Хаос

 

Хаос Эта история началась с того, как одна курица из рода Серебряных драконов забыла купить подарок лучшей подруге. Да, эта история обо мне. Нет, с одной стороны меня понять можно, ведь из

Эта история началась с того, как одна курица из рода Серебряных драконов забыла купить подарок лучшей подруге. Да, эта история обо мне.

Нет, с одной стороны меня понять можно, ведь из зачётной недели у меня получился не менее зачётный, чтоб его, месяц. То, что у нас проблемы, и ещё какие, мы поняли, когда на вопрос преподавателя:
– Кто принёс третье домашнее задание
Всей группой дружно ответили:
– А первое сдать можно..

Если честно, я думала, уже немолодого эльфа после этого хватит удар… но ошиблась – Кориссиан Давенернис оказался тем ещё закалённым клинком…
В общем, удар отхватили мы.

Так и не простил он нам две просроченные домашки и поставил крайний срок: сдать всё через неделю. Всё. Все три гипер-объёмные работы… У нас на первую ушло вон сколько времени, а тут!

И почему под конец семестра так много задают

Но это ладно. С домашками я разобралась. Самое обидное, что именно из-за этого зачётного месяца я села хвостом в лужу. Скоро Новый год, а я, как клуша последняя, ношусь по базару, ищу духи с сюрпризом…

А вообще, если оглядеться, можно даже восхититься. Как, однако, люди умеют праздновать! Столица империи прямо-таки светилась. Огоньки были везде: над головой, в новогодних фонариках, в окнах, в которых периодически мелькали восторженные детские моськи, под ногами, в отблесках белоснежного хрустящего снега. Но сильнее всего ослепляли искорки в глазах прохожих.

Мимо прошла низенькая, сгорбленная, тёмно-серая гоблинша. В Снежной Долине гоблинов недолюбливают и на это есть весомые причины (любой бы относился с недоверием к тому, кто знает сотню-другую способов твоего убийства). Но эта, враждебная драконьему племени, особь несла на себе мимолётный запах сладостей, пуха, шерсти и… приюта, расположенного за углом. Старушенция кинула недовольный взгляд на мой раздетый вид (да, я в спешке забыла накинуть пальтишко), встретилась с змеиными глазами и удивилась клыкастой улыбке. Да, я уже давно рассталась со стереотипами. УТИ научил за их завесой видеть суть.

На очищенной скамейке ворковала славная парочка: белый маг и наша, из тёмных. Беллу не узнать было невозможно – за ней подолом стелилась река из мужских слёз. Заметив меня, первая красавица университета Тёмных Искусств коротко кивнула и продолжила охмурятельную деятельность. Не, ну насколько нужно быть наивным, чтобы поверить, что именно ты «единственный» и «самый лучший» «Лучший» – возможно, но у Белл таких «единственных» ещё минимум трое. Лично я давно сделала вывод: в делах любви чёрт ногу сломит, поэтому таким, как я, лучше просто туда не лезть.

В магазин я вошла окрылённая сказочной атмосферой и опьянённая невероятным чувством свободы.
А вышла с округлёнными глазами и падающей челюстью.

Да, атмосфера вокруг царила сказочная, а вот цены явно вышли со страниц какого-нибудь ужастика. Ещё неделю назад эти духи стоили в пять раз дешевле!

Откровенный шок вскоре перешёл в негодование, а после оно сменилось унынием. Я устало опустилась на ту самую скамейку и задумалась.

Я могла бы купить эти, судя по цене, золотые духи, но в таком случае пришлось бы потратить деньги, отложенные на билет. А это значило отказаться от поездки домой на каникулы.

На мгновение представила лицо Мет, узнавшей, чем я пожертвовала ради обещанного подарка. Да, в восторге она точно не будет. А это значит, надо срочно искать другой вариант.

Резво поднялась, глянула на часы. Четыре часа до нового года. А времени-то и нету. И вдруг звонкий голос пронёсся над сквером:
– Ищешь что-нибудь особенное, госпожа дракон
И улица словно затихла. Странное ощущение чёрного колдовства растеклось по телу, и я обернулась. Цепкие зелёные глаза впились в мой взгляд, и молодая ведьма понимающе ухмыльнулась:
– Студентке не по карману дорогой парфюм.
– А по твоему карману, как я вижу, бьёт неприятное соседство.

Ведьма, всего лет на десять старше меня, скривилась. Да, конкурировать с лавочкой знаменитой Замеи Кровавой её никудышный ларёк с самодельными амулетиками не мог. Кстати! Отличная идея – у Замеи есть шикарные гадальные карты, Мет давно о них мечтает.

Но не успела я сделать и шага к радушно распахнутой пасти чёрного прохода, как меня остановил умоляющий вопль:
– Нет, нет, нет! Постой!
– А ты снова используй магию внушения, может и остановлюсь, – каюсь, не сдержалась от ехидства.

И только я собралась пройти мимо, как ведьма выскочила из-за прилавка, схватила ладонь, мгновенно покрывшуюся чешуёй, и горячо выпалила:
– У меня есть кое-что, что тебе понравится!
– Сомневаюсь, – ответила, вырывая руку и с удивлением глядя на оставленный в ней кулон. Несуразная фигурка летучей мыши на цепочке. Морда, надо сказать, у неё была кривая. Крылья – словно только после стирки, мятые. Да и магии в камне – жалкая капля. Мда, могущественный амулет, ничего не скажешь. – И что это

– Сильнейший амулет. Готова поспорить, ты не знаешь, чем знаменит оникс (мой неуверенный взгляд приободрил её, и ведьма продолжила разводить меня на деньги). Оникс – сильнейший магический камень. Артефакты из него имеют невероятную силу. Конкретно этот – способен вызывать духов, призывать фамильяров и, как бонус, защищает от сглаза, порчи и иного внешнего воздействия. Замечательное сочетание, не правда ли
– Да просто чудо, – бодро согласилась я. И под изумлённым взглядом ловко засунула «артефакт» ей в передничек. – Боюсь только, оно студенту не по карману.

Когда уходила, спину мне прожигал зелёный взгляд.

* * *
Надеюсь, новый год не будет таким, как этот день!

Мало того, что я не сумела достать те самые чудесные духи, которые мне Мальва посоветовала, так я ещё и на заказанный экипаж опоздала… Пришлось обращаться и лететь так, придерживая в зубах пакет с подарками.

В общежитие вбежала, поправляя рубашку, которую всё же неловко порвала. Легко взлетела на пятый этаж, к седьмой комнате, ворвалась и выпалила:
– Халява! Ты что тут забыл!

Белый кот с синим недовольным взглядом издал протяжное «ма-а-а-а». Наглая морда, похоже, снова сбежал от магистра. И распахнутое окно не оставило сомнений в том, как котяра пробрался в комнату. Вот только у Халявы крыльев не было.

– Пятый этаж тебя не смущает
Кот блаженно прикрыл глаза.
– Неужели левитировать научился Ладно, потом выясню. А сейчас посиди тихо.

Для начала нужно было спрятать подарок. Решила не изгаляться и просто засунула свёрток под кровать. До праздника оставалось совсем немного. Нужно было поторопиться.

– Мы с тобой отвечаем за еду, – я наконец нашла слушателя в лице кота нашего магистра. – Но так как еда должна быть съедобной, мы закажем что-нибудь, да
Кот не ответил. Он был занят обнюхиванием подарочного пакета. Надеюсь, он не сожрёт ароматические свечи
– Так, – я схватилась за пушистые бока. Кот испуганно вздрогнул. – Вылазь оттуда.

Халява отказался. Больше того – попытался вырваться и цапнуть меня за руку. Не на ту напал! С лёгкостью вытащила наглого кота из-под кровати и изумлённо застыла, увидев то, с чем он там игрался.

Тот самый кулон с мышонком.

Халява извернулся, впился клыками в ладонь и, получив свободу, попытался вновь своровать странный амулет.

– Э нет, дружок! – перехватывая кулончик, обломила котяру я. – Он, видимо, не так прост, как мне показалось вначале.
Я вновь внимательно посмотрела на ониксовую фигурку. Хм… кажется, глаз у неё раньше не было
– Ма-а-а-а! – требовательно напомнил о себе Халява.
– Я вообще на тебя обиделась. Кто кусает друзей!
Синий взгляд зло прищурился. И никакого раскаяния.

Тяжело вздохнула и вновь посмотрела на кулон. От увиденного волосы на затылке начали вставать дыбом: амулет ожил!

Оскаленная пасть, жуткие глазёнки и едва слышное шипение удивили настолько, что я вскрикнула (позор мне) и бросила неадекватно ведущее себя изделие на кровать.

И пока самая живая из живых летучая мышь увеличивалась в размере, пока избавлялась от цепочки, пока принюхивалась, я всё пыталась понять… вот за что мне всё это Ничего хорошего от таинственной сущности явно ожидать не стоило. Вообще, почему она ожила Нет, то, что к этому приложила руку магия, было ясно. Но что её активировало

А маленький кровосос решил не тратить времени на праздные размышления, издал боевой крик и, запрыгнув на стену, пополз на потолок с явно взлетательными намерениями.

– Так, стоять!
Но прежде чем я успела сделать хоть что-то, бывший амулет забрался на люстру и, свесившись вниз головой, радостно упал, сложив крылья. Я ахнула, Халява радушно подставил раззявленную пасть. Но летучая мышь прямо перед ней ловко распахнула чёрные крылья и, дико заверещав, закружила по комнате.

 

Противный, напоминающий скрип колёс треск ударил по ушам. Но если студенты уже привыкли к странным звукам, периодически раздающимся из нашей с Мет комнаты, то Халява с достоинством вынести сие испытание не смог.

Поначалу несчастный кот пытался сбежать, но я же закрыла окно, чтобы «кулон» не улизнул… Поэтому он решил забиться под кровать в надежде, что отвратительный визг там его не достанет.
Достал.

Халява стрелой вылетел из-под кровати и, запрокинув голову, сделал то единственное, что ему оставалось: заорал не своим голосом.

Удивительно, но это подействовало! Летучий крикун впечатлился, понял, что у него появился конкурент в деле нарушения покоя и вновь вцепился в люстру. Уже там, уперев в Халяву чёрные глазки-бусинки, он дерзко ответил ему заковыристым писком.

И началось.

Летун сверху – «кц-ц-ц-а!»

Кот снизу – «ма-а-а-ав!»

Мышь ещё громче – «К-к-кца-ца-ца!»

А кот ему не менее оглушительное «Мра-а-а!»

Мне уже очень жаль наших соседей…

Не знаю, чем бы всё кончилось, если бы дверь не распахнулась, являя замученную Мет. Подруга обвела композицию «я на стуле, орущий кот на моём плече и летучая заноза на люстре» невозмутимым взглядом и… не стала ничего спрашивать.

– Даже знать не хочу, что тут происходит.
– А мы вот ужин затеяли, – схватив летуна, язвительно возвестила я. И тут же вытянула руки, отводя его от шипящего кота. – Мышатину барбекю хочешь
– Не настолько я голодна, – хмыкнула подруга, вешая шубку в шкаф, – чтобы есть твою стряпню. Чеш, я же сказала, не читай заклинания призыва, если не знаешь, кого призовёшь. Мало тебе Халявы было, да

Стало даже обидно.

– Я его не звала!
– Ага-ага, охотно верю, – протянула подруга и, обойдя нашу весёлую компанию, увидела пустой стол. Подавила усталый вздох и занялась заказом еды. Да, как-то я за всем этим упустила момент с праздничным ужином…

Мы втроём переглянулись. Халява спрыгнул на пол и потопал выпрашивать у ведьмы поесть. Мышь затихла, во все глаза глядя на меня. Невинная такая.
И почему виноваты все трое, а идиоткой ощущаю себя только я

– Подставила меня и рада. И что теперь с тобой делать – спросила у шевельнувшего ушами кошмара на ножках. Ответил Халява, издав голодное «угррр» и многозначительно облизнувшись. – Мечтай, – хмыкнула я. – Мет, нужно твоё авторитетное мнение. Тут такая ситуация интересная… Как раз по твоей части.

Аметист, что ни говори, всегда действовала разумно. В этом плане на неё можно было положиться в большей степени, чем на меня. Логики в моих поступках порой даже я найти не могла. Вот и сейчас, закончив с доставкой, и наложив Халяве вкусняшек, она сразу перешла к главному:
– Откуда у тебя фамильяр

Грохот от моего падения напугал зашипевшего Халяву и ничуть не смутил Мет, поднявшую за мной стул.
– То есть, ты его не вызывала
– Я похожа на ведьму – выдохнула, поднимаясь. К руке, как банный лист, прилипла летучая мышь. Острый лисий нос, маленькие никудышные клычки, несуразные лапки, словно мятые крылья. Подруга заметила моё недоумение и подтвердила:
– Фамильяр отражает внешность и характер хозяина.

Замечательно. Я маленький ободранный мешочек хаоса.

– Странно только, что ты его не призывала… В таком случае, он должен был призвать тебя сам, а это не так просто.
А. Так вот, что за странное ощущение чёрной магии.
– То есть, фамильяр может сам выбрать хозяина
– Конечно, – Аметист протянула руку и осторожно пощекотала зверька за ушком. Он, естественно, недовольно запищал. – Даже на призыв ведьмы не каждый захочет ответить. Фамильяры – это друзья, помощники, товарищи. Ты помогаешь ему, даёшь кров, пищу, душевное тепло, а он помогает тебе с делами и дарит свою магию. То, что дружок выбрал тебя, значит, что ты ему чем-то понравилась. Возможно, он увидел что-то, что нашло в нём отклик. Например, твою речь, твои поступки, да даже взгляд.

Я вспомнила, где мог меня увидеть кулон: я проходила мимо лавки той ведьмы, когда улыбнулась гоблинше… Вот стоило только один раз улыбнуться, и на тебе – фамильяр. Мда, надо же было так спалиться. Вот зря я подумала, что рассталась со стереотипами. Теперь он меня за добрую и толерантную ведьму принимает.

– Я его не выбирала! – попыталась освободить руку, но не тут-то было. Малыш определённо решил стать частью меня и, вцепившись руками и ногами, продолжал оккупировать мою конечность.
Это не летучая мышь, а клещ какой-то.

– А вы похожи, – невинно заметила подруга.
Вот… ведьма. Как есть ведьма. Мышь начала соскальзывать. Подхватила, не задумываясь, и вернула на место.

– Если бы ты его не выбрала, то сейчас так спокойно не держала бы на руках. Ты можешь отрицать это сколько угодно, но он тебе понравился. На подсознательном уровне. А сейчас давай приберёмся и за стол. Скоро двенадцать!

* * *
Ровно в полночь мы подняли бокалы за обязательно светлое будущее. За окном медленно падали белые хлопья. Повсюду слышались крики, вопли, тосты, поздравления. А у нас за столом собрались ведьма, дракон, кот и летучая мышь. Звучит, как анекдот.

На столе вовсю хозяйничал драконий «фамильяр». А под столом недовольно урчал Халява. Нет, он бы тоже присоединился к своему новому другу, но кто-то слишком много ел в этом году, поэтому не поместился между тарелками и бокалами.

Мет зажгла подаренные мной ароматические свечи. Я разложила на постели вязаный комплект из шапки и шарфика. И когда она только успела их связать
– Ну что, можно начинать пир на весь наш комнатушный мир – я поднялась и посмотрела на удобно устроившегося на моей тарелке летуна.
– Да куда, ты же лопнешь!

За время нашего разговора с подругами детства, «малыш» съел все фрукты, оливки и чуть было не лишил нас недельного запаса салата! Это ещё я вовремя оттащила грозу всего съедобного от стола.

Облегчённо вытерла лоб рукавом и принялась собирать остатки фруктовой корзины.
– Что такое – заметив, как Мет переводит с меня на кровать взгляды, спросила я. И, не дожидаясь ответа, оглянулась, чтобы тут же замереть, раскрыв рот.

Это истинное порождение хаоса на кровати долго не засиживалось. Фамильяр взобрался на книжную полку и принялся методично извлекать из неё всё содержимое.

Чем бы дитя ни тешилось…

– Не, ну две тебя я точно не переживу, – Мет задумчиво нахмурилась. Похоже, теперь она была против совместного проживания в одной комнате с летучей мышью. И последняя, словно осознав это, сбросила последнюю книгу, вытянула шею и заголосила «кцацаца!». Я улыбнулась. Халява взвыл. Выражение лица Мет было поистине бесценным. – К тому же, если коменда узнает, что у нас живёт фамильяр, нас тут же выселят. Не-не-не. Давай вернём. Где ты там его взяла

Ну как я могла отказать лучшей подруге
– Ладно, – беря на руки повизгивающего летуна, сказала я, – раз ты так просишь, пусть остаётся. Да, малыш Я назову тебя… Хаос!

Мет простонала и обречённо закрыла лицо рукой. Халява окатил меня синим презрительным взглядом. А мы с фамильяром переглянулись.

Судя по всему, нас ждут очень весёлые каникулы!

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *