Чистый лист

 

Чистый лист В небольшом городке, на улице, через которую проезжают сразу три тележки со сладостями за день, жил мальчик... — Что это — Мириам любит всё трогать, возраст такой. Она шепелявит,

«В небольшом городке, на улице, через которую проезжают сразу три тележки со сладостями за день, жил мальчик… «

— Что это — Мириам любит всё трогать, возраст такой. Она шепелявит, показывает на предмет и говорит «что это», а потом, не дождавшись ответа, лезет к нему сама. Мама не успевает следить за ней, нет, ей совсем не плевать на Мириам, но так же ей не плевать на свою сложную и важную работу.

Папы у Мириам нет, он был то ли лётчиком, то ли космонавтом, но на самом деле был просто слишком слабовольным, чтобы вовремя сказать нет. Ни мама, ни Мириам его не винят, а я уж подавно. Странно было бы винить человека, к которому ты не имеешь отношения.

Хотя иногда, смотря в светлые детские глаза, я спрашиваю у кого-то в пустоте, насколько он может быть счастлив, если в его жизни всего этого нет

«…Он был самым счастливым мальчиком на свете. Конечно, не только потому что ел мороженое три раза в день. Ещё потому что из окна его дома открывался вид на красивейшие липовые деревья и на красивейшую девочку, которая под ними гуляла.»

— Это цветная бумага, — я беру Мириам к себе на колени. Так она меньше бегает по дому и меньше отвлекает мать. Это одна из моих обязанностей, пока Дина работает, и за это я получаю свои завтрак, обед и ужин все те несколько месяцев, которые живу с ними. Неплохая сделка, учитывая, что мне не на что было бы покупать свою еду.

— Я хочу… — маленькая ладошка снова тычет меня в шею, а потом в кухонную дверь. Мириам знает, как сказать «есть», но это слово ей принципиально не нравится.
— Пока нельзя, — на кухне ее милая мамочка говорит слишком гадкие слова и переживает ещё одну стадию своего нервного срыва. — Давай так, ты мне сейчас поможешь, а потом мы поедим.

 

Теперь мы смотрим на мою писанину вдвоём. Не так уж и страшно, наполовину заполненный белый лист. Если отбросить мысль, что мне нужно больше, вообще не страшно.

«А ещё у этого мальчика была.. «

— Мама! — с точки зрения повествования, конечно, всё правильно. Мама какая Самая лучшая, но не лучше нашей, а то как же. Сошлись на том, что вторая лучшая мама на свете пекла замечательные пироги с яблоками.

«В один погожий летний день мальчик набрался смелости и, взяв с собой корзинку с маминым пирогом, пошел к липам, надеясь застать там самую красивейшую девочку из всех на этой земле.
— Привет, — сказал он и сел рядом под самое большое дерево. — Хочешь пирог
— Нет. Разве ты не знаешь, что нельзя есть сладкое, если хочешь быть красивым
— Нельзя И даже пироги — мальчик нахмурился. Он никогда до этого такого не слышал о таких правилах.
— Конечно! Принеси мне салат, тогда мы будем дружить.

Мальчик хотел возразить, что, наверное, пирог с салатом будет не очень вкусным, но девочка уже ушла. Она почему-то больше не казалась ему самой красивой, больше голодной и грустной.
— Странная, — решил для себя мальчик, надкусывая мамин яблочный пирог. «

— Странная! — радостно повторила за мной Мириам. — Мама!
Она слезла с моих колен и неуклюже побежала на кухню.
— Мама! Пирог! Странная!

Как мало нужно ребёнку. Пирог и новое слово.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *