Землеройка. Деревянное дело.

Землеройка. Деревянное дело. На часах было чуть больше двух. Кот, пригревшись, досматривал пятый сон, удобно разместившись на коленях у Зорге, а сам Зиновий Захарович обнаружил себя листающим

На часах было чуть больше двух. Кот, пригревшись, досматривал пятый сон, удобно разместившись на коленях у Зорге, а сам Зиновий Захарович обнаружил себя листающим топ некогда живого журнала, который последние лет десять тихо угасал. Долистал он уже где-то до тысячных позиций, тех, которые обычно никому не интересны, а ведь началось все с изучения жизни котиков в Зимбабве на каком-то туристическом сайте. Зорге и сам не понял, какая последовательность ссылок привела его в ЖЖ, да там и бросила.

Поэт уже было собрался закрыть сайт и отправиться спать, когда его внимание привлек пост юзера «Деревянное дело». «Ну ладно, вот последний и все», — торжественно пообещал себе Зиновий Захарович и открыл страницу.

«Деревянное дело
Это был обычный вечер. Именно так. Но сегодня на одну загадку истории стало меньше. Конечно, ты можешь недоуменно приподнять левую бровь и спросить «ну да» Тебе простительно, ты — нудак, а нудаки, как известно, не великие срыватели покровов и кусатели гранита Истинного Знания.

Как я сложил все кусочки паззла в единое яркое полотно Все просто. Я гений.

Пиноккио. Мне с детства не давала покоя эта мутная история. Деревянный мальчик, который хочет стать кожаным… Думаешь, это просто сказочка с хэппи-эндом и праздничным конфетти на последней странице Нет, автор просто не мог написать правду прямо. Это было бы равноценно самоубийству.

Чтобы ты мог следить за полетом моей мысли, расскажу все с начала. А в начале были соседи.

Как обычно перед сном я проверял обстановку, чтобы не упустить проявление коварства и подлости злодеев. Острый ум и безупречная логика непревзойденного мастера дедукции — это, конечно, решает. Но без поддержки многие вскрытия истин были бы куда утомительнее. И военный бинокль с 20-ти кратным увеличением был верным помощником в этом утомительном деле уже не первый год. Меня насторожил нюанс в доме напротив. Синеволосая девушка никак не хотела раздеваться. Я начал волноваться. Она уже три минуты задумчиво ходила по комнате. Наконец, она притормозила около книжного шкафа. Рука неуверенно потянулась к ряду разнокалиберной литературы.

«Хороший вкус!» — одобрил я. Какие у нее разносторонние интересы. В одном ряду стояли «Блокнот для чайников», «Эммануэль», «Кот Да Винчи» и… Она выбрала «Золотой Ключик». Задумчиво полистала, подошла к зеркалу и начала сравнивать свое отражение с рисунками. «Ну, Мальвина, так Мальвина», — подумал я в первый момент, расстегивая ремень. О, нет, не подумай ничего неприличного, просто гению неприятно давило на килограмм съеденных за ужином пельменей.

Проклятые испанцы!

Истина вошла в меня не поздоровавшись. Факты истории, осколки событий, пельмешки, Мальвина… Полная картина предстала перед моим цепким разумом. Я закурил.

«Красный Граф» адаптировал итальянскую историю под нужды коммунизма не просто так. Он давал точные координаты сокровища, буквально разжевал и преподнес на блюдечке с голубой каемочкой. Он и рад бы был воспользоваться золотом сам, но на дворе стоял 36-й год. Он рассказал про очаг и богатство, ожидающее того, кто достоин. Даже указал настоящее имя мастера — Карло, упростив задачу в разы!

А дальше интернет и исключительный ум помогли мне собрать куски головоломки в единое целое.

Рядом с могилой Карло Коллоди, собственно, автора сказки про искателя приключений на свои вторые деревянные девяносто, была найдена неприметная доска. Значился на ней… Пиноккио Санчес, карлик из Флоренции, пытающийся обрести себя в мире, где еще не снимали экзотические фильмы для взрослых и не экранизировали «Игру престолов». Выбор для самореализации был, мягко скажем, не велик: цирк или армия. Разумеется, честь и благородство — вот главные принципы горячего итальянского парня. Поэтому он выбрал цирк, предварительно отдав долг и пару конечностей родине в какой-то горячей точке того времени. Вернувшись домой еще меньше, чем прежде, он сумел найти мастера, сделавшего ему деревянные протезы. По официальной версии, до конца жизни Пиноккио Санчес выступал на ярмарках, показывая себя и выполняя сложные акробатические этюды. Однако, есть документы, согласно которым некий карлик провозил в протезах золото неизвестного происхождения, прикрывая преступную деятельность цирковыми огнями.

При эксгумации могилы все подтвердилось. Протезы были полые, и на них стояло клеймо мастера Карло Бестульджи. Папа Карло нарисовался, а

Понятно, что мимо такого колоритного персонажа не мог пройти журналист Карло Коллоди. Во время очередного журналистского расследования, он узнал явно больше, чем могла позволить знаменитая итальянская мафия, которая как раз начинала поднимать голову. Над Карло сгустились тучи и…

Дожить до старости ему помог внезапный приезд Джузеппе Верди. Композитор, отъезды которого из Милана можно пересчитать по пальцам, увидел статью Карло о контрабанде в газете, подавился кофе, и схватив трость, чтобы настучать по молодой и горячей голове журналиста, ринулся инкогнито во Флоренцию. Ну, как инкогнито… Представь, что Элджей в полном сценическом образе поехал в час пик на московском метро. Естественно, кучер его узнал, но за довольно круглую сумму держал все в тайне, признавшись только священнику на смертном одре.

Как бы там ни было, Верди добрался до Флоренции и морально приспустил с небес окрыленного Карло. Страшно представить, какие слова помнят стены Галереи Уфицци, но больше статей о контрабанде золота Коллоди не писал. Зато появилась сказка про деревянного мальчика. Похоже, что отца чурбанчика автор назвал Джепетто в честь Верди, но я не стал долго размышлять об этом, потому что для моего открытия это было не так уж важно.

Почему же Верди был так обеспокоен освещением этой истории Просто он знал намного больше Коллоди и боялся не столько за глупого журналиста, сколько за себя. Более того, в своем портфолио он имел оперу «Дон Карлос» (совпадение Не думаю!), которая основывалась на произведении Фридриха Шиллера. Конечно, ты не в курсе, но главным сюжетным лицом является Филипп под номером два, король Испании, подводящий меня все ближе к разгадке.

Еще до его восхождения на престол Испания увлеченно вывозила золото из Нового света. Рассказы Эрнандо Писарро о далекой золотоносной стране подтверждались килотоннами соответствующего металла. Окрепнув и окороновавшись, Филипп с удовольствием продолжил эту славную традицию.

Но главной целью были поиски ЕГО. Сказочный город не давал спокойно спать, ведь золота было преступно мало, и пока золотой бассейн в форме акулы не стоял в каждой комнате дворца, о покое не могло быть и речи.

Инки старательно скрывали местоположение Эльдорадо, даже распустили слух о том, что это сказка, искать не надо и вообще, все уже украдено, плывите с миром, Ихтиандры хреновы. Но доблестных испанских туристов было уже не остановить. Под предлогом «сделать картину для потомков на фоне Эльдорадо» организовывались бесчисленные экспедиции. Последняя официальная экскурсия закончилась аж в 1780 году. Гиды провели туристов по хорошо протоптанным местам, продали кучу магнитов, соболезнующе похлопали по плечу со словами «ну-ну» и долго махали вслед платочками. Вроде как на этом и закончилось. Отдельных энтузиастов даже сейчас не сосчитать, да я и не буду пытаться.
Но это все по официальной версии.

На самом деле, власти и историки как всегда все скрывают.

Последней экспедицией к городу-сказке, городу-мечте руководил Николай Родригес. Под звучным псевдонимом скрывался знаменитый по тем временам Николай «Расстрига» Третьяков. И… Эльдорадо был найден, жители подкуплены огненной водой, власти обмануты (в чем они никогда не признаются). А золото, спросишь ты Следы его почти потерялись на бескрайних просторах России. Но я смог отследить призрачный путь сокровища. Все оно было вложено в Третьяковскую галерею благодарными наследниками русского конкистадора. Рамы картин по старой традиции были полыми, золото аккуратно отлитыми слитками 3х4х2, заполняло пустоты, а простой люд смотрел на княжну Тараканову и говорил «ляпота». Далеко идущие планы разрушил 1917 год, задорно похрустывающий кожанкой и игриво поигрывающий маузером. Музей национализировали.

Кто первым повторно нашел сокровище, мне не удалось установить. Однако его следы снова появились в 1937 году, когда всем в СССР было как-то не до золота. Некто Яковлев оперативно наладил поставку государственных дотаций в Махачкалу, перевозя целыми железнодорожными составами продовольствие и те самые слиточки, перекрашенные под привычный советскому человеку чугуний. До лихих 90-х чугуний хранился в Доме Культуры Махачкалы.

А потом пришло время скромных парней Игоря Николаевича и Олега Николаевича Яковлевых.

Чтобы окончательно убедиться в своей догадке, мне пришлось позаимствовать из исторического музея такую странную штуку, как юпана. Было сложно освоить работу с этой вундервафлей. Но ты же помнишь, что мой ум остёр и пытлив Так вот, с помощью интеллекта и гугла юпана поддалась, и я вычислил изначальные координаты Эльдорадо. Конечно, более интересны координаты конечные, а их много.

Вот здесь часть их. Не самая большая часть, но самая легкодоступная.

56.279181°, 43.980654°

Итак, все тайное становится снисходительной улыбкой на моем лице. Теперь ты понял, что имели в виду писатели нескольких веков. Ильф и Петров, Толстой, Коллоди — все они писали про Эльдорадо так, чтобы это было как будто не про него.

Я разум своего поколения, который оно заслужило.

Не стоит благодарить».
«Ну и бре-е-е-ед», — подумал Зорге, закончив чтение. Переложил кота на диван и сходил покурить на кухню. Но мыслишка «а вдруг, ну вдруг» нахально копошилась где-то в мозгу. Вернувшись в комнату, Зорге перешел на профиль «Детектив Землеройка: загадки, интриги, расследования» — так выглядело полное название журнала. Информации о пользователе почти не было, только место проживания: город N. «Судьба», — обреченно подумал поэт и отправил Землеройке личное сообщение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *