Мои французские дядюшки

Мои французские дядюшки К процессу рыбной ловли я как-то равнодушен. Нет, я, конечно, понимаю вот это вот всё - общение с природой, созерцание пейзажей... Я и сам не прочь пропустить рюмочку на

К процессу рыбной ловли я как-то равнодушен.

Нет, я, конечно, понимаю вот это вот всё — общение с природой, созерцание пейзажей…

Я и сам не прочь пропустить рюмочку на свежем воздухе! Но, позвольте, зачем мне ещё тащить с собой спиннинг

А тут моего мнения никто не спрашивал.

К моему дяде приехал в гости его двоюродный брат. Тоже, получается, какой-то мой родственник. Они решили отправиться на рыбалку и на семейном совете меня назначили водителем и прислугой для мелких поручений.

Выехали до рассвета и направились к сказочному озеру, путь к которому знал только мой дядя. Я рулил, а он говорил мне, в какую сторону.

Мы оставили асфальт и стали плутать по грунтовым дорогам.

— Уже близко, — сказал дядя.

Тут как раз показался краешек солнышка и мы увидели, как далеко впереди заблестела и заискрилась в лучиках света обширная водная гладь.

— Вот оно, — сказал дядя и толкнул своего двоюродного брата локтём в бок. — Ты такого озера отродясь не видел!

Мы приблизились и озеро стало меняться на глазах. Когда я подвёл наш старенький «Москвич» вплотную, нам открылось огромное капустное поле, обильно политое водой.

По воде прыгали солнечные блики, а со всех сторон приветливо выглядывали тугие, колхозные кочаны.

— Ты не туда нас завёз, — сказал мне дядя с тихим укором.

Он снова принялся указывать мне дорогу, и мы долго петляли среди полей, виноградников и заброшенных свиноферм.

Наконец мы нашли какой-то водоём — уж не знаю, тот ли, к какому мы ехали изначально, или другой. Но решили остановиться здесь.

Дядьям не терпелось приняться за рыбалку.

На низком бережке сидел одинокий кот с чёрным пятном гитлеровских усиков под носом. Кот презрительно посмотрел на нас и отшёл в сторону.

Не могу догадаться: как он нас сразу раскусил

Часа два дядя со своим братом развлекались тем, что пялились на неподвижные поплавки, меняли наживки и шикали на меня, когда я слишком громко топал своими ножищами по берегу, пугая рыбу.

Тут подъехала какая-то тётенька на велосипеде «Украина». Тётеньке было хорошо за пятьдесят, на ней было ситцевое платье и цветастый, повязанный на пиратский манер, платок.

Она достала суковатую палку, к которой была привязана леска, с насаженным на крючок, хлебным мякишем, и в полчаса наловила пакет рыбы.

После тётеньки появились два пацана. Забросили в воду какую-то квадратную сетку, выкурили одну на двоих папиросу, достали полную сеть и стали раскладывать улов по рюкзакам.

Перед отъездом они кинули кошачьему фюреру карася, и тот удрал с ним в камыши.

Дело шло к обеду, а дядя с братом добыли лишь одного пескаря.

Я достал, мудро припасённые мной, шпикачки, насадил их на шампуры и стал жарить над углями костра.

Дядя и его двоюродный брат потеряли к своему занятию интерес и пришли мне помогать — достали водку, разлили и начали канючить, готов ли обед

После пары стаканчиков дядя сообщил, что они будут ловить раков. Для этого он достал пневматический пистолет, прошёлся по берегу и подстрелил двух неосторожных лягушек.

Ему, наверное, было бы выгоднее заняться охотой, чем рыбалкой.

Тушки лягушек нанизали на пруток и решили прожарить. Так раки больше любят.

Я пошёл немножко прогуляться и осмотреть местные достопримечательности, а когда вернулся, шпикачки уже закончились и дядья допивали вторую бутылку.

— А где лягушка — спросил я их.

На прутке осталась только одна.

Дядя и его двоюродный брат начали заверять меня и друг-друга, что они, конечно, могут отличить поджаренную лягушку от шпикачки, и ни в коем случае не могли их перепутать и съесть.

— Однако ж, кто-то её съел, — сказал я.

Каждый доказывал, что это не он съел лягушку, и оба пытались приплести к делу кота.

Но у кота было алиби — он гулял со мной.

С тех пор я стал называть их «мои французские дядюшки».

Когда мьсе допили, я сказал, что пора ехать домой. Дорогу никто толком не запомнил, и я знал, что возвращаться нам предстоит долго.

Дядюшки сели на заднее сиденье и принялись вспоминать, как они когда-то собирали марки.

Потом двоюродный брат дяди заснул, а дядя озаботился его здоровьем и натянул на спящего свитер. Вместо горловины он глубоко запихнул голову брата в рукав, и теперь я видел в зеркале заднего обзора Фантомаса.

Пришлось останавливаться и помогать извлекать двоюродного брата из ловушки. А то дядя, стягивая свитер, чуть было не оставил его без ушей.

Домой мы добрались к вечеру и никакого особого удовольствия от этой рыбалки я не получил.

Да! Дядя и его двоюродный брат просили меня никому не рассказывать, что один из них сожрал жабу.