Вы не подскажете Метро в какую сторону — маленький несуразный человек с холодным взглядом возник из ниоткуда, прервав поток моих мыслей.
Киваю ему по ходу движения:
Метров через двести прямо.
Толкаю стеклянную дверь с тысячью отпечатков и спустя несколько секунд спускаюсь в подземку. Там, как всегда, людно. Каждый едет со своим багажом, радостных лиц мало. К тому же, перед эскалатором пробка, в которой маленькими шагами покачиваясь идут «пингвины». Каждый за любимым кормом.
Люблю выдумывать для них всякие штрихи. Иногда интересно выходит. Целые зарисовки. Например вот тот дядя явно тачку свою где-то оставил. Неудобно ему среди людей. Может в ремонте Может на перехватывающей А, точно, сейчас из-под земли вылезет, прыгнет в свой обязательный «мерин» и домой.
Вот тип очень колоритный. Маленький такой. Глаза холодные и безучастные, немного надменные. Вроде видел уже… Какое-то превосходство скользит во взгляде. Начальник что ли Какого хрена в метро…
Тип резко и легко подорвался и приземлился рядом со мной.
… потому что здесь людей много, и каждый со своим багажом — сказал он улыбаясь моему удивлению.
Не упуская инициативу он продолжил:
Я тоже.. эммм… делаю зарисовки. Работа такая. Я не начальник, как вы заметили. Но некоторую власть имею…
Ну и кто мы тогда — спросил я как можно равнодушнее.
Бог.
Бог! Вот прям Бог, да! — спросил я теряя терпение.
Ну не совсем прям…Бог, но бог, божество. — спокойно ответил мой собеседник.
Интересно… А имя у бога есть
Что в имени тебе моём Скажем мою сестру вы называли Мэри…
Мэри — что-то из далекого детства шевельнулось в памяти.
Ну да…«останусь с вами, пока не переменится ветер»…
Ах да…конечно, как я сразу не догадался.
Трикстер. Дурацкое слово, одно из тех, что появляются у вас внезапно и ниоткуда. Но за этим стоит другой бог… неважно.
На кольцевой основная масса людей вышла, и дальше мы ехали уже практически одни. Напротив нас уселся здоровый и бухой гражданин. В его наглом взгляде сквозило желание пройти без очереди. Гражданин достал навороченный «айфон» в красном чехле и стал лениво листать приложения.
И что ты можешь — нарушив повисшую паузу спросил я.
Ну всякое. Например могу в тоннеле поезд остановить. Смотри…
Состав действительно заметно сбросил скорость и через минуту мы стояли на перегоне между станциями. Двигатели замерли и вагон провалился в тишину…
А еще можно свет вырубить. Тогда наверняка кто-нибудь испугается. В лучшем случае — паника, в худшем — какой-нибудь ребенок заплачет.
В тишине его слова звучали несколько напряженно и громко. Свет действительно потух, и пьяный гражданин оторвался от экрана в поисках жертвы.
Ааа, и ты значит этим питаешься, да Так себе занятие, скажу я вам… Мерзковато даже.
Люди. Они думают, что живы…- нарочито громко произнес бог.
Гражданин напротив уставился на моего собеседника, но тот взгляд не отвел. Наоборот, кивнул с вызовом и чуть подался вперёд. Если сравнивать их, то самым верным определением было бы «слон и моська».
Свет загорелся и заработали двигатели электровоза.
Божество было довольно хлипким на вид. Невысокого роста. Лицо моложавое. По нему нельзя было определить возраст. Но глаза… Они действительно обладали некой силой.
Чо уставился Проблем отсыпать! — пьяный гражданин взял телефон в одну руку, а другую сжал в огромный кулак и поставил пафосно на колено.
Бог улыбался и взгляда не отводил. У гражданина в руках красный чехол начал вдруг плавиться, отслоился от корпуса и потек прямо на руку.
Поезд тронулся. Мой сосед, скучая, стал рассматривать свои пальцы, потеряв всякий интерес к громиле.
Кто-то мусорит в метро, а я смотрю как растут мои ногти…- безучастно произнес бог.
Недоумение скользнуло по лицу жертвы недавнего застолья и он в одну секунду сделал сразу несколько действий. Он одернул руку, посмотрел на телефон, осмыслил ожог. Потом перевел взгляд на нас и пулей вылетел из вагона. Остался лишь легкий шлейф сладковатого перегара .
Как видишь не только. Я питаюсь любыми эмоциями и мне плевать, чем они вызваны. Я могу спровоцировать человека и сожрать все его страсти. — продолжил он после недолгой паузы.
И сколько тебе лет, интересно…
Ооо, я появился когда произошло первое убийство на земле…
В смысле — не удержался я от вопроса.
…ммм, удивление,- бог облизнулся — спасибо за десерт. Кстати удивление оставляет отличное послевкусие… Так вот, вспомним историю двух братьев, один из них завидовал, потом обиделся… И так долго носил в себе этот горький корень, что решился на убийство.
Каин…
Верно. Человеческая природа. Вот источник неизбывной энергии. Мне не нужно, чтобы в меня верили. Не нужны многотысячные паломники и фанатики — адепты. Достаточно того, что вы все живете и чувствуете. Каждый один. Каждый в своем.
Глаза его загорелись огнем.
— Вы настолько упиваетесь собственным миром — что забываете об окружающем вас. Тебя тошнит собственной пустотой. А ты вытираешь блевотину салфеткой собственной значимости. И это еще не тот предел, о котором мечтали. Все мечты остались за бортом первого ковчега со всеми его зверушками.
Он меня разозлил. Я видел, как довольно сверкнули его ледяные глазки. Произнесенная тирада уколола больное самолюбие всего человечества. И я не сдержался, выпалил, накормив его чертовой злостью.
В этом мире нет ничего одинакового! В этом мире все повторяется!!! Парадокс! Равно как и то, что мы будем любить, и будем ненавидеть всегда. Зависть будет ходить по пятам, обильно смазанная слюной похоти. И будет поливать тебя из леечки весеннего равноденствия. Тебя и таких как ты.
Я кидал ему прямо в лицо свой протест, освобождаясь от тяжести и наполняя его жизнью.
А ради чего собственно! Ты сдохнешь лишь тогда, когда мы станем тупыми безэмоциональными машинами Но мы живые, и мы чувствуем. И так будет всегда! Иди к черту со своим тупым морализаторством! Можешь оставить свои фокусы для развлечения…
Тормоз. Она не поставит коляску на тормоз.
Сбитый с толку, я пытался понять о чем он говорит.
Но в эту секунду в соседний вагон вошла женщина с коляской. Она встала возле панели с разъёмами для зарядки и начала искать провод в сумочке.
«Эй! Я рад что вы вернулись миссис Мэри»!
В эту секунду состав тронулся набирая скорость.
В эту самую секунду перед следующей станцией такой же поезд совершил экстренное торможение.
Держись крепче!
В эту же самую секунду машинист нашего поезда получил по рации сообщение и увидел сигнал аварийной остановки. Он «ударил по тормозам» и все в нашем пустом вагоне полетело вперед со скоростью восемьдесят километров в час.
Коляска по инерции резко сорвалась с места и незадачливая мамаша вслед за ней. Боковым зрением я увидел как Трикстер вытянул руку и коляска вопреки законам физики плавно остановилась вместе с поездом.
«Как вам удалось это сделать, миссис Мэри»!
Мамаша тоже плавно опускалась возле коляски.
Все происходило, как в замедленном кино или во сне. Картинка, звуки. Все в этом сказочном вагоне походило на правду невыдуманного мира…
Когда время побежало привычным ходом я увидел бога по другую сторону нашего поезда — на перроне станции. Он подмигнул мне и пошел к поездам противоположного направления…