Экзотика

 

Экзотика – Это инспектор, это точно инспектор! – в святая святых ресторана межгалактической кулинарии «Вавилон» ураганом ворвался Кеди, шустрый официант-меркурианец, для скорости надевший

– Это инспектор, это точно инспектор! – в святая святых ресторана межгалактической кулинарии «Вавилон» ураганом ворвался Кеди, шустрый официант-меркурианец, для скорости надевший роликовые коньки.

Вся команда кухни «Вавилона» высунулась в зал, чтобы рассмотреть посетителя. Только кухонный рабочий, землянин Роберт, остался и продолжил заниматься своими делами.

– Как ты догадался – прошептала официанту хозяйка ресторана, цефеянка-октопод, чье непроизносимое имя тут сокращали до «Полли». Все ее четыре руки дрожали от волнения.
– Ну, во-первых, он землянин, – важно ответил Кеди. – Во-вторых, посмотрите на выражение его лица – совершенно точно, сноб каких поискать.

Кухонная команда взволнованно зашепталась. Появление инспектора межгалактического «Мишлен» недавно стало мечтой Полли по прозвищу Глотка. Внушительного вида дама, которая своим трубным голосом могла утихомирить любых дебоширов, если только им вздумается хулиганить в ее заведении, с недавнего времени стремилась к изысканности.
Бар переделали в ресторан. Заведение, которое зазывно называлось «У Полиглотки» и со слоганом «еда для любой глотки!», превратилось в изысканный «Вавилон». И тут такая удача!

– Так, а ну-ка всем работать! – взяла себя в руки Полли. Поваров как ветром сдуло обратно на кухню. Каждый занял свое место. – Что он заказал – поинтересовалась Полли. Официант застыл, припоминая.
– Я… никогда такого не слышал, – ответил он, наконец. – Звучало как «ау-сян-хаа». Кто-нибудь знает, что это
– Кто-нибудь знает, что это – повторила вопрос Полли, грозно оглядев своих поваров.

Все задумались. Наконец, вперед выполз напоминающий зеленого осьминога Сай-Хао, выходец из системы Ревати:
– Скорее, всего, он имел в виду ай-сянь-кха, это традиционный реватианский суп из рим-рима и тушеных минь-ло. Я мог бы его приготовить, только у нас нет травы ли, а без этой травы это уже будет не ай-сянь-кха.
Полли налила себе воды и сделала глоток, одновременно задумчиво почесывая в затылке:
– Траву ли в большинстве систем можно достать только на черном рынке. Инспектору это наверняка известно. Если мы приготовим ему ай-сянь-кха, у нас могут начаться проблемы с законом. Еще идеи

Хок’Ее, выходец с Кувано-Хонда, похожий на паука-сенокосца, задумчиво покачался взад-вперед на своих тонких длинных ногах:
– Возможно, инспектор захотел отведать оссиан’кко. Это второе блюдо. Его на моей родине готовят только для аристократов. Нужно мясо оттоа’хха, вымоченное в буу’аау, и проростки хаст’иин.
– Похоже на правду, – согласилась цефеянка. – Вот только ближайший оттоа’хха живет в местном зоопарке, он любимец детей. Не воровать же его оттуда!

– Это не одно и не другое, – пробасил вдруг из задних рядов громадный чешуйчатый горгонианин Аулус. – Аусианкиус – это знаменитый горгонский десерт в виде звезд. Делается из засахаренных плодов дерева миранус, они в разрезе похожи на звезды, с молоком орехов пелы.
– В системе Горгоны нынче неурожай пелы! – схватилась за голову Полли. – И то, что к нам завезли, уже давно раскуплено и израсходовано!
– Вы так кричите, что мне от стойки слышно, – синтезированным металлическим голосом произнес заглянувший на кухню бармен Тааффейт, выходец из системы Барнарда. Барнардианцы, представители кремниевого разума, общались между собой телепатически, волнами. Для всех остальных им нужен был синтезатор. – Аувасианахха – это коктейль. Диоксид кремния, крошка пемзы и оксиды железа и алюминия. Подается раскаленным до жидкого состояния, в базальтовых бокалах, напоминающих жерло вулкана. Забористая штука. У гостя отличный вкус!

– Да вы издеваетесь, что ли! – завопила Полли, хватаясь за голову всеми свободными руками. – Ты не в курсе, что земляне не употребляют неорганику!
– Зато красивое, – обиделся бармен и вернулся за стойку.
– Он смотрит на часы! – замогильным голосом сообщил Кеди, вкатившийся в кухню за очередным заказом.
– Что же нам готовить – растерялась Полли.
– Я могу переспросить, – робко предложил официант-меркурианец.
– Да. Ты переспросишь, а он скажет: что вы делали все это время – покачала головой цефеянка. – И звезды нам не видать. Вот что – если уж готовить, то все сразу, с чем-то, да угадаем! Только вот откуда взять недостающие ингредиенты
– Я могу все это достать, – сказали откуда-то из-за спин поваров.

Все обернулись и посмотрели на Роберта. Он застенчиво улыбнулся:
– Мой дядя – комендант космопорта. Через него знаете, сколько кораблей проходит Я уверен, он сможет все это достать, если только попросить!
– Получается, что на тебя вся надежда, Роберт, – кивнула Полли. – Сможешь обернуться минут за сорок
– Наверное, даже раньше смогу! – воскликнул землянин. – Телепортом туда и обратно!
– Отлично, – Полли энергично похлопала в ладоши. – Слышали Начинайте готовить все, что назвали, ингредиенты сейчас будут.

Гордый своим вкладом в общее дело Роберт появился через телепорт ровно через полчаса. На территории космопорта нашлось всё, что нужно.

Когда Роберт, как фокусник, извлек из корзины всё, за чем его посылали, кухонная команда устроила ему овацию. Кухонный рабочий смущённо раскланялся и вернулся к своим делам.

 

Ещё через некоторое время сияющий от гордости Кеди на тележке повез заказ инспектора в зал. В белоснежной фарфоровой миске бесновался и жил своей жизнью деликатесный суп ай-сянь-кха. На мелкой тарелке горкой, похожей на муравейник, возвышалось оссиан’кко, изысканно украшенное глазными яблоками оттоа’хха. В хрустальной креманке на высокой ножке, как звезды, сияли свежеприготовленные аусианкиус. А в центре возвышался пылающий, как небольшой вулкан, коктейль аувасианахха. Зрелище было впечатляющее.
Вся кухня сгрудилась у дверей, чтобы понаблюдать, понравятся ли гостю их творения.

К изумлению поваров, гость даже не успел попробовать предложенные блюда. Он внезапно побагровел, зачихал, закашлял и залился слезами. Испуганный Кеди увез тележку и подъехал к Полли:
– Гость требует вас!

Цефеянка обреченно отправилась к столику инспектора. За ней – Аулус, Хок’Ее и Сай-Хао. За стойкой нервно топтался бармен Тааффейт.

– Добрый день, – вежливо поздоровались Полли. – У вас какие-то проблемы
Посетитель возмущенно показал на роскошный стол, сервированный для него по всем правилам высокой кухни:
– Что это
– Ну как же – растерялась Полли. – Это то, что вы заказывали. Ау. Сиянь. Кха. Видите, инспектор, у нас можно все это попробовать!

Землянин беспомощно посмотрел на поваров и прижал ладони к вискам:
– Боже мой, я не инспектор! Я аллергик! И я заказал овсянку. Обычную овсянку. Это единственное, что я могу есть и не покрываться после этого пятнами.

Повара свирепо посмотрели на официанта. Маленький меркурианец был готов провалиться сквозь землю.
Полли овладела собой и любезно улыбнулась:
– В таком случае, мы приносим свои извинения и в качестве компенсации мы сейчас же приготовим вам эту… ов-сиан-ку. За счёт заведения.

Вернувшись на кухню, Полли тяжело вздохнула:
– Ситуация никак не прояснилась. Что такое вообще это «овсианку»
– Овсянка – оживился Роберт. – Это такая земная каша. Я могу сварить.
Повара свирепо посмотрели на кухонного рабочего. Они совершенно не желали пускать его на свои рабочие места. Роберт смутился:
– Ну, или покажу, как сварить.

Полли прошагала через кухню к Роберту и вручила ему поварешку:
– Вари сам. Так будет вернее.

Через полчаса на тарелке лежало нечто сероватое и склизкое. Украшение из веточки мяты и трёх ягод голубики совершенно не спасало ситуацию. Общий вид блюда был ужасен.

Только помощник повара, что был родом с Цегинуса, благоговейно смотрел на то, что получилось. Внешний вид блюда напоминал ему вкуснейший деликатес с его далекой родины.

Полли покачала головой:
– Ну, иди, подавай.
Роберт торжественно поставил тарелку перед посетителем, открыл крышку и провозгласил:
– Овсянка, сэр!
Посетитель прослезился. На этот раз не от аллергии, а от счастья.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *