На памятник!

 

На памятник! Я как только в универ поступил, с братом почти перестал видеться. Я в общагу от родаков переехал, он - в съемную квартиру. Встречались мы где-нибудь раз в месяц, не чаще: у меня -

Я как только в универ поступил, с братом почти перестал видеться. Я в общагу от родаков переехал, он — в съемную квартиру. Встречались мы где-нибудь раз в месяц, не чаще: у меня — учеба, у Демьяна — работа.
Вот воскресенье, наша очередная братская встреча. Смотрю, Демка дерганый какой-то, вот и спрашиваю, мол, что случилось.
— Да понимаешь, Ванька, квартиру я снимаю у одного странного семейства. Муж — врач, лет пятьдесят ему, профессионал. Патологоанатом. Жена — учительница, приятная, мудрая женщина. Платы особой не требует, как приезжают с другой квартиры, мне чего-нибудь привозят.
А две недели назад умер этот самый врач — порезался скальпелем при вскрытии, получил заражение. Жена его поплакала, поплакала, похороны состоялись, оставила она квартиру на меня, сама к брату уехала. Перед самым отъездом разговор ее с ним случайно подслушал, будут деньги собирать на памятник, муж ведь кто — врач, сам знаешь, Вань, зарплата у них какая, немного женушке оставил.
Ну, уехала она, пообещала вскоре вернуться.
— Вот ведь повод нашел раскисать! — разозлился я. — Ну уехала, ну муж умер, плохо, понимаю, тебе-то с этого что
— Дослушай, не перебивай! — оскорбился Демьян.
— Ладно.
— Короче, как уехала она, началась всякая чертовщина. Ночью, да и днем — шорохи по квартире, стуки. А вчера пришел домой — у меня на столе бутылка колы стояла, хотел теплой попить. Прихожу, короче, а она в лед сплошной превратилась. А как подхожу к шкафу в гостиной — все шёпот: «Открой правую створку, они под нижним ящиком».
— Ну и открыл бы, — говорю.
— Нет уж, Вань. Может, это черти меня направляют. Но, думаю, это хозяин покойный наведывается. Только вот зачем
Поговорили мы с Демкой еще, расстались словно бы опять на месяц. Через неделю брат звонит, настаивает на встрече, голос испуганный. Встретились. Я опять поинтересовался, что случилось.
— Той ночью, после встречи нашей, явился во сне старый хозяин, говорит мне: «Мальчик, открой правую створку, они под нижним ящиком. А не откроешь, пеняй на себя: твоим кошмаром стану». Я проснулся, но делать ничего не стал. Приходил он неделю, все то же говорил. Вчера ночью я плюнул, взял, открыл правую створку, снял нижний ящик, а там…
— Ну и что там Икона, фоточка — усмехнулся я.
— А там, — продолжил Демьян, — пачка денег. Небольшая, но сумма внушительная. Взял я ее в руки, холодом повеяло, жуть! Передо мной промелькнула белая тень, в которой я узнал старика-хозяина. Тень на миг остановилась, улыбнулась и сказала: «На памятник…». Все, и исчезла. Позвонил я старушке, сказал приезжать, деньги нашел, ставьте памятник, да покрасивее… Вернулась она в слезах счастья, улыбалась, я отдал ей деньги. Она перекрестила меня и промолчала. Думаю, это самое сильное благословение — благодарность от чистого сердца. Вот после встречи нашей пойду к старику на могилку, расскажу обо всем. Правда съехать от них придется, но ничего: квартирку нашел. Старика буду часто навещать, это я ему обещал. Такое чувство, что скоро удача придет…
Вскоре и правда: брат повстречал прекрасную девушку Настю, они поженились, купили квартиру и ждут малыша, мальчика. Помогло благословение.
Из сети
http://v.com/wall-148376574_166820

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *