Boss Theme

 

Boss Theme Подходящую к случаю музыку Савелий Камчатский начал слышать очень давно. Он уже не мог вспомнить, когда это началось, может, с того осеннего вечера на улице с провалом в фонаряхОсенью

Подходящую к случаю музыку Савелий Камчатский начал слышать очень давно. Он уже не мог вспомнить, когда это началось, может, с того осеннего вечера на улице с провалом в фонарях

Осенью с работы приходится идти всегда по темну, вдоль ряда фонарей. Между длинными домами переулочек есть, если там срезать, путь можно уполовинить. Только в этот раз на углу фонарь не горел, прямо как провал в ряду света, и переулок стал очень мрачным. “Да там идти-то всего ничего,” — подумал Савелий… и тут услышал. Ровный такой бит — “ту-ту-ту-ту-турру-ту-ту” и короткие заходы кларнета — из окна машины припаркованной звучит.

Прямо как в анекдоте: “Дурак я туда идти, когда такая музыка” — решил Савелий и отправился мимо переулка. Пройдя уже шагов полсотни, обернулся — а оттуда пара особей выходит, неприятных на вид. “Ого! — подумал Савелий. — А вовремя музыка-то пришла!” — и двинулся дальше, а случай хорошо запомнил.

Потом такое часто случалось. Чуть что — начинается музыка, и вот сразу понятно, чего ждать. Сперва всегда ясно было, откуда звучит: колонки в кафе с распахнутыми окнами, у сидящего рядом в автобусе наушники на запредельной громкости “фонят” или ещё что-нибудь, но это только сперва. Позже просто стало звучать где-то рядом, не заботясь о понятном источнике.

Савелий вначале удивлялся, а потом привык.
Слышишь в офисе тревожный марш — жди начальника со сложным разговором. А звучит такое же, когда сам к начальнику идёшь — собирайся с силами, если вести себя уверенно и соображать вовремя, можно и на свою сторону повернуть. Но вот увиливать лучше не пытаться, музыка не позволит. Савелий один раз слинял, сказавшись больным, так потом под тему из Бенни Хилла пытался объясниться сразу в нескольких чатах, что он дома делает, и почему он не дома, раз больной. Тогда же он понял, что музыка указывает на жанр ситуации, но роль-то свою стоит уточнять.

А вот что Савелию очень понравилось, так это подсказки при общении с женщинами. Если при случайном разговоре ничего вокруг не звучит, то разговор можно не продолжать. А когда, к примеру, при взгляде через столик возникает в ушах нечто сладко-лирическое, значит, можно уже и такси заказывать, только адрес уточнить.

В целом удобно и интересно, считал Савелий. Вопросом — как оно так получается, он давно перестал задаваться, потому что одни версии были непроверяемые, а другие ему не нравились. Зато прислушиваться и реагировать научился на славу.

Как это бывало часто, по пути на работу сегодня звучало какое-то “кантри”. Это не предвещало проблем, разве что небольшие забавные инциденты, вроде того, чтоб снимать с газетного киоска унесённую ветром кепку. А вот появление тягучих блюзовых нот сразу насторожило. “Надеюсь, обойдётся каким-то не очень приятным, но поучительным зрелищем, как бывало”, — подумал Савелий, но напрягся и начал внимательно смотреть по сторонам.

За углом зазвучало совсем серьёзно. Четкий неспешный ритм: “бум-та-та-та-бум-та-та-тщщщ…”, жирный бас, всплески гитары — приближение события, но можно попытаться бежать. Куда Надо же, опять тот самый переулок! Савелий туда не хотел, но ещё больше ему не понравились две резко тормознувшие около него машины. Под ускорившийся ритм он пролетел по переулку (сзади слышны крики, правильно рванул!) и нырнул в приоткрытую дверь у самого конца здания.

 

“Какого хрена я сюда ломанулся! Вот, блин, точно музыкой навеяло…” — подумал Савелий, пробегая по длинному коридору в поисках, куда выбраться. Опять накатило чувство нереальности, как в тот первый раз у переулка, но шаги и невнятная ругань позади не оставляли времени на ощущения. Отрывистые звуки струнных задавали темп, коридор казался бесконечным, а все двери по сторонам оказывались запертыми. “Да тут столько дома в длину нет!” — мелькнуло в голове, и как раз попалась открытая дверь, которую ещё и удалось запереть за собой.

Закрытое помещение с кучей какой-то старой техники и металлических стеллажей. Другого выхода не видно, а дверь-то хилая… Савелий прислушался. Угрозы из-за двери смешались со странной электронной музыкой, едкие звуки пронизывали голову. А если… Понимание просачивалось следом за режущими слух переливами.

Выбивший дверь ворвался внутрь, наткнулся на стеллаж, схватился, чтоб отбросить, и затрясся, пронизываемый током, уже не в состоянии отпустить железный каркас. Его товарищи были осторожнее, но через опасный хламёжник всё равно прошли не все. Савелий прикрыл за собой маленькую дверцу в дальнем углу, которую успел найти, готовя ловушки, и поджег край лужи масла, разлитого на пороге. Судя по крикам, кто-то отскочивший от огня наткнулся на циркулярную пилу.
“Ну теперь посмотрим, что тут дальше,” — под приглушенный хард-рок из полумрака проступала анфилада пыльных комнат с разным оборудованием и потрескивающей проводкой.

Следующие несколько часов прошли в забеге по лабиринту помещений, в каждом из которых нужно было организовать ловушки для всё новых и новых преследователей. Бредовость ситуации не могла отвлечь от необходимости быстро думать и действовать — и Савелий справлялся. Тем более, что музыка была на его стороне. Когда он оглядывал очередную кучу технохлама, раскат фанфар или вкрапление диссонирующего звякания указывали на подходящие штуки, заставляя в очередной раз благословлять инженерное образование и склонность к домашнему конструированию.
Некоторым врагам всё же удавалось миновать ловушки. Их не убивало током, кислота проливалась мимо, всевозможное включающееся оборудование запаздывало, и даже неустойчивые конструкции промахивались всем наваленным на них грузом. Таких выделяло нарастание музыки, и Савелий уже был готов. Самострел, который он собрал из каких-то железок в одном из помещений, вбивал заточенный электрод в слишком удачливого врага, а самодельный шокер решал дело в ближнем бою.

“Надеюсь, когда я пройду все помещения, найдётся выход отсюда,” — думал Савелий, пока быстрое техно подсказывало ему, что надо быстро перебегать в следующее место.

Очередное помещение оказалось большим залом, освещённым не только мерцающими “трубками”, но и дневным светом из пробоин в стенах. По углам что-то шуршало и лязгало, непонятные самодвижущиеся устройства колесили по полу. Всё было смутно знакомым, Савелий не глядя знал, как здесь что работает и чем можно воспользоваться. “Похоже, всё это вообще уже случалось… Наверно, не удалось пройти,” — он нашёл пульт и начал перенастраивать устройства под невнятный эмбиент.
Подготовка была прервана нарастающим звуком. Рокот барабанов, органные переливы, потом гитарные риффы. Так. Идёт босс. Гитары всё сильнее, мрачно-маршевые духовые. Точно босс. “Значит, сейчас всё решится. Ну… погнали!”

Босса не удавалось даже разглядеть. Он прятался не хуже Савелия, разряжал ловушки и сумел перенаправить некоторые механизмы обратно. Пришлось потратить часть заготовок на то, чтобы с ними справиться. Разобравшись с этим, Савелий двинулся от укрытия к укрытию, рассчитывая подобраться к этому типу, пока тот возится с техникой. Музыка балансировала между маршем и быстрым металлом. Самое время.
Движение сбоку. Савелий вскинул арбалет, но какая-то острая штука уже врезалась в грудь и швырнула навзничь. Под звучащий на грани слышимости марш на голову обрушился удар.

В глазах потемнело. “Наверно, когда всё это начнётся опять, я снова не вспомню… — подумал Савелий. — Но может, хоть в следующий раз я смогу пройти и выскочу отсюда! Пусть даже пропадёт эта тема с музыкой…”

Смутно различимая фигура приблизилась, обходя переломанную мебель. Последнее, что ещё услышал Савелий, прежде чем погрузился в темноту и тишину, был радостный крик:
— Есть! Босс готов!!!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *