Рыжий ворон

 

Рыжий ворон Как-то раз в апреле, ровно на экваторе весны, у чёрной вороны появился необычный птенец. Мать гадала - то ли солнышко было слишком ярким, то ли морковки переела, но птенец этот был

Как-то раз в апреле, ровно на экваторе весны, у чёрной вороны появился необычный птенец. Мать гадала — то ли солнышко было слишком ярким, то ли морковки переела, но птенец этот был абсолютно рыжим. Лишь карие глаза да тёмный клюв напоминали братьев и сестёр.

Мать-ворона не знала, что отец птенцов летал навещать братца в дом старой колдуньи. Да не вовремя он там оказался, помешал действу приворотному — вот старуха и рассердилась на него да заклятие наложила. Сказала колдунья: «Ребёнок твой будет особенным. Подрастёт — приводи, к себе заберу». Испугался ворон и не стал супруге своей ничего рассказывать. А вон как обернулось всё, уже и не спрятать.

Рыжик рос открытым и дружелюбным. Все вороны смеялись над удивительным детёнышем, а он искренне радовался солнышку и смеху соседей. Думал воронёнок, что жизнь чудесна, что все вокруг добрые и хорошие. Мать грустила, но любила и оберегала необычного птенца.

Отец скрывал от всех будущее воронёнка. Учил летать и защищаться, добывать еду и нападать на неприятелей. Но не мог Рыжик нападать — слишком добрым он был и светлым. Никто его не боялся. Все птицы и звери лесные дружили с ним.

А ведьма ждала, когда малыш подрастёт, старый ворон выполнит обещание. Конкуренция среди нечистых сил росла, хотела она всех удивить необычной птицей и доказать, что всех сильнее.

Подросли птенцы и стали отлетать от гнезда всё дальше. И вот настал день, когда, налетавшись да наигравшись с друзьями вдоволь, домой к вечеру вернулся только Рыжик. Отец понял, что пришла пора и, попрощавшись с матерью, полетели они к старой колдунье.

Вечер в тёмном лесу был страшен. Луна исчезла, сгустились тучи, поднялся ветер. Чужой лес пугал скрежетом ветвей, словно отговаривал путников. Не было тут ни зверей, ни птиц. На то и лес тёмный, что никто тут жить не хотел.

– Папа, а что мы тут делаем – спросил Рыжик.
– Так надо, сынок. Слово я дал, что приведу тебя сюда.
Воронёнок замолчал, он не смел перечить отцу.

На опушке чёрного леса стоял бревенчатый, серый от старости домик. На крыльце стояла ведьма. Она с ворчанием встретила воронов.
– Давно вас жду, что-то припозднились вы, – пробурчала старуха.
– Здравствуйте, бабушка! – воронёнок от души улыбнулся. Он был хорошо воспитан и всегда здоровался.
– Ох ты ж, чудо какое: здоровья мне желает. Все смерти моей хотят, а он здравия, – ведьма от неожиданности села.
– Ну как же, бабушка, здоровье – оно всем нужно ведь! – продолжил Рыжик.
– Так, ладно, поздоровались вежливо, и хватит. Ты давай в дом проходи, а отцу твоему обратно пора.
Чёрный ворон попытался было возразить, что брата хотел навестить, но старуха пресекла вопросы:
– Родственничек твой в командировке за дальним кордоном, в полнолуние приходи, встретитесь, – старуха перегородила собой вход и выгнала чёрного ворона.

Грустно и медленно летел отец-ворон домой. Много у них было детей, но к Рыжику он особенно привязался и очень волновался за него, оставив с ведьмой в тёмном лесу.

 

На следующую ночь, в новолуние, назначена была встреча нечистой силы, на которой ведьма и планировала похвастаться волшебной птицей. С утра улетела старуха по делам, а Рыжику велела дом сторожить.

Остался юный ворон в одиночестве, да решил за уборку взяться. Паутину снял со стен, окна вымыл, в горнице прибрал. Засиял ведьмин домик, как новенький. Позвал Рыжик друзей своих – птиц лесных и зверей, украсили они двор цветами да венками, забор свежим хворостом обвязали. Еле управились до вечера. Оживился лес, светло стало вокруг.

Вернулась ведьма и обомлела. Не узнала лес и дом свой. Рассердилась сначала, но ненадолго — понравилось ей владение в праздничном убранстве. На лавке нашла она уснувшего воронёнка. Лежал тот и светился, как солнышко весеннее.

Задумалась ведьма, ушла в свою комнату — платье праздничное искать в большом сундуке, да платок – космы прикрыть. Приоделась, прихорошилась да и помолодела сразу лет на триста.

Собралась в ночи на поляне у ведьминого дома нечисть разная, нечисть шумная да чумазая. Не пустила их во двор и в дом ведьма, не дала красоту и чистоту портить, напугала как могла:
– Тут мои порядки и мой лес. И не ведьма я теперь, а лесная волшебница! И кто со мной спорить будет, всей силы темной лишу, заколдую на дела добрые.

Никто не захотел с ведьмой-волшебницей спорить. Решили — пусть себе властвует ещё сто лет.

Лес вокруг подобрел от радостной новости. И запели с утра птицы, и звери радостно занимались своими делами. А рядом летал Рыжий ворон и всем улыбался.

К полнолунию вернулся дядя-ворон, прилетели отец с матерью да остались жить в новом светлом и добром лесу.

А морали не будет. Случайно чудо может и злая ведьма сотворить.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *