Пробуждение

Пробуждение Доброе утро, Солнышко, вставай. Мир ждет твоего появления, замерев в нетерпении ему так долго было плохо без тебя. А мне, твоему мужу, особенно. Потому что мир без тебя дом без

Доброе утро, Солнышко, вставай. Мир ждет твоего появления, замерев в нетерпении ему так долго было плохо без тебя. А мне, твоему мужу, особенно. Потому что мир без тебя дом без жильцов. Корабль без экипажа. Альпинист без страховки. Пока ты нежишься в полудреме, а возродившаяся Вселенная наполняется желанием петь, я поделюсь очередным потоком сознания, что носился в туманной поутру голове, пока твои ресницы не улыбнулись рассвету.
«Последнее танго в Париже» Бертолуччи делал в тридцать два года, а «Мечтателей» в шестьдесят три. Первый фильм опустошающе трагичен и безысходен, от него веет отчаянием. Второй, столь же шокирующий и провокационный, пронизан неявной, но однозначной надеждой. Несмотря ни на что. Пусть и грешит излишней орнаментальностью, в отличие от минималистского первого. Возраст, видимо, сказался. Точнее, опыт. Автор хочет верить в лучшее но людей теперь знает больше, чем раньше Но раньше-то, если вспомнить, вообще в грош не ставил! Выходит, когда все было хорошо, ему хотелось кричать от отчаянья, а теперь, когда все лучшее в прошлом хочется на что-то надеяться
Вот и у остальных так же. Ага. Но. Видящий вперед не остальные. Имеющий, что сказать вне толпы. Он над толпой. Он в полете. Особенно, если он не только имеющий, но еще и умеющий сказать. Сверху всегда видно лучше. Имеющий-умеющий сказать склеивает разрозненную реальность в нечто неожиданное, но логичное. Шокировать нелогичностью это низ лестницы, а перевернуть мировоззрение, показав изнанку истины, облака, в которые она уходит.
И все же в отношении изменений почему!
Нет, сам маэстро, на мой взгляд, не изменился. Перемены во взглядах технические. Кинорежиссер остался тем же гениальным жизнелюбивым хулиганом, что с удовольствием играет в мизантропию. Да, всего лишь играет, иначе не смог бы неоднократно создать нечто столь пронзительное и поразительное. К чему веду Возраст в творчестве ни при чем. Можно многое сказать в двадцать три и прославиться, а можно после восьмидесяти, и с тем же результатом. Правда, молодых ценят выше. Несмотря на наивно-детскую «усталость» от еще не познанной жизни. Умиляются их отстраненностью, цинизмом и показушной прожженностью в делах сердечных. Еще и учатся на теориях, подкрепленных лишь смертью. Никак не счастьем. Хотя последнее было бы более резонно.
Ни в коем случае не говорю, что, к примеру, Отто Вейнингер или Лермонтов не гении. Но. Судьба не дала им узнать, что есть полноценная жизнь на самом деле. Их взгляд на отношения потребительский взгляд ребенка, который требует от мамы всего и сразу. Им не понять, каково это быть той самой мамой, которая «должна». Взглянуть на мир глазами родителя им не дано в силу того, что для этого надо сначала стать родителем, взрастить, выпестовать, научить, направить
Дети всегда знают лучше «как надо». Опять-таки увы.
Люди в возрасте снисходительны к ярлыкам, которые развешиваются на красках жизни и оттенках взаимоотношений. Чем старше становишься, тем (вопреки логике) больше любишь людей. Наверное, потому что лучше понимаешь. И уже к тому времени умеешь прощать, увидев, как прощали тебя. Поняв, что без этого любви не бывает.
А дальше справедливо-естественный вывод: чем сильнее любишь всех людей тем лучше умеешь любить одного. Того, который рядом. Того, без которого не можешь жить.
Вот об этом я и хотел поговорить с тобой, любимая.
Ты меня понимаешь

Ингвин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *