Трамонтана*

 

Трамонтана* Пол Яр, мужчина шестидесяти пяти лет от роду, был крепко сложенным, хорошо выглядел, имел посеребрённые сединой волосы… и больше ничего не имел. Комната слабо освещалась керосиновой

Пол Яр, мужчина шестидесяти пяти лет от роду, был крепко сложенным, хорошо выглядел, имел посеребрённые сединой волосы… и больше ничего не имел.

Комната слабо освещалась керосиновой лампой. Вокруг царил порядок, но не уют – помещение было обставлено серой мебелью из нержавейки, рядом с мойкой стояло несколько черных тарелок и лежала одна вилка. Вся комната говорила об одиночестве живущего здесь человека.

Пол не сам выбрал работу смотрителя маяка. Он мечтал о многом – о том, что станет бороздить просторы океана, что станет великим торговцем, но жизнь решила за него.

Каждый год мужчина садился за стол, открывал присланную с посылкой бутылку джина и вспоминал ту самую свою первую вахту, что сгубила его жизнь…

* * *
– Итак, новичок, устройство маяка немного сложнее, чем тебе могло казаться, так что слушай внимательно.

Мистер Норд Старр повернулся к конспектирующему Полу спиной и начал показывать.

– Смотри, здесь у нас основной выключатель. Он отвечает за работу лампы и выключается только на время замены лампы. Рядом – тысячеваттник. Его ты используешь в случаях, когда метеобюро отправляет тебе телеграмму о недостаточной видимости и никогда иначе, ведь эта штука довольно сильно уменьшает ресурс основной лампы, а запасные сейчас днём с огнём не сыщешь, так что придется выкручиваться. Теперь переходим к работе собственно механизма вращения.

Норд закашлялся, но продолжил лекцию.
– Механизм работает по принципу часов-ходиков. Видишь вот это большое грузило на тросе
Мужчина указал на стокилограммовый подвес, спускающийся по центральной шахте.

– Этот противовес, опускаясь, он придаёт рефлектору вращательный момент. Твоя задача состоит в том, чтобы каждые три часа с помощью этой лебёдки поднимать его обратно. Все ясно

Пол старательно законспектировал все, сказанное смотрителем, а затем сам попробовал покрутить ручку подъёмного таля. Выяснилось, что это легче, чем кажется. Норд вздохнул, после чего залез в свой чемодан и достал большую бутылку джина.
– Вот и славно, молодой человек. Транспорт мой прибудет только через час, а потому – накатим по маленькой

Пол редко пил, а уж тем более крепкий алкоголь, но на его слабые протесты старый смотритель маяка не обратил ровным счётом никакого внимания.
– Давай-давай, малый, а то это последний раз за месяц, когда ты здесь не один.
Норд налил можжевеловую водку в стаканы и поднял тост:
– За благородную и древнюю профессию смотрителя маяка!

Пол опрокинул стакан, и тепло мягким огнём растеклось по пищеводу. С непривычки парень закашлялся, и Норд похлопал того по спине, после чего налил по второй. Недаром Полу говорили, что старый смотритель был в родстве с русскими.

Транспорт прибыл с опозданием в два часа, и Пол уже еле стоял на ногах. Распрощавшись с Нордом, он, однако, согласно расписания поднял груз с помощью лебёдки, и рефлектор вновь продолжил свое вращение.

Парень завел три будильника, покачнулся и рухнул на кровать, не раздеваясь.

* * *
– Чёрт бы его побрал, этого старого пьяницу! Он опять не выставил свет!

Капитан Сириус Дорк пытался хоть что-то выглядеть в кромешной тьме в ночной бинокль, не понимая, но догадываясь, куда делся свет от маяка. Мужчина уже садился на мели из-за старого алкаша Норда, но сегодня свет нужен был ему, как воздух – метеобюро передавало, что туманность этой ночью аномально сильная. Впрочем, не нужно было даже получать погодные сводки, чтобы понять, что окружающее его молоко, разлившееся в воздухе, без света маяка не проглядеть никак.

Подняв с приборной панели тангенту рации, Сириус отдал приказ рулевому взять малый вперёд и сделал попытку выйти на связь:
– Трамонтана, Трамонтана, я Пёс, прием!

Тихое потрескивание станции не предвещало ничего хорошего.

– Трамонтана, я Пёс! Включите уже чёртов свет! Тут темно, как в жопе у попугая на плече Дрейка!

Рулевой тихо хрюкнул от смеха, но наткнувшись на злой взгляд капитана, продолжил вести корабль по курсу.

Сириус сделал ещё несколько попыток выйти на связь, чертыхнулся и швырнул тангенту на панель и, отпихнув рулевого, сам встал за штурвал.

* * *
Пол проснулся от звона будильников, спокойно выключил их и пошёл к лебёдке. Подняв противовес до самого конца, юноша услышал писк телеграфа и принял суточную сводку.

СВОДКА ЗА СУТКИ

СЕГОДНЯ В РАЙОНЕ МАЯКА ТРАМОНТАНА ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЬ ТОРГОВОЙ ИМПЕРИИ «ЧЁРНАЯ СОБАКА». ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ СЛЕДСТВИЯ, ПРИЧИНОЙ КРУШЕНИЯ СТАЛА НЕДОСТАТОЧНАЯ ВИДИМОСТЬ.

 

Пол Яр присел на корточки и посмотрел на время. Он проспал девять часов. Это значит, что уже шесть из них маяк светил в сторону, противоположную той, с которой, судя по сводке, прибыла «Собака».

В этот момент послышался гул мотора и звук стыковки к пристани. Пол посмотрел в окно и увидел, как к ней пришвартовался корабль Прокуратуров Торговой Империи. Парню стало дурно, но не настолько, насколько поплохело, когда он увидел, что с корабля сошёл лично Император. Смотрителя маяка стошнило.

* * *
Пола били долго, профессионально и со вкусом. Император наслаждался чашечкой чая и, пока смотрителя маяка избивали, вслух подсчитывал убытки:

– Корабль класса «В», пусть и слегка потрёпанный – четырнадцать миллионов. Экипаж, пусть и слегка поддатый – пять миллионов, плюс компенсации членам семей, всего на сумму двадцать пять миллионов…

Император подошёл к Полу и вылил на его лицо остатки горячего чая. Смотритель зашипел от боли, но помощники Императора парой ощутимых пинков заставили его замолчать. Правитель Торговой Империи продолжил:
– Так вот, все это – пшик. Все эти расходы – ничто для Великой Империи. Но этот корабль перевозил систему раннего предупреждения о вторжениях в приграничную зону, чёртов ты тупица, а на создание второй такой уйдёт уйма времени, которого у нас нет!

Император осёкся, поняв, что сболтнул лишнее. Решив больше не распинаться перед этим идиотом, мужчина повелительно кивнул своим помощникам. Один из них надел на руку Пола браслет.
– Ты сгниёшь на этом маяке, Пол Яр. Если ты попытаешься сбежать, Имперский корабль будет рядом с тобой через час максимум. Тебе не скрыться от гнева Империи..

Пол сплюнул кровь и тихо заплакал от боли и обиды. Не желая лицезреть подобной мерзости, Император поднялся со своего места, кивнул помощникам и покинул комнату.

Корабль отошёл от пристани так же быстро, как прибыл. Пол посмотрел на часы, после чего невольно ухмыльнулся. Его били ровно три часа. Пора опять к лебёдке.

* * *
Допив бутылку джина, шестидесятипятилетний Пол Яр выкинул её в окно и заплакал. Он знал, что алкоголь навсегда лишил его шанса на нормальное существование и обрёк на пожизненную ссылку на этот чёртов маяк. Психанув, мужчина взял в руки топор и нетвердой походкой направился в машинное отделение. Там, нажав кнопку основного выключателя, Пол хорошенько замахнулся и тремя уверенными ударами разнёс панель вдребезги. Делал он это молча, сосредоточенно, не растрачиваясь на злобу.

Совершив то, что было задумано, Пол положил топор на место и, качаясь, отправился к себе в комнату.

* * *
Император завтракал, когда на стол ему легли утренние сводки. Нависшая угроза войны с Технокультом не была бы так страшна, будь у него система раннего предупреждения. К сожалению, изобретение словно прокляли – сначала несколько пожаров в конструкторском бюро, потом эта чертова шхуна, разбившаяся возле Трамонтаны…

Правитель рассеянно листал бумаги, когда на глаза ему вдруг попалась телеграфная сводка: ЭКСТРЕННАЯ СВОДКА (СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО)

СЕГОДНЯ В РАЙОНЕ МАЯКА ТРАМОНТАНА ПОТЕРПЕЛ КРУШЕНИЕ КОРАБЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО КУЛЬТА ДАЛИ «ШЕСТЕРНЯ ВОЙНЫ». КАКИЕ ИМЕННО ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЛ КРЕЙСЕР В РАЙОНЕ ПОГРАНИЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ ИМПЕРИИ НЕ УСТАНОВЛЕНО.
ДОЛОЖИТЬ ИМПЕРАТОРУ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.

Император нахмурился. Корабль-разведчик Технокульта разбился там абсолютно не к добру…

Нажав на кнопку селектора, правитель вызвал своего секретаря:
– Эй, Шагрен! Весь высший офицерский флотский состав ко мне! Немедленно!

* * *
Пол проснулся утром и услышал писк телеграфа. Он, к сожалению, помнил, что вчера сделал, и потому довольно холодно отреагировал на сводку, начинающуюся со слов «Потерпел крушение в районе маяка Трамонтана неизвестный корабль…». Только пара слезинок выступила у него на щеках.

* * *
Битва стала триумфом Императора. Технокульт, потеряв корабль-разведчик, ещё не знал, что таким образом предупредил Империю о своих намерениях, а потому, когда основной эскадрон прибыл в район маяка Трамонтана, их ждала вся королевская рать.

Император утёр платком кровь с разбитого лица, после чего подошёл к рулевому:
– Курс на Трамонтану. Кое-кто засиделся там…

Мудрый правитель решил, что Пол Яр выплатил свою реституцию.

Однако, когда Император вошёл в спальное помещение маяка, первое, на что он обратил внимание, были голые пятки мертвеца, свисающего с потолка.

* * *
Майк Стэнли, работник Гринвичской обсерватории, трясущимися руками набрал номер знакомого астрофизика. Новость, которую он хотел сообщить, должна была разорвать все астрономические ежемесячники.

– Алло, Джей! Господи, произошло нечто невероятное, ты не поверишь! Сразу скажу, я не пьян, не под наркотой и хорошо поспал. Так вот, готов В общем… Полярная звезда погасла!

Мужчина недолго поговорил с подскочившим с постели другом Джеем, обещавшим примчаться немедленно, после чего откинулся на спинку стула и закурил. Вообще, курить в помещении с телескопом строго запрещено. У начальника обсерватории даже была любимая присказка: «В этом зале покурит человек только тогда, когда Трамонтана погаснет!»

*Трамонтана – одно из названий Полярной Звезды согласно международным классификаторам

Трамонтана* Пол Яр, мужчина шестидесяти пяти лет от роду, был крепко сложенным, хорошо выглядел, имел посеребрённые сединой волосы… и больше ничего не имел. Комната слабо освещалась керосиновой

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *