Крылья ангела

 

Крылья ангела Аристарх бросил увесистую папку на стол. Послышался громкий хлопок, в воздух поднялось облачко пыли. - Что, опять - равнодушно спросила Лисса. - На этот раз всё. У меня отобрали

Аристарх бросил увесистую папку на стол. Послышался громкий хлопок, в воздух поднялось облачко пыли.

— Что, опять — равнодушно спросила Лисса.
— На этот раз всё. У меня отобрали крылья. Я официально больше не ангел-наставник. Ни один из моих подопечных не достиг нужного уровня просветления.
— Даже последний — охнула Лисса.
— Последний, — поморщился бывший ангел, — как оказалось, переводил деньги в благотворительный фонд ради каких-то налоговых льгот.
— И что теперь
— Вернут в земное тело, даже документы выдали. Аристарх Иванович Редькин, прописан в селе Верхние Ухабы. Счастливо оставаться, — Аристарх грустно улыбнулся и покинул кабинет.

Вместо привычного белоснежного коридора за дверью оказалась сельская дорога, щедро усыпанная кочками.

«Вот тебе и ухабы…» — ухмыльнулся Аристарх и отправился искать дом, указанный в паспорте. Перед ним предстало удивительное сооружение из камней и неизвестных материалов. Казалось, избушка держалась исключительно на честном слове. Бывший ангел покачал головой. Казённое жилье, как-никак, а всё-таки могли бы и поприличнее выделить. Не зря же он добрую сотню лет одним из лучших наставников считался, только вот последние лет пятнадцать ему с подопечными не везло. А что это за шум на участке

В зарослях малины обнаружилась грязная детская панамка, а чуть подальше и сама девочка, что-то напевающая себе под нос. Она собирала спелые ягоды в песочное ведёрко.

— Привет, — поздоровался Аристарх. — Что ты здесь делаешь
Девочка вздрогнула и выронила ведёрко. Ягоды рассыпались, а девчушка заплакала, размазывая не очень чистыми ладошками слезы по румяным щекам. На вид ей было лет шесть, она была крошечная, в когда-то нарядном платьице, теперь висевшем на ней потрепанной застиранной тряпкой.

— Ой, дяденька, — заголосила гостья, — я больше не бу-уду! Я только немножечко взяла, я думала, не живёт тут никто!
— Где твои родители — поинтересовался Аристарх. — И как тебя зовут
— Ма-аня, — всхлипнула девчушка. — Работает мама, а отец того…
— Что, того — не понял бывший ангел.
— Убёг, я крохой была. Так и живём вдвоём.
— Давай, собирай малину, и пойдём, домой тебя отведу.
— А вам чего же, не жаль совсем — удивилась Маня. И неожиданно по-взрослому добавила, — Тут в деревне ушами хлопать нельзя, обдерут, как липку!

Аристарх засмеялся. Такая она была необычная, эта Маня. За ягодами залезла рассчетливо: ведро прихватила, в кусты спряталась, да и участок выбрала бесхозный. Рыдает как маленькая, а потом советы раздаёт. Да только воровать всё равно нехорошо, хоть и участок пустует. Рассудив, что хоть ангел он бывший, но привычки за минуту не выветрятся, Аристарх решил познакомиться с Маниной мамой.

 

Девочка упиралась, как могла. И плакала, и убежать пыталась, но ангел в своей воспитательной работе был непреклонен: с родителями поговорить, на путь истинный наставить. Маму обнаружили уже на подходе к участку. Она испуганно охнула, и сразу спросила:
— Кто вы Что она опять натворила

Аристарх посмотрел на всхлипывающую Маню, взглянул в бездонные голубые глаза её мамы и вместо заготовленной речи вдруг сказал:
— Я недавно переехал, с соседями знакомлюсь. У меня, оказывается, малины много, почему бы не поделиться — он подмигнул Мане, а та не растерялась, и сунула несколько ягод в рот. — Аристарх.
— Необычное имя. Алёна,- улыбнулась Манина мама. — Так может быть на чай зайдёте, с малиной

Она нерешительно махнула в сторону покосившейся калитки. Аристарх осмотрелся. Дверь висит на одной петле, когда-то новые ставни требуют краски, у забора неровной кучей свалены неколотые дрова. И он зашёл. На чай. А на следующий день пришёл вдруг снова, починить дверь.

Он приходил к Алёне каждый день. Оказалось, она работала учительницей в местной школе. Раньше они жили в городе, а после развода ей достался небольшой домик в Верхних Ухабах. А Маня с раннего детства отличалась шкодливым характером. Вот и металась Алёна между учениками и строптивой дочкой, не успевая ни ставни покрасить, ни огород засадить.

Аристарх видел, что Алёна очень переживает за дочь, и договорился, что будет приносить ей по шоколадке за каждый день, когда девочка сумеет не расстроить маму. Правда, через пару недель, Маня от шоколадки вдруг отказалась.
— Не надо, — она нахмурилась. — А вы можете к нам просто чаще заходить Мама с вами смеётся. А раньше не смеялась. Мне и конфет не надо, вы просто приходите!

Аристарх кивнул, пообещав непременно зайти. Улыбаясь своим мыслям, он подошёл к своему дому, и с удивлением обнаружил там своего бывшего начальника.

— Аристарх, — он шагнул вперёд. — Мы, кажется, погорячились. Мы готовы вернуть тебе крылья. А твоя последняя маленькая подопечная…
— Спасибо, — бывший ангел отрицательно покачал головой. На дороге показалась Алёна, она улыбалась и махала ему рукой. — Кажется, мои крылья здесь…

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *