Предзимье

 

Предзимье Тоска навалилась под осень. Сперва Тоха ещё телепался по двору, хлопоча по хозяйству и старательно отгоняя хандру. Подняв урожай картохи, с неделю пропадал на озере, промышляя на зиму

Тоска навалилась под осень. Сперва Тоха ещё телепался по двору, хлопоча по хозяйству и старательно отгоняя хандру. Подняв урожай картохи, с неделю пропадал на озере, промышляя на зиму ранним нерестовым сижком. Когда погреб был надёжно утеплён, а в сенцах встала кадушка засола, прижало так, что, казалось, уже невмочь.

Подшива тормозила Тоху без малого второй год. Было время, что обойтись без неё не вышло, да и срок рецидива остался позади, однако, Тоха до поры держался кремнем. Держаться-то держался, но и сидело в памяти цепко про медицинский блеф. Всего один раз просквозило в досужем разговоре, а впечаталось хватко, не выветришь.

— Да что ты паришь, Тох Ты думаешь, тебе эскулапы торпеду вшили Ты же не видишь ни черта на кодировке. Даже если и так, дисульфирам сейчас давно не тот. За полгода максимум расходится без следа. А на провокации тебе через катетер вогнали паралитик гладкой мускулатуры, а потом, когда тебя скрючило, антидот от него. И всего делов. А если ссышь, то купи банку пива, или две, и бухани прямо на крыльце наркодиспансера. Вот и посмотришь.

 

Так оно, иль нет, только в один из дохнувших промозглой сыростью осенних дней Тоха двинул налегке прямой походкой в сельмаг. Укрепив ладонь на прилавок, не сказал, выдохнул: «Малька». Выйдя наружу, завернул тут же за угол и, сковырнув податливую пробку, вдохнул чекундяй разом, наотмашь. Чиркнув спичкой, запалил сигарету, затянулся жадно и стоял, прислушиваясь к себе, ожидая того, как сработает торпеда и ухнет сердце в отчаянном прыжке в кромешную тьму.

Нажмите на фото, чтобы читать полностью.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *