КАК ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ ДОБРОТУ И ВЕЖЛИВОСТЬ ЗА СЛАБОСТЬ

 

КАК ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ ДОБРОТУ И ВЕЖЛИВОСТЬ ЗА СЛАБОСТЬ Как помнят дорогие читатели, я всегда занимаюсь активным наведением порядка на районе, где имею честь проживать. И особо активно я борюсь с

Как помнят дорогие читатели, я всегда занимаюсь активным наведением порядка на районе, где имею честь проживать. И особо активно я борюсь с лицами нетрадиционной ориентации в плохом смысле слова. Это те, которые паркуются на газонах и тротуарах. Как-то раз выйдя из дома я обнаружил, что с тротуара пропал противопарковочный столбик. Пишу в управляющую компанию — верните столбик. Через два дня ответ и фото — вернули. Выхожу из дома и вижу, что столбик на месте, но пропал у первого подъезда. Снова пишу. Через несколько дней отчет и фото — столбик на месте. Проверяю. Оказывается, эти наркоманы вытащили столбик у второго подъезда и поставили к первому.

Я начал писать прямым текстом, что хватит таскать столбики с места на место, поставьте все. Они продолжали. Мне уже стало интересно, сколько этот цирк будет продолжаться Ну не могут ведь люди быть настолько наглыми и упоротыми! Но оказалось, что могут, а цирк бесконечен. Ибо прошел месяц, за который все столбики перед домом успели перетасовать по несколько раз и отчитаться с фотками о работе. Они их даже не бетонировали, чтобы перетыкивать было проще. Я решил дать последний шанс и вежливо написал, что либо вы перестаете издеваться и возвращаете все столбики на место, либо жалоба, вышестоящая инстанция засунет вам столбики в жoпы (вы же их предусмотрительно не бетонировали) и все столбики вы поставите в течение часа и извинитесь. Думаю, взрослые люди ведь, сколько можно-то

Прошла неделя и ответ: все на месте, вот фото. Выхожу и вижу, что столбик в очередной раз вытащили у второго подъезда и воткнули к первому. Пишу жалобу в префектуру района. А я сформировал себе там такой имидж, что они теперь даже не пытаются отмазываться и сразу делают. Как в присказке: проще дать, чем объяснять, почему не хочется. Отправил я письмо поздней ночью и в обед на тротуаре появились не только старые столбики, но еще и несколько новых, которых там никогда не было! Видимо, резерв на будущие перетыкивания. А через день письмо от управляющей компании: мы все сделали, приносим извинения, но вот жалобу Вы написали зря, просто произошло недопонимание, Вы нас оговорили, мы же не отказывались работать, а Вы злой.

Читаешь такое и умиляешься. Я же месяц нормально просил. Я же честно предупреждал. Но нет. Вы издевались, тянули, а потом еще и оскорбились. Только за то, что вас заставили выполнить ваши же прямые обязанности. И с вот этой удивительной человеческой чертой приходится сталкиваться всю жизнь. Доброе и вежливое отношение люди воспринимают за слабость и ни в xeр тебя не ставят. На жесткое же мгновенно оскорбляются и считают себя несправедливо обиженными.

Сколько раз было по работе, что просишь сотрудника из компании-партнера сделать что-то по его прямым обязанностям. День просишь, два, неделю, месяц. И так просишь, и эдак. То у него времени нет, то настроения, то хер не стоит, то забухал. Надоедает. Звонишь его начальнику. Через пол часа все сделано, а сотрудник разговаривает с тобой, как со злейшим врагом. И искренне не понимает, что был не прав. Не, ладно, если бы я просил, например, программиста 1С прислать фото члена, а он бы морозился и щемился. Но я то прошу сделать человека то, за что его фирма и лично он деньги получают.

 

То же самое и в обычных бытовых отношениях. Вот припаркован человек на тротуаре. Подходишь, начинаешь вежливо говорить. Первый вариант: «Да-да, братан, ща уеду. Ну, через пол часа всмысле. Или завтра. Все равно уже встал.» Второй вариант: «Да-да, братан, все понял, уезжаю, спасибо, по-братски, что пояснил, от души душевно прямо в душу». А завтра видишь его на том же тротуаре. Потом это надоедает и ты тупо достаешь телефон, фоткаешь и отправляешь заяву в ГИБДД. После этого ты из «братана» мгновенно превращаешься в: «стукача», «черта», «крысу», «суку», «шакала», «подстилку мусорскую». Но при этом на тротуаре ты их больше не видишь.

Получается, если тебе надо чего-то добиться от человека, то у тебя два пути:
1. Долго и вежливо упрашивать, пожаловаться и получить врага.
2. Сразу пожаловаться и получить врага.

А так как результат один, то нет никакого смысла входить в положение, ждать, терпеть и надеяться. Потому что это почти никто не оценит. Только за лоха посчитают. И случаи эти, к сожалению, не единичные, а массовые.

По иронии судьбы, сперва социум сам подталкивает человека к тому, чтобы у него атрофировались эмпатия, понимание, сопереживание, а потом этот самый социум стонет, что люди вокруг злые, жестокие, безучастные. Ну так именно вы их такими и сделали. Именно вы сломали через колено изначально добрых людей, вытравив из них все человеческое. Потому что доброту за слабость принимаете. И люди, чтобы об них в очередной раз ноги не вытерли, сразу переходят к жестким мерам. И получается замкнутый круг. А ведь запустить его в обратную сторону так просто — достаточно, всего лишь, быть человеком. Отвечать добротой на доброту, вежливостью на вежливость, ценить хорошее отношение, а не воспринимать его, как должное. Но для большинства людей это непосильная задача. Потому так и живем.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *