Тетя Ола и Тайна

 

Тетя Ола и Тайна У тети Олы есть тайна, которую она бы ни за что не открыла соседкам, если бы с ними общалась. Каждую субботу она зажигает свет в кладовке и встает на рыжий табурет с косоватыми

У тети Олы есть тайна, которую она бы ни за что не открыла соседкам, если бы с ними общалась.

Каждую субботу она зажигает свет в кладовке и встает на рыжий табурет с косоватыми ножками. Мне аж страшно становится, когда табурет под ней дрожит и покачивается. Да, я всего лишь голос в ее голове, но все равно переживаю. Потому что тетушка уже совсем старушка — упадет, костей не соберет.
— А ты мне под руку не говори! — шипит тетя Ола. — Следишь за мной цельными днями и бубнишь-бубнишь… Заняться тебе что ли нечем Вон — телевизор посмотри. Лучше за звездами на льду наблюдать, чем за старухой на табурете.

Тетя Ола пытается отвлечь меня разговором, но что толку Я все равно вижу, как она открывает антресоли, шарит по бархатно-пыльной полке, отмахивается от случайного паучка и… хватает картонную коробку.
На которой совсем нет пыли — ведь достает ее тетя Ола каждую субботу. И зачем, спрашивается, она ее потом обратно прячет

— Так, философ. Болтун-Харистотель. Не мешайся.
Она с кряхтением спускается вниз и деловито чапает в свою комнату. Там уже горит торшер, а со стола убраны все ненужности — газеты про подорожник и простуды, обрезки ткани, спицы, и что еще там у нее лежало..

— Трубка с табаком.

… … …
… … …

— Чего примолк Язык проглотил

Я думал, тетушка, что ты уже давно не куришь. Не замечал за тобой в последнее время.

 

— Не курю. Я тебя обдурила. Куренье — дело для взрослых, а я займусь делом для детей.
Тетя Ола открывает коробку и высыпает на стол горку синего, желтого, красного, зеленого… Весело стукаются о полировку маленькие штучки — квадратные и длинные, с шарнирами и без. Тетя Ола усаживается за стол, воровато оглядывается и начинает… конструктор собирать!

— Вот же язык без костей! Чего ты всем рассказал, а Чего тебе тихо не жилось Чего тебе звезды на льду не танцевали А
Гремит тетя Ола. Испортил я ей удовольствие сегодня. Испортил тем, что проболтался вам про ее тайну.

Обычно по субботам она надевает особые очки с толстыми линзами и погружается в строительство чудес. Ее маленькие пальчики аккуратно выбирают нужное из неважного, лепят детальку к детальке, пупырку к пупырке… Щелкают пластиковые штучки. И с каждым щелчком что-то вздрагивает и тает у тети Олы внутри…
— У меня внутри только ты вздрагиваешь. И не таешь, а болтаешь. Мешаешь мне строить дом.

Ладно, буду потише.
Так вот (продолжаю шепотом) вас удивляет, откуда у тети Олы эта коробка А чего удивляться — тетушка раньше сдавала комнаты разным людям. Были там и мамы с ребятишками. Ребятишки росли и игрушки свои забывали. У тети Олы в чулане много интересного найдется. Но эта коробка — самая любимая.
— Конечно, любимая, — говорит тетя Ола. — Из нее одной можно сколько всего построить: и дом, и сарай и даже огород. Видал Тут есть маленькие тыквы! И маленькие люди. И маленькие балконы.

Тетя Ола замирает с красным кирпичиком в руках — думает, куда бы его пристроить. Потом находит свободное место под крышей, щелкает деталькой, улыбается. И говорит:

— Хороший был человек, который придумал это “Вего” или как его “Ляга”… Словом, конструхтор этот, — а потом опять суровеет. — Хороший, в отличие от тебя, болтуна. Чего ты полезного в жизни сделал
Вот так меня тетя Ола и припечатала своим пластиковым блоком, вот так на место поставила, как красный кирпичик. А ведь и правда Что полезного может сделать голос из головы

Но вдруг все-таки что-то и может Скажу вам по секрету: это я ее надоумил конструктор собирать вместо того, чтобы трубку курить. Во сне нашептал. Так что есть от меня польза! Но только никому не говорите.

— Я все слышу!
Тетя Ола посмеивается и продолжает строить. Ладно и складно — выпуклость во впуклость — красиво, хорошо, деталька к детальке, пупырка к пупырке… Но соседкам об этом рассказывать вовсе не обязательно.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *