О драконе и рыцаре

 

О драконе и рыцаре — Выходи, чудовище, на смертный бой! Рев луженой глотки эхом прокатился по сводам пещеры. Злата приоткрыла один глаз и тяжко вздохнула, выпустив из ноздрей клуб дыма. Ну вот,

— Выходи, чудовище, на смертный бой!

Рев луженой глотки эхом прокатился по сводам пещеры. Злата приоткрыла один глаз и тяжко вздохнула, выпустив из ноздрей клуб дыма. Ну вот, опять. Принесла ж нелегкая! У неё ведь даже принцесса сейчас не живёт — последнюю «спасли» аккурат на той неделе.

Вообще Злата принцесс не похищала, зачем они ей Но в тот раз не удержалась, уж больно афера была красивая! Принцесса и бедный рыцарь, такая милая пара, прям как в сказках! Но в жизни все, конечно, не так просто, и папа-король ни за что не согласился бы отдать за такого дочь, вот влюбленные и придумали план. Точнее, рыцарь придумал — бедный-то он бедный, а голова варит. Вот и сообразил договориться с драконом, чтобы тот «похитил» принцессу. И не побоялся же в её логово заявиться! В оплату — кое-что из драгоценностей принцессы, несколько коров и клятва держать язык за зубами. Вот ещё ей огласки не хватало!

Хотя ладно, будем честны, согласилась она в основном потому, что эти двое были милыми, а сама Злата любила любовные истории. Если теперь возможности полистать вечерком романчик нет, то хоть поучаствует в одном. Пусть и в роли героя-помощника.

— Выходи, чудовище!
Вот зараза! И чего прицепился

Она приподнялась на лапы, потянулась, как кошка, и направилась к выходу из пещеры.

Действительно рыцарь, и явно не из богатых. Оруженосца нет, доспехи с лошадиной сбруей хоть и добротные, но без всяких излишеств. Даже герба на щите нет. Из-под шлема выбиваются рыжие кудряшки. Забавно.

— Ну, чего тебе — недовольно спросила Злата, пыхнув ещё одним клубом дыма. — Принцессы у меня уже нет, опоздал ты.
Рыцарь как-то странно булькнул, подавившись очередным воплем. Что, не ожидал, что она с разговоров начнёт вместо того, чтобы нападать

— Я не за принцессой! — возмущенно воскликнул он.
— Клада у меня тоже нет, — вернее, есть, но маленький, и распространяться об этом она точно не собирается. — Посевы я тоже не жгу, деревни не разоряю, скот не краду.
— Но… — начал было рыцарь.
— Или ты здесь ради славы Чтобы прибить над камином голову чудовища, и для этого собираешься убить ни в чем не повинное разумное существо — Рыцарь, похоже, не нашёлся с ответом. — Тогда проваливай, — она развернулась, напоследок шепнув хвостом по земле и подняв тучу пыли, и вернулась в пещеру.

Через некоторое время раздался какой-то растерянный конский топот. Она усмехнулась. Почти всегда срабатывает — рыцари просто не ожидают, что она с ними говорить начнёт, а не нападёт с ходу, и теряются. И этот вот ушёл, отлично.

Как выяснилось, рано она радовалась. Через пару дней, когда Злата тихонько хандрила у себя в пещере, раздался знакомый вопль:
— Выходи, чудовище, биться будем!

Вот только связываться с ним настроения не было никакого. Злата тяжело вздохнула и во всю мощь драконьих лёгких рявкнула:
— Проваливай! — а потом свернулась калачиком поплотнее, надеясь, что этот тип не полезет в пещеру. Не полез. Вот и славно.

Так продолжалось ещё некоторое время: рыцарь являлся каждые три-четыре дня, вызывал на бой, но сам в драку не лез. Злата его либо гневно посылала, либо игнорировала. Рыцарь уезжал.

Но в конце концов терпение у Златы лопнуло. Ну а кому понравится, если какой-то придурок постоянно нарушает твой покой да ещё и обзывает при этом чудовищем Правильно, никому. Так что на очередной вопль она выбралась из пещеры.

— Да достал уже, — недовольно рявкнула она. — Ты что, всех встречных женщин чудовищами обзываешь — да, глупо. Но почему-то именно это задевало больше всего.
Рыцарь опешил.
— Ой, так ты девочка — как-то немного по-детски спросил.
— «Девочка», — передразнила его Злата. — Конечно, девочка. А по мне что, не видно
Рыцарь помотал головой:
— Нет, извини. Я в драконах не сказать, чтоб хорошо разбираюсь. Да и по вам не понять, девочка это или мальчик. Ну, если под хвост не заглядывать.
Злата гневно пыхнула на него дымом.
— Эй-эй, — отшатнулся рыцарь. — Я ж ничего такого! — потом склонил голову набок. — Слушай, а как тебя зовут Ну, чтоб чудовищем не называть.

Теперь опешила Злата. Раньше никто из «гостей» её имени не спрашивал, даже та влюбленная парочка.
— Злата, — растерянно ответила она.
— Красивое имя, — лица рыцаря видно не было, но по голосу слышно, что он улыбнулся. — Тебе идёт.

Злата почувствовала, что, будь она по-прежнему человеком, покраснела бы. Давно ей ничего подобного не говорили.
— А я — Тиль. Приятно познакомиться, — тем временем продолжил рыцарь и снял шлем.
— Приятно, — эхом отозвалась Злата, разглядывая настырного гостя. В дополнение к рыжим кудряшкам у него были большие фиалковые глаза, изящные черты лица и заостренные ушки. И веснушки. Много-много веснушек на переносице и скулах. Надо же, полукровка!

— Слушай, Тиль, а чего ты вообще ко мне прицепился
Полукровка вздохнул, огляделся и указал на тень около выступа скалы:
— Давай присядем Рассказ длинный, а я не хочу стоять в доспехах на солнцепеке.

 

Оказалось, что Тиль никакой не рыцарь, а на самом деле наемник. И наняли его в складчину местные жители, потому что в окрестных деревнях стали пропадать девицы. Уже больше десятка пропало, но нашли только троих — обесчещенными и истерзанными чуть ли не в клочья. Явно не человек поработал. Виновника найти никак не удавалось, а тут до Тиля дошёл слух, что неподалёку живёт дракон. И этот дракон недавно украл принцессу.

— Но принцессу давно забрали, — возразила Злата. — Думаю, она уже даже замуж выйти успела.
— Знаю, — кивнул Тиль. — Но главное, что прецедент был. Девица была похищена, просто её спасти успели до того, как с ней случилось что-то плохое.
Злата только фыркнула.
— А что ж тогда ты на меня не напал
— А ты в картину не вписывалась. Драконы же с людьми связываться не любят, живут либо в своих горах, либо на островах в океане. А те, кто в людских землях… — он помялся. — Ну, они не очень дружелюбные. А ты на меня не напала. Только обругала. Так что что-то не складывалось. Поэтому я продолжил искать, а к тебе только так, для проверки заглядывал. Вдруг, притворяешься
— А что, теперь не думаешь, что притворяюсь
Тиль помотал головой:
— Не-а, ты девочка. Так что вряд ли стала бы бесчестить бедных девушек, — он криво усмехнулся.

* * *
С тех пор Тиль продолжал регулярно наведываться к Златиной пещере, только теперь просто поговорить. Ну, может, он, конечно, все ещё сомневался в её невиновности, но в драку не лез, так что саму Злату все устраивало. В конце концов, ей давно не удавалось поговорить с другим разумным существом. Последней была та самая принцесса, но она не особо рвалась общаться со своим «похитителем».

Так что теперь они порой устраивались в тени под скалой, Тиль точил меч, а Злата катала между лап железный мячик — ядро от монструозной гномьей пушки. Однажды бородатые заявились к ней то ли за её кладом, то ли за золотой жилой в её скале — Злата не поняла. Коротышек тогда удалось прогнать, а вот ядро в виде сувенира осталось.

Иногда они устраивали посиделки у костра с оленей тушей, пойманной Златой в ближайшем лесу, иногда с гостинцами от Тиля — Злата, оказывается, так соскучилась по сладостями и фруктам! — а иногда по ночам просто лежали и смотрели на звезды, и Злата слушала, как Тиль рассказывает легенды о созвездиях. Оказывается, он их много знал. Она в ответ пересказывала ему прочитанные когда-то романы.

Злата только тихонько вздыхала про себя и обзывала идиоткой. Глупо, чертовски глупо сейчас влюбляться в мимоезжего наёмника, который исчезнет, как только выполнит задачу. Да и сам Тиль ведь видит в ней в лучшем случае друга, если не просто забавное знакомство. Уедет — и будет вспоминать только в таверне за кружкой эля, рассказывая байки приятелям.

В один прекрасный день Тиль притащился к её пещере пешком, без лошади, потрепанный и усталый настолько, что рухнул прямо у входа. Злата всполошилась, кое-как затащила его в пещеру, чтобы хоть от солнца прикрыть, и ругалась про себя, потому что ничего, вот совсем ничего не могла поделать! Будь прокляты драконьи лапы!

Но смертельных ран на нем, кажется, не было. Так что Злате оставалось только притащить ему воду в золотом кубке и ждать.

К вечеру Тиль очухался сам. Оказалось, что он нашел того, кто крал девиц — один колдун доэкспериментировался до того, что превратился в какое-то чудище, совсем потерял разум и сбежал в лес. И все бы ничего, какой только пакости в местных лесах ни обитает, но вот тяги к женщинам он не потерял. Что и вылилось… во все это вот. Тилю, наконец, удалось его выследить и уничтожить, пусть он и потерял при этом своего коня, а сам едва жив остался.

Злата только вздохнула. С мерзким нравом колдунов она была знакома не понаслышке. Нет, большинство из них вполне нормальные люди! Но некоторые… Что стоит только тот, что её саму обратил в дракона! И только за то, что посмела не принять его внимание. И главное, условие поставил, что снять чары может только поцелуй истинной любви! Да где ж она такой найдёт Правда, непонятно, почему именно в дракона. Она тогда того колдуна не загрызла только потому, что была слишком ошеломлена превращением. А потом уже поздно было. Хотя колдун молодой был, может, просто что в заклинании напутал.

В любом случае, с колдунами лучше не связываться: себе дороже.

* * *
Тиль оклемался довольно быстро, хотя и пришлось его отнести в ближайшую деревню, а потом спешно уносить крылья, пока перепуганные крестьяне не взялись за вилы и топоры.

Честно говоря, Злата была почти уверена, что рыжего полуэльфа она больше не увидит. Но тот заявился к ее пещере еще через несколько дней, все еще слишком бледный, но уже уверенно держащийся на ногах.

— Привет, — улыбнулся Тиль.
— Привет, — ответил она. — Ты как
— Почти в норме.
— И куда ты теперь
— Не знаю, — Тиль пожал плечами. — Мне вполне неплохо заплатили, так что идти могу куда угодно.

Злата тихонько вздохнула. Вот и все.

— Удачного пути — как-то вопросительно пожелала она.
— Спасибо, — Тиль улыбнулся. Потом, немного помявшись, продолжил: — Злат… А могу я навещать тебя
Злата только моргнула. Он сейчас серьезно
— Конечно, — растерянно пробормотала она. — Если хочешь.
— Хочу, — кивнул он. — С тобой интересно, Злат. И ты милая.
Он снова улыбнулся.
— Сейчас мне пора уходить, пополнить запасы, оружие, доспехи. Конь новый нужен, — он пожал плечами. — Но потом приеду
— Приезжай, — тихо сказала Злата. — Я буду тебе рада.
Тиль просиял:
— Спасибо.

Он снова помялся, а потом подошел и чмокнул в чешуйчатую щеку. Злата удивленно захлопала на него глазами. Что… Внезапно в груди у нее словно маленькое солнце вспыхнуло.

Драконье тело засветилось и стало меняться.

О драконе и рыцаре — Выходи, чудовище, на смертный бой! Рев луженой глотки эхом прокатился по сводам пещеры. Злата приоткрыла один глаз и тяжко вздохнула, выпустив из ноздрей клуб дыма. Ну вот,

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *