Заходи

 

Заходи - Заходи, молодой. Не боись, - опытный, уважаемый коллегами электрик Алексей Михалыч почесал за ухом тестовой отверткой. Отвертка показала, как и ожидалось, отсутствие потенциала на

— Заходи, молодой. Не боись, — опытный, уважаемый коллегами электрик Алексей Михалыч почесал за ухом тестовой отверткой. Отвертка показала, как и ожидалось, отсутствие потенциала на ухе.

Стажер Саша неуверенно мялся на пороге трансформаторной будки. Вчера тут чуть не погиб опытный электромонтажник. Отлёживается сейчас на больничной койке. Говорят, правда, специалист вышел на работу уже нетрезвым, а потом ещё добавил. Но за инструктаж по охране труда расписался.

— Где надо – всё заизолировано. Где не надо – всё подписано, – успокаивал новичка Алексей Михалыч, — чего сможем – обесточим.

Бодрый тон мастера не вселил в стажера Сашу особой уверенности. Вы удивитесь, Саша вообще не любил копаться в электрооборудовании. Но между поваром, швеёй и электриком, Саша, не без нажима со стороны родителей, выбрал последнее. А другие профессии единственное местное учебное заведение не приглашало освоить.

Алексей Михалыч снова почесал тестовой отвёрткой за ухом. Отвертка уверенно показывала «ноль».
— Конечно, случай с Серёгой… – электрик крякнул и убрал отвёртку от уха, — Но тут он сам виноват. Расслабился. Со временем-то чувство опасности у всех притупляется. Вот и полез не глядя. А вместо фазы ноль разомкнул. Ну, пойдём что-ли, Сашка. Ну-ка, давай смело, без колебаний.

Стажер Саша не колебался. Он уверенно стоял на асфальте поодаль от входа в будку. И во взгляде его читалось, что никакая электродвижущая сила не заставит его заглянуть внутрь помещения.

 

– Ладно, пойдём-ка, – Михалыч по-дружески подцепил Сашу под локоть. Поблизости наблюдалась пара свежих пеньков, любезно оставленных городскими службами после весенней подрезки зелёных насаждений.
Учитель и ученик удобно устроились на пеньках. И без тестера стало заметно, что напряжение немного спало.

– Вот слушай, чего расскажу, – голос Алексея Михалыча зазвучал вкрадчиво и доверительно. – С детства мне сон один снился временами. Что вот открываю я какую-то дверь – в дом или у шкафа, по-разному. И чувствую, там что-то жуткое. И озноб по коже, и ноги идти отказываются. Просыпался я от собственного стона весь потный. И так много лет. Не часто, но случалось.

Алексей Михалыч поёрзал на пеньке. Увидев заинтересованный взгляд Саши, продолжил:
– И вот однажды опять открываю я во сне какой-то шкаф. И прямо душой чувствую – что-то страшное там меня ждёт. И вдруг такая злость на меня напала. Распахнул я дверцу пошире, и руку туда – раз. И, представляешь, вытаскиваю оттуда за хвост какого-то мелкого чёрта вертлявого. Такой всклокоченный весь, крутится, вырваться хочет. Тут у меня весь страх сразу и прошел. Даже жалость какая-то появилась к этому… существу. Отпустил я его. И больше таких снов не видел. Уж не знаю, чего такое произошло. Переборол, в общем, свой страх.

Алексей Михалыч посмотрел на голубое небо. Самолёты во всю ширь растягивали белые кабели реактивных струй:
– Знаешь чего, Сашка. Страх – штука, в общем-то, ненужная. Не от ума она, а от инстинктов всяких древних, когда человек всего непонятного боялся. Опасаться – да, нужно. А бояться – никогда. Лицом надо к опасности поворачиваться, а не задом. – Задумчиво заложив тестовую отвертку за ухо, старый электрик по-отечески обнял стажёра. – Не надо бояться неведомо чего. Надо решиться и посмотреть на него, –Алексей Михалыч округлил глаза. Потом прищурился. — Но сразу хватать за хвост, может, и не стоит.

Немного посидели молча. Потом Алексей Михалыч поднялся и направился к трансформаторной будке. Перед входом он зачем-то опять посмотрел на небо. И как будто кому-то там махнул рукой. Затем ухватился за ручку и решительно распахнул дверь.

Саша тоже глянул наверх. По небу проплывало одинокое всклокоченное облако с причудливо изогнутым завитком, похожим на хвост.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *