Улица памяти

 

Улица памяти Сколько рук прикасалось к этим стенам. Сколько поцелуев, слез и разбитых сердец видели эти дома. Ссор и обид, прощаний и признаний в любви, примирений и расставаний. Сколько умерло

Сколько рук прикасалось к этим стенам. Сколько поцелуев, слез и разбитых сердец видели эти дома. Ссор и обид, прощаний и признаний в любви, примирений и расставаний. Сколько умерло под этими крышами, и родилось за этими дверями. Сколько войн и пролитой крови помнит эта дорога. Сколько людей прошло здесь до нас, кто из них видел всю красоту этого места, а кто пробежал мимо, не заметив. Сколько ещё людей тут пройдет, не обратив внимания, а кто не сможет отвести взгляда от старых стен. Эта улица была до нас и останется после нас.

Каменная дорога, ведущая к теплому ласковому морю, сворачивает за угол и ведёт по узким улочкам, скрытым в тени. Двухэтажные и трехэтажные дома, стоящие по её краями, безразлично смотрят на проходящих мимо людей, спешащих по своим, несомненно, важным делам.

Дома с черепичными крышами и темными ставнями, со стенами из простого камня, сложенными руками обычных рабочих. С чистыми стёклами окон, в которых отражается безоблачное голубое небо.

Балконы с кованными железными перилами, увитые зелёным и красным плющом. Разноцветные вазы, стоящие повсюду, и радующие глаз яркими соцветиями. И наглый кот, развалившийся на крыльце и лениво следящий за мухой, потревожившей его покой.

Трава, еле пробивающаяся между камней, что с таким трудом были уложены много веков назад. Чахлые кусты под окнами, загибающиеся под южным солнцем. И цветы на окнах, что заботливо укрыты от ярких лучей.

Запах морепродуктов, специй и оливок витает в воздухе. Кажется, улица настолько пропитана им, что даже через сотню лет без людей, тут будет пахнуть так же. А аромат готовящийся пиццы будет указывать дорогу к кафе лучше любого навигатора.

 

Крики чаек и лай собак, проезжающий мимо скутер, смех детей, играющих в футбол, громкий спор соседей, ругающихся из-за шума.

Трещинки и щербинки, что можно почувствовать босыми ногами. Сухая и нервная поверхность стен под руками, с годами потерявшая свой лоск, но наполненная историей. Стертые со временем, с трудом различимые надписи на стенах. Кто эти М. Л. и Р. Т., что так старательно выцарапывали свои инициалы на камне. Живы они Любят ли они друг друга так же, как тогда, когда вырезали эти буквы, стараясь увековечить себя в летах

Фонарь, одиноко светящийся в темноте, скрипящий от порывов ветра. Вывеска, повешенная здесь так давно, что никто уже не помнит, что именно там было под названием «La vita».

Резные двери, ведущие в прохладную темноту домов, скрывающих свои тайны. Кованые ограды, увитые диким виноградом, охраняющие покой своих хозяев. Деревья, что растут во дворах и дразнят спелыми боками своих плодов, приглашая сорвать их.

Туристы, что спешат все увидеть и рассмотреть, пока не настал полуденный зной. Они пытаются все успеть, сфотографировать и запомнить. Они гомонят, куда-то бегут, торопятся, и никто не остановиться, чтобы увидеть и почувствовать это место всем сердцем.

Это все останется неизменным и будет таким много лет спустя. Все так же люди будут спешить, бежать и не замечать, что окружает их. Не задумываясь о том, какие секреты хранят эти древние стены. Какие тайны они знают. Сколько людей они помнят.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *