Никтофобия

 

Никтофобия Особенность этой фобии в том, что индивид боится не самой по себе темноты как отсутствия достаточной освещенности. Его страх направлен на возможную ситуацию неожиданность, и связан с

Особенность этой фобии в том, что индивид боится не самой по себе темноты как отсутствия достаточной освещенности. Его страх направлен на возможную ситуацию неожиданность, и связан с незнанием того, какие «сюрпризы» таит тьма, и с чем можно в ней столкнуться. Не видя реальные объекты, не обеспечивая мозг достаточной информацией для анализа из-за невозможности органов зрения воспринять и передать картинку, начинает усиленно работать воображение. На базе имеющегося страха темноты, воображение активно рисует страшные, пугающие сюжеты, и никтофоб начинает отчетливо «видеть» те картинки, которые отсутствуют в реальности. Именно при такой интерпретации тревоги можно говорить о постепенном переходе обычного страха в патологическое расстройство.

Компания из пяти человек ехала в арендованном «уазике» долгой дорогой туда, где отсутствуют любые признаки цивилизации в далёкую таёжную глушь. Легенды об этих местах так и манили отчаянных туристов, охотящихся за острыми ощущениями. Они говорили, что это место отличается необычными грибами, встречающимися здесь. В отличие от прочих галлюциногенных грибов, они полностью затуманивают разум, пробуждая и усиливая до предела самые главные человеческие страхи.

Штурман, мы приехали спросил водитель у девушки, сидящей рядом. За неимением привычного GPS она вертела в руках нарисованную карандашом схему, всю дорогу пытаясь научиться ей пользоваться.

Наверное, да или тут река должна быть Что тут вообще нарисовано

Компания всю дорогу смеялась над Настиными топографическими способностями. Но всё равно никто не брал на себя ответственность за маршрут: за рулём сидел Глеб, её парень. Он был самым ответственным из собравшихся, и всегда понимал, что она имеет в виду. То есть, если он доверяет ей что-либо значит, так и должно быть. Это была очень яркая пара, в первую очередь из-за разницы интересов. Он был парнем суровой сельской закалки, на «ты» с природой и очень уютно чувствовал себя в подобных данному местах, в то время как Настя не представляла свою жизнь без комфорта городской жизни, цифровых технологий и прочих прелестей урбанизации и глобализации. Она даже в этот поход отправилась накрашенной, не говоря уже о городской одежде и неприспособленных для леса туфлях.

Глеб, я понимаю, почему ты дал ей карту. Только она способна завести нас в непроходимые дебри, а обратную дорогу мы найдём по запчастям, которые всё время отваливаются от этого корыта, с заднего сидения отвлёкся Лёха, который до этого был сильно занят своей девушкой. Он всегда отличался позитивным настроем и философией, спускающей на нет все возможные проблемы. Он и собрал всю компанию на эту поездку.

Я эту карту наизусть уже выучил, отозвался Глеб и остановил машину, мы приехали, а на наш автопром не гони. Машина зверь, к тому же, тёплые слова любит.

А почему тогда я мучаюсь Настя обиженно посмотрела на него.

А кто, если не ты весело ответил Глеб, радио не ловит, должен нас кто-то развлекать своей болтовнёй.

Ребята вышли из машины, и начали завороженно осматриваться. Если где-то и растут грибы, о которых ходит так много местных легенд то именно здесь. Этот пугающий пейзаж не был похож ни на что из того, что они когда-либо видели. Деревья в этом месте были неестественно скошены, от их корней пробирался гной. Но, не смотря на это, их верхушки цвели во всей красе.

Лёха, пошли на разведку, сказал Глеб, указав на возможное место расположения цели поездки.

А теперь мне очень нравится компания. Парни, можете не спешить, Саня, ещё один парень из компании, с наигранной мечтательностью посмотрел на двух девушек, оставшихся с ним.

Пока он с ними ставил палатки, при том сам слабо понимая, как это делается, Глеб с Лёхой залезали всё дальше в дебри по рассказам местных, эти грибочки росли исключительно в глубоких зарослях. В таких, куда ни при каких обстоятельствах не проникает свет.

Тебе самому не страшно такие грибы срывать спросил Лёха, когда они уже ушли достаточно далеко от предполагаемого лагеря.

Что это случилось с нашим оптимистом Неужели Танюха тебя под хомут загоняет

Иди в жопу.

Агрессия. Значит, правильно говорю.

Да просто когда я увидел это место, немножко пожалел, что мы не отправились сюда в мужской компании. Сам посуди тут даже животных нет никаких. Не удивлюсь, если узнаю, что и насекомые вымерли тоже грибочков нажрались, наверное.

Нет, брат, Глеб смотрел на Лёху с подозрением, не скрывай, видно, за кого больше всех переживаешь. А то грибочков не получишь.

Я тебе больше скажу. Я ей хочу здесь предложение сделать.

Здесь подозрение на лице Глеба сменилось неподдельным удивлением, ты точно ненормальный.

Да я вообще думал к грибу кольцо прикрепить. Подумал, что это как-то слишком.

Глеб пронзительно рассмеялся.

Обычно люди выпивают, чтобы страх перебороть, а ты упороться решил. Я думаю, она этого точно не забудет.

Ну Танька не как твоя Настя, ей даже понравится предложение на природе.

И под грибами. Хватит меня смешить, а то вернёмся все решат, что мы уже готовые.

Ну так что, ты думаешь, плохая идея

Решай сам, ты её лучше знаешь. Но я бы на твоём месте сейчас себя вёл романтичнее, что ли.

В смысле

Забей. Раз уж вы вместе, может, это и нормально. Но под грибами ничего ей не предлагай.

Пока Лёха обдумывал свой план действий, к нему уже подошёл Глеб, держа в одной руке гриб, а в другой смартфон с его фотографией:

Смотри, мы нашли их.

Интересный. Дай потрогать.

Ага, щас. Вечером жрать будем.

К вечеру лагерь был полностью обустроен. Разложены палатки, наготовлена еда, собрана полная корзина грибов. Несмотря на их странный внешний вид, в жареном виде они выглядели и пахли весьма аппетитно. Но для пущего эффекта никто к ним до сих пор не притронулся до наступления темноты все забавлялись только весёлыми разговорами и алкоголем не первой свежести.

Ну что, грибнички, готовьтесь к лучшему ужастику за свою жизнь, с сумерками Саня вынес грибы на всеобщее обозрение, кто самый смелый

Я, коротко и громко сказал Лёха, вставая и высвобождаясь из обьятий Тани.

Кто б сомневался, ответил ему Саня, протягивая гриб.

Когда он уже почти передал гриб Лёхе, резко убрал руку, вытянув указательный палец вверх:

Не так быстро, у нас эксперимент. Сначала минуточка откровений: чего ты боишься

Лёха помедлил, думая, что сказать.

С этого момента у нас правило, продолжал говорить Саня, перед употреблением каждый говорит тост о своих страхах.

Ну ты чёрт. Хорошо, наливай

Когда у всех было налито, Лёха начал свой монолог, пытаясь нагнать мрак на компанию:

Страхи то, что преследует нас всю жизнь. Кто-то больше подвержен их появлению, кто-то меньше, кто-то при малейшем удобном случае кидается в панику, кто-то же, как я например, является счастливым обладателем бронзовых нервов и железных яиц. Но это вовсе не значит, что последний перечисленный тип людей лишён чувства страха. Просто они очень хорошо умеют прятать свои фобии, в первую очередь от себя. В любом случае страх это нормально. Это одна из тех черт, которая позволяет оставаться человеком, а зачастую помогает выживать. Он до сих пор с нами ещё с тех времён, когда люди ходили большой толпой на мамонтов, и некоторые страхи в наше время их существование необоснованно но пользуются хорошей популярностью. И это хорошо, ведь это значит, что человечество видоизменяется во всём, но память остаётся. Один из этих страхов это боязнь темноты

Серьёзно Наш бесстрашный боится темноты Саня перебил его

Да. В темноте может скрываться много чего нехорошего, о существовании чего мы даже не догадываемся. Пьём за неизвестность и за наших предков.

Все дружно выпили, Лёха с наслаждением проглотил гриб.

 

А вроде ничего такой, вкусный сказал Лёха, облизывая пальцы, дай-ка ещё один, я не распробовал.

Распробуешь ещё. Ты что-нибудь чувствуешь, кроме своих предков

Нет. Туфта это всё, так и знал. Кто следующий он иронично обвёл всех взглядом.

Подожди-ка, проговорила Таня, которая сидела к нему ближе всех, посмотри ещё раз на меня.

Лёха посмотрел на неё, и она начала любопытно изучать его глаза.

У него зрачки просто огромные. Ты точно в порядке

Зрачки и зрачки, хрен бы с ними, Лёха продолжал стоять на своём.

В этот момент большая туча накрыла собой полную луну, создав в совокупности с неестественными деревьями достаточно мрачную атмосферу. Лёха резко передёрнулся:

Что это

Свет отключили, ответил появившийся из леса Глеб с кучей сухих дров и воткнул топор в пень, значит, без меня начали

А это кто Лёха уже начинал поддаваться панике, почему так темно

Лёха тяжело дышал и хаотично осматривался по сторонам. На поляне было достаточное освещение из-за костра, но для него костёр не играл существенной роли. Казалось, что он даже перестаёт различать своих друзей.

Лёха, ты как спросил Саня.

Но он не отвечал, был как будто в другой реальности и никого не видел. Пытался сказать что-то нечленораздельное, но агония всё больше и больше завладевала им. Он резко вскочил.

Лёш присядь, успокойся сказала Таня.

Ты кто Что тебе от меня нужно он агрессивно ответил той самой любимой девушке, на которой собирался жениться.

Лёш, не смешно, она встала и взяла его за руку.

Лёха резко отдёрнул от неё руку. Заорал что было сил, взяв её за плечи:

ЧТО ТЕБЕ ОТ МЕНЯ НАДО

Несколько глубоких вдохов в полную грудь, после которых он сильнее взял Таню за плечи, и со всей силы швырнул прямо в костёр, который был разведён достаточно сильно, чтобы продолжать гореть. Таня сопротивлялась, орала что было сил, но Лёха был уже безумен. Когда она только оказалась в костре, Лёха со всей силы прыгнул на неё обеими ногами, пока остальные ошарашенно смотрели на него.

Первым пришёл в себя Глеб. Он резко ударил Лёху в челюсть, оттолкнул его, и достал горящую Таню из костра:

Таня! Таня, ты жива

Она была жива, но не могла говорить. Благо, хоть рядом было достаточно земли, чтобы потушить её.

ГДЕ ОН Глеб резко окинул взглядом остальных.

Все потихоньку оправлялись от шока, а Лёха стоял всё на том же месте, с глазами, полными безумия. Его взгляд упал на топор, который только что Глеб воткнул в пень. Лёха одним движением прыгнул к этому пню и схватил топор:

НЕ ПОДХОДИТЕ КО МНЕ!

Успокойся, положи топор, Глеб осторожно подходил к нему, намеренно раздвинув руки, располагая к себе.

Невербальное общение сделало своё дело: Лёха в этот момент был уже ближе к своим далёким предкам, чем к человеку разумному, поэтому доверял больше жестам, чем словам. Напряжение немного спадало и дыхание становилось более размеренным.

Дай мне его, Саня первым заметил момент возвращения рассудка.

Он сделал шаг по направлению к Лёхе, но его движения оказались слишком резкие и, как следствие, достаточны, чтобы вернуть, а может быть, даже усилить воздействие страха. Лёха со всей силы ударил Саню по плечу наискосок, и сразу же выдернул топор. Удар был такой силы, что даже надрезал дыхательные пути.

Саня пытался набрать воздуха, но он только выходил из гортани. Из шеи парня текла кровь ручьём, но он не проронил ни слова, всё пытаясь хотя бы раз вдохнуть. Последнее, что он увидел перед тем, как упасть на землю и больше не подняться это полный ярости сверлящий его взгляд Лёхи.

Когда Саня упал на землю, Лёха побежал прочь от этого места в надежде найти для себя убежище. Даже страшно представить, ЧТО он сейчас представлял на месте своих друзей и ЧТО выдавало его искажённое сознание вместо Настиных криков. Настя орала, что было сил со стороны могло показаться, что это её ударили топором. Глеб заслонил ей рот рукой:

Тихо, он боится темноты. Значит, если мы отойдём подальше от костра он нас не тронет. Только веди себя тихо, не выдавай себя.

Настя осторожно кивнула, и Глеб убрал руку от её рта.

Держись рядом, я подниму Таню.

Он взял Таню на руки и кивнул в сторону леса:

Пойдём, только тихо.

Они потихоньку удалялись от лагеря, и даже уже зашли в лес, когда Настя вспомнила:

Подожди, у меня же ключи есть ждите здесь, я быстро.

НЕТ! Настя, не делай этого!

Она уже бежала к машине. Глеб, недолго думая, положил тяжело дышащую и время от времени всхлипывающую Таню и побежал следом:

Настя, остановись!

Она быстро зашла в машину и завела её. Глеб сразу же остановился: включившийся дальний свет фар ослепил его. Но не Лёху. Настя с ужасом смотрела, как Глеб отворачивается, закрывает глаза рукой, и вдруг из темноты к нему бежит Лёха. Для неё мир застыл от адреналина на несколько мгновений, и она отчётливо видела, как Лёха вонзил топор в спину Глеба. Глеб искривился, заорал что было сил, хотел поймать Лёху. Но он уже вытащил топор и нанёс удар по руке, которой Глеб собирался его ударить. В качестве последней отчаянной попытки Глеб оттолкнулся от земли, чтобы прыгнуть на Лёху

Но он не прыгнул: топор уже был в его черепной коробке. Настя смотрела на всё это с глазами неприкрытого ужаса. После всего этого действия Лёха пошёл прямо на неё походкой охотника, нашедшего лёгкую добычу. Свет от фар светил прямо в его глаза, но это его нисколько не останавливало зрачки вообще не реагировали на свет. В конце концов, Настя пришла в себя и нажала на педаль сцепления. Как раз в этот момент дверь машины открылась, и на неё опустилось стальное лезвие.

На следующее утро Лёха проснулся в кабине машины на окровавленном сидении. Спал он на руле: отключился после того, как въехал в дерево. Он резко выпрыгнул из кабины, вспомнив события предыдущего вечера. Он очень надеялся, что всё это плод воображения, навеянный грибами. Но нет три трупа были в том же положении, что и вчера, кроме Насти: её тело было выкинуто из машины. Лёха подошёл к Тане она лежала на спине у входа в лес. Прислушался к её тяжёлому дыханию она жива, просто спит.

Конечно, Лёха приведёт к ней фельдшера из соседней деревни и она выживет, вернётся к нормальной жизни после нескольких месяцев в больнице но пока что Лёха вложил ей в руку кольцо, и ушёл навсегда из её жизни.

Автор: Данила Леший

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *