Непрошкин

 

Непрошкин Непрошкин всегда заявлялся в гости в самый неподходящий момент, только пройдет слух, что в какой-то семье ругань, а Непрошкин уже там, смотрит на это и удручающе качает головой. Весь

Непрошкин всегда заявлялся в гости в самый неподходящий момент, только пройдет слух, что в какой-то семье ругань, а Непрошкин уже там, смотрит на это и удручающе качает головой. Весь его образ имел в себе что-то отталкивающее. Плешивая голова была вся усыпана родинками. Большие, всегда что-то подозревающее глаза были затуманены как будто размытой пленкой. Вялая, но в тоже время настырная походка, приковывала к нему какой-то нездоровый интерес, когда он шел было очень трудно понять, устал он или бодр. Одеваться он всегда старался модно, даже богато, на деле же смотрелся бедно, и даже убого. Роста был невысокого, зато коренастый и довольно широк в плечах, своими плечами он был как-то болезненно горд, при удобном случае он, как бы, ненароком заводил беседу о том, что широкие плечи это признак разных талантов. При этом он как-то странно конфузился на людей высоких и статных (в тайне даже презирал их и желал им смерти) возможно от того, что сам был почти коротышка. Вся деревня знала его как мерзавца, мужика который в каждую избу лезет, стоит его уху уловить намек на ссору.
В деревню «Не суй свой нос» он приехал несколько лет назад, приехал один, снял самую дешевую лачугу, которую смог найти, и с тех пор только и делает, что ходит по гостям и набивает брюхо снедью, пока хозяева бранятся друг с другом. О том есть ли у Непрошкина семья или родные никто не знал, а те, кто спрашивал его об этом, получали странные ответы, вроде вот таких:
— Оно семья конечно хорошо, да кто же в наше время знает, что это такое
Или:
— Родные люди в наше время на вес золота, от того одни богаты, а другие бедняки.
Бывало, даже мистику создавал, говоря таким образом:
— Иногда такой сон дивный увидишь, вроде и человек совсем незнаком тебе, а чувствуешь его как будто свой, родной.
Стоит сказать, что мог он и в танец пуститься, (ругань и драки были для него словно музыка) когда это кажется, совсем не уместно. Бывало, наевшись досыта и напившись самогона сверх меры, он как начнет сапогами долбить пол деревянный, и вот он уж и забыл о том, что он в гостях, танцует себе, а в перерывах подбегает к столу, чтобы сделать бычий глоток самогона из кувшина. И может так до утра куражиться, и усталости не знать, а как ссора в доме подходит к концу, так и Непрошкин как-то бочком начинает перемещаться к выходу. Когда в доме прекращали браниться, весь образ Непрошкина принимал какой-то виноватый вид, и он спешно покидал дом. Люди часто обсуждали его, говорили, что случайно пускали в дом, мол, не до него было, слишком заняты были, страсти в доме кипели, в такие моменты до чужих людей и дела нет. Всякий раз народ зарекался не пускать этого человека к себе в дом, но как только время доходило до внутри семейного конфликта, так в эту же секунду раздавался сильный удар в дверь. Непрошкин стоял на пороге, вся его фигура в эту секунду выражала какое-то понимание, он как будто пришел специально, чтобы разрешить все проблемы, которые копились в этом доме годами. Было в нем что-то мистическое, и совершенно неважно кто стоял перед ним, будь то злой кузнец, или бойкая доярка, даже образованный врач принимал его без вопросов о том, зачем пришел и что надо А когда Непрошкин оказывался в доме, хозяева замирали, глаза их округлялись, и они на какое-то время проникались к нему глубочайшим уважением, даже его страшные родинки в этот момент становились как будто важными и к месту. Он, бывало, шумно топая сапогами (сапоги он никогда не снимал) пройдет в центр комнаты, чтобы еще пуще эффекта создать, вдруг резко замрет и начинает плечи расправлять, тут уж видимо Непрошкин себя кем-то около Бога чувствовал, столько пространства он желал занять. Даже с детьми приключался в этот момент ступор, лица их принимали странное выражение озабоченности, и теряли задор, который свойственен ребятне. Непрошкин же стоял как статуя, раскинув плечи чуть не от края до края комнаты и молчал, затем делал разворот, чтобы посмотреть какой эффект он произвел. Получив удовлетворение от их ошарашенных лиц, он, не смотря никому в глаза, начинал говорить зачастую вот так:
— Люди добрые, все мы грешны, что уж тут таить, мне ли не знать, в каждом доме бывает, люди ссорятся, бывает, что и дерутся, разное бывает, мне ли не знать
— Но я пришел говорить о другом, есть у меня, что сказать вам!
— Сильная мысль засела во мне, да житья не дает, так что будьте любезны накрывать на стол, и принимать гостя.
Тут уж всякая семья начинала суетиться, из погребов доставали самый добрый самогон, посмотришь на плиту, а там уже жарят самого отборного поросенка, на столе яркая скатерть, а снеди нет конца. Тут и салаты, тут осетр, запеченный с яблоками, красное и белое вино расставляют в трех литровых банках на стол, дети прибегают, чтобы подложить фруктов. В этом вихре время летит незаметно, и вот глядишь, а стол уже ломиться от еды. А как все готово, как только Непрошкин усядется по центру стола, тут перебранка снова постепенно набирает силу, а Непрошкин только и знает что грызет, жует, да глотает…
https://vk.com/id343913378 Тюрин
http://v.com/wall-148376574_160827

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *