Первое солнце

 

Первое солнце Сегодня у народа Сунгу был праздник. Белые стены домов были завешаны полотнами пестрой ткани и разноцветными фонарями, жители городка выносили на улицу горшки с цветами и аккуратно

Сегодня у народа Сунгу был праздник. Белые стены домов были завешаны полотнами пестрой ткани и разноцветными фонарями, жители городка выносили на улицу горшки с цветами и аккуратно расставляли их на подоконниках. На Главной площади участники парада проводили последние приготовления, проверяли повозки, как на них держатся украшения из папье-маше, горят ли фонарики, и напоены ли вьючные животные. Радостные люди в ярких нарядах со свечами и букетами нераспустившихся цветов стекались на площадь со всех концов городка.

Сара Гартнер остановилась, чтобы запечатлеть маленькую девочку, удивленно оглядывающуюся по сторонам. Она держалась за мамину юбку, чтобы не затеряться в толпе, и словно совёнок вертела головой, увенчанной самодельным венком. Дальше Сара прошла к повозкам и заглянула внутрь. Никто не обращал внимания на странную любопытную женщину. А она в свою очередь продолжала снимать все, что казалось ей значимым и интересным, и заносила свои комментарии в карманный компьютер. Номера заметок стремительно сменяли друг друга и давно перевалили за несколько десятков тысяч. Её работа была интересной, но очень тяжёлой, и ей всегда не хватало времени.

На помост в центре площади поднялся худой высокий мужчина. Он был облачен в длинные светлые одежды, на его голове возвышалось искусное украшение в виде восходящего солнца. Жрец воздел руки к темному небу, и толпа притихла. Сара Гартнер прервала свою работу и включила видеозапись. Жрец взял цветок у одного из помощников и обратился к празднующим.

– Сегодня мы встречаем Первое солнце, которое вернётся вновь после Времени ночи! – голос мужчины был глубоким и певучим. – Его живительный свет разбудит леса и животных и дарует миру новое Время света! О, Великое Светило, мы собрались, чтобы приветствовать Тебя и радоваться Твоему возвращению! Взгляни же на нас – свои творения!

Жрец высоко поднял цветок и замер в ожидании. Всё вокруг погрузилось в безмолвное оцепенение. Удар сердца, вдох и выдох, и горизонт прорезался оранжевой нитью. Она становилась шире и ярче, отгоняла темную, почти черную синеву неба все дальше и быстрее, и внезапно, над землей появился край солнца. Толпа возликовала и подняла навстречу ему свои цветы. Почувствовав на себе после долгой зимы первые теплые лучи, бутоны один за другим стали распускаться и вскоре вся площадь покрылась благоухающими первыми в новом году цветами.

Сара вытерла пробежавшую слезу и выключила камеру. Солнце так же быстро, как появилось, скрылось обратно за горизонт. Люди продолжали радоваться, и никто из них не заметил, что странная женщина исчезла.

Ксеноантрополог Сара Гартнер некоторое время сидела без движения в своем рабочем кресле. Она провела три года на орбите планеты Тау Кита 536 вместе с другими исследователями, изучая первую инопланетную цивилизацию, которую обнаружили земляне. Время её миссии неумолимо подходило к концу. Хранилище станции было переполнено образцами, жесткие диски содержали в себе зеттабайты данных о народностях Тау Кита, их обычаях и культуре. Но то были лишь крупицы, что успели собрать ученые. Сегодняшние записи Сары пополнили секцию «Народности Сунгу», она должна была сохранить как можно больше информации о них.

 

Женщина не видела своих коллег в соседних отсеках, но точно знала, что, так же как и она, сейчас они хранили молчание и, не отрываясь, смотрели в мониторы.

Космические корабли Земли занимали орбиту Тау Кита 536. Десять, двадцать пять, их становилось все больше и больше. Каждый корабль занимал определенную точку над планетой и зависал в ожидании. Пальцы Сары Гартнер сжались на подлокотниках, когда очередное судно остановилось над её поселением.

Радостные лица, песни, Первое солнце, распустившиеся цветы, девочка-совёнок.

Сара выключила монитор и прижала ладони ко рту, пытаясь сдержать вопль беспомощности.

Земля хотела жить.

Земля должна выжить.

Сара Гартнер хотела жить.

Первое солнце Сегодня у народа Сунгу был праздник. Белые стены домов были завешаны полотнами пестрой ткани и разноцветными фонарями, жители городка выносили на улицу горшки с цветами и аккуратно

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *