Тринадцатое зелье

 

Тринадцатое зелье Лукерья склонилась над мутной пузырчатой жижей, источающей аромат жженой травы и болота. Недовольно причмокнула и пробормотала:- Ну скажи ты мне, Василий, что опять не так

Лукерья склонилась над мутной пузырчатой жижей, источающей аромат жженой травы и болота. Недовольно причмокнула и пробормотала:

— Ну скажи ты мне, Василий, что опять не так

Огромный чёрный кот лениво потянулся, спрыгнул со стула и подошёл к котлу. Устало вздохнув, поставил передние лапы на его край и принюхался.

— Отвар рябинника три капли
— Добавила, — откликнулась Лукерья.
— Когти пустобрюха
— Добавила, — кивнула ведьма.
— Может, плюнуть забыла — предположил кот.
— И плюнула, и дунула, и фыркнула, — недовольно ответила Лукерья.
— Так может… Луна на убыль — недоумевал Василий.
— Да хоть на прибыль! — покачала головой ведьма. — Когда ж это на зелье приворотное влияло

Василий зашипел и вернулся на стул.
— Вот и думай сама, коли такая умная!

И Лукерья пошла думать. Перебирала снова и снова всё ингридиенты зелья, перечитывала рецепт, написанный витиеватыми буквами в старинной книге. Пару раз даже вызвала по блюдечку ведьму Глафиру, да только и это не помогло: в котле по прежнему булькало болото. Лукерья уже было подумала, что всё дело в том, что зелье за сегодня было аж тринадцатым. Может, внимание у неё притупилось, а может и число тому поспособствовало: известно же, тринадцатым зельем должно быть только то, что для себя приготовлено.

 

Тут Лукерья схитрила. Чтоб ехидный Василий не издевался. Придумала девицу, что за приворотным зельем явится, будто именно для неё она в котелке траву жжёт. Ох, не обмануть ведьмин котёл, всё видит!

Подошла к зелью Лукерья, вздохнула.

— А волос суженого-то добавила — осторожно поинтересовался Василий.
— Волос суженого — переспросила Лукерья, вспоминая гладкую, сверкающую на солнце лысину водяного из Истрогорского леса. — А нет его, волоса-то.
— Ох, да ты никак за старое взялась — прищурился кот. — Неужто снова тринадцатое зелье на этого повелителя тины и водорослей потратила Да не вздыхай, и так вижу. Оттого болотом и несёт, а чем ещё водяного приманить Ох, ведьмы, три сотни лет, а ума нет! — расхохотался кот.

А Лукерья, счастливо улыбаясь, уже наливала болотную жижу в бутыль и накрывала белой салфеткой лукошко, полное пирожков с морошкой.

— Моим будет! — воскликнула ведьма и устремилась навстречу своему счастью.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *