Как бабушка Унн помогла Оли поймать фею

 

Как бабушка Унн помогла Оли поймать фею Маленький Оли бежит по лугу. Трава вся в вечерней росе, и в каждой капельке отражается свет множества мерцающих жучков. Светлячки поднимаются в воздух

Маленький Оли бежит по лугу. Трава вся в вечерней росе, и в каждой капельке отражается свет множества мерцающих жучков. Светлячки поднимаются в воздух отовсюду: из-под замшелых пней, из дупла в толстом, в три обхвата, дубе, взлетают, задевая листья. Оли тянет грязные ладошки к светлячкам, смеётся. Золотистое свечение падает на его пухлые щёки, отражается в глазах.

Бабушка Унн стоит, опершись о забор, и смотрит на Оли. Её морщинистое лицо тоже светится, но жучки здесь ни при чём. Это улыбка освещает изнутри усеянную пятнышками кожу, дотягивается до каждого седого локона, стянутого в узел на затылке. Бабушка Унн отряхивает льняной сарафан и негромко зовёт мальчика.

— А правда, что некоторые светлячки — это феи — серьёзно спрашивает Оли, сунув ладошку в руку бабушки Унн.
— Может быть, — говорит бабушка.

Ох уж эти бабушки. У них в переднем кармане платья, расшитом цветами и птицами, всегда припасено что-нибудь интересное. Бабушка Унн вытаскивает из кармана маленькую склянку и протягивает Оли. На дне блестит капелька мёда, липкая и сладкая.

Весело взвизгнув, Оли мчится в самую гущу светящихся жучков. Он падает во влажную траву и протягивает склянку вверх. Вскоре самый смелый светлячок оказывается внутри. Оли ловко закручивает крышку. В доме бабушки Унн он ставит склянку на книжный шкаф, покосившийся от тяжести фолиантов, ступок, ракушек, камней, бронзовых лошадей, фарфоровых лягушек, медных чайников и банок с вареньем. Склянка стоит на полке и едва заметно светится. Она светится и тогда, когда Оли закрывает глаза и проваливается в лёгкий детский сон.

Мальчик просыпается, когда лунный лучик начинает щекотать его нос, всё ещё перемазанный в ягодном соке. Оли встаёт с кровати и идёт к своей драгоценной склянке. Крошечная фея в платьице из лепестков ромашек и августовской паутины весело машет ему рукой.

 

— Почему бы тебе не отпустить меня — спрашивает она звенящим голоском.
Оли думает. Он хмурит лоб, дёргает насупленными бровями, а фея передразнивает его движения. Её полупрозрачные крылышки подрагивают, и на дно склянки осыпается золотистая пыльца.

— А что ты дашь мне за это — решается мальчик.
— Что я дам тебе — смеётся фея. — Конечно же, я дам тебе волшебную монету. Разве ты не знаешь, что только ими мы расплачиваемся с такими великанами, как ты

В миниатюрных пальчиках появляется монета, слишком большая для феи, размером с те монеты, что хранит в своём гобеленовом кошельке бабушка Унн. Оли откручивает крышку и с тихим гудением фея выпархивает наружу. Она посылает мальчику воздушный поцелуй и исчезает в ночи, вылетев в приоткрытое окно. Оли достаёт из склянки монету. Оказывается, она тёплая, словно нагрелась на солнце.

Оли не выпускает монету, пока спит, ни разу не разжимает кулачок. Когда он просыпается, с кухни пахнет блинчиками и мёдом, а в кулачке спрятан цветок клевера.

— Монетки фей всегда превращаются в цветы, — говорит бабушка Унн. Она ставит перед Оли стопку блинчиков, смазанных растопленным маслом. В большой кружке с чаем плавают листочки мяты. Клеверу феи тоже нашлось место на столе, он склоняет розовую головку к дубовым доскам и словно прислушивается к разговору.
— А может, мне это всё приснилось
— Может быть, — улыбается бабушка Унн. — Но кто же тогда выпустил светлячка

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *