Успех вслепую: как я училась в школе на слух и научилась преодолению.

Успех вслепую: как я училась в школе на слух и научилась преодолению.

Давно хочу написать эту свою историю из жизни. Это очень личное, я рассказывала ее только лишь своей дочери, когда она демонстрировала апатию к учебе. Но то, как часто проявляет себя сегодняшнее поколение — его пофигизм… лень… потребительское отношение к родителям и вопросы: «а зачем мне хорошо учиться» заставляет меня заявить о своем опыте в этой статье публично, думаю, может кому то он еще будет полезен.

Это история о том, как я училась слушать и слышать, училась учиться

Небольшая предыстория, как до жизни такой я докатилась: книги я читала с 4 лет, часто в полутьме, без надлежащего освещения. Ну и в итоге, благодаря в том числе и наследственности, а может еще каким то неблагоприятным факторам, когда я училась в школе с 5 по 11 класс у меня сильно упало зрение.

Оно регрессировало примерно от -3 до -6 диоптрий. Точно не скажу*, потому что всеми способами избегала офтальмологов, так как боялась, что мне пропишут очки. Класс у нас был веселый, слегка шальной, «очкариком» уже дразнили одного парня в классе и я не могла позволить себе разделить с ним его второе имя.

Даже мои родители не знали, что я, сидя на 3-6 партах (первые же всегда для слабовидящих, а я «зрячая») — не могу различить даже выражение лица учителя, не говоря о том — что он пишет на доске.

Как я училась? Учителя всегда сопровождали написание примеров и формул на доске своими комментариями. Ведя параллельно им записи в своей тетради, я не могла пропустить ни одного звука (ни одного знака), именно для того, чтобы мои тетрадные записи соответствовали на 100% — учительским меловым, без зрительной сверки.

Это малая часть моих сложностей. Доска для меня была черным пятном. Все остальное — цветными пятнами. Моя учеба граничила с выживаемостью)

И несмотря на это, я обросла новыми возможностями, которые помогли мне закончить 11 классов «на слух», причем неплохо, смотрите сами:

Успех вслепую: как я училась в школе на слух и научилась преодолению.

Плохое зрение дало мне сначала закалку а потом и преимущества:

— Как я уже сказала — я натренировала чуткий слух! Слушать учителя и слЫшать его (понимать) — для меня были неразделимые понятия, иначе я б во всей учебе претерпела полное фиаско. У меня не было другого выбора — как слышать ВСЁ. А потом — воображением рисовать для себя все услышанное! Учитесь? Посидите на лекциях с закрытыми глазами, вполне вероятно Вас накроет просветление, все возможно 😉 У меня многолетний опыт такой практики, я в этом профи)))

Продолжение здесь…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *