Если жить приходится в двухкомнатной квартире вместе с тринадцатью мужиками рабочих профессий, поневоле чему-то да научишься. Например, носить белые носки, чтобы не путать их с чужими, черными. Ведь всем известно, что глаз рабочего человека игнорирует на

 

Если жить приходится в двухкомнатной квартире вместе с тринадцатью мужиками рабочих профессий, поневоле чему-то да научишься. Например, носить белые носки, чтобы не путать их с чужими, черными.

Помимо прочего, учишься избегать приготовления пищи, чтобы не толкаться на тесной кухне и не вступать в неравную борьбу за единственную рабочую конфорку на старой электрической плите. Не закупаться продуктами впрок, особенно сосисками, поскольку они чаще всего пропадают из холодильника.
Очень важно находить правильный интервал времени для принятия вечернего душа, чтобы в бойлере было достаточно горячей воды, а за дверью никто тебя не поторапливал. И прочие житейские мелочи.
Тяжело выбрать, что именно напрягает в общажной жизни больше всего, но невыключенный в ванной или туалете свет занимает далеко не последнее место. Ведь наличие света предполагает присутствие человека из-за этого возникают очереди и даже пробки. Однажды очередь в пустой туалет с включенным светом даже попала на Яндекс карты.
В прошлую пятницу свет в ванной горел в два часа ночи — я хорошо это помню, потому как обычно именно в это время иду принимать душ. При чем я даже был уверен был, что слышу какие-то звуки из-за двери, поэтому и прождал лишних двадцать минут на пустой кухне с кружкой чая. А когда дедуктивным методом определил, что все шконки, кроме моей, заняты спящими работягами и в ванной попросту некому находиться открыл дверь, и в ванной и правда никого не оказалось.
Сегодня история повторилась, но в этот раз я сразу же проверил количество спящих мужиков и, не дожидаясь прекращения слабого шума за дверью, вошёл в ванную. Помещение встретило меня небольшим количеством спешащих тараканов, сырым полом и пустой ванной с темным дном и ржавыми вертикальными полосами.
Я кратко омыл ванну горячим душем, разделся и задержался перед зеркалом, и в это же время из глубин водопроводных труб раздалось урчание, а из сливного отверстия показалась рука.
Пальцы ухватились за край, невидимое тело подтянулось и в ванной появился человек. Он оглянулся по сторонам и молча удивился, увидев меня перед зеркалом. Библейские мотивы в неожиданной ситуации взяли верх и я в первую очередь подумал о том, чтобы прикрыть свою наготу. В одну секунду я ухватил красное полотенце и произнес.
Здравствуйте.
Добрый вещир с небольшим акцентом ответил мой гость.
Это был мужчина, немного за тридцать, со смуглой кожей, доброжелательным овальным лицом с небольшой щетиной и бровями, раскинувшимися хищной птицей над тихими глазами. На нем была рабочая роба в коричневых тонах, а во рту не хватало нескольких зубов, однако было видно, что зубы он утратил не в драке, а из-за недостатка средств на стоматологические услуги.
Я тут работаю просто, ти купайся, я потом зайду.
Да я уже закончил, так-то. принимать душ я передумал по вполне объяснимым причинам, вы работайте, а я пойду, пожалуй. До свидания.
Я быстро вскочил в трусы и вышел из ванной комнаты не выключив свет.
До свидания! послышалось из-за прикрытой двери.
Позже я не раз сталкивался с этим человеком в ванной комнате. Мы познакомились. Это был узбек-водопроводчик по имени Коля, хотя на самом деле его звали Кобил. Среднеазиаты часто носят два имени — одно родное и одно понятное русским. Очень ему понравилось то, что я тоже мигрант, хотя и не трудовой. На этой почве и появилась взаимная симпатия. Однажды ночью, перед тем, как нырнуть в сливное отверстие он похлопал меня по плечу и сказал.
Ваня, друг, если хочиш можешь поссать в ванну
Мне почему-то стало очень стыдно, но этот жест меня тронул.
В моем пакете лежала коробка дешевого чая, килограмм сахара и рогалик с вареньем непонятного вкуса за двадцать семь рублей я возвращался домой из магазина. На лестничном пролете внезапно зашипела труба около холодной батареи и из нее ловко выбрался Коля в своей коричневой робе. Он дождался, пока я поднимусь по лестнице и только потом обратился.
Здарова, Ваня, друг.
Привет.
Как дела
Нормально, работаем.
Так ты работаешь где-то сейчас
Да не особо, просто к слову пришлось.
Тогда у меня к тебе есть важный дело.
Я промолчал, позволив узбеку говорить.
Хочешь, пошли со мной ночью работать в порт. Просто рыба приходит мешочки. Килограмм двацыть-двацыть пять не больши. Мы бирем, грузим, кладывим, дальше погрущик контейнер забирай и все.
Мне не особо хотелось работать грузчиком в порту, но разгрузить быстренько поддон и заработать немного денег на еду было бы очень кстати
Так меня же в порт не пустят, нужна регистрация, пропуск.
Неет, ничиво не нужно, просто приходить и работай с восьми вечера до восьми утра. И получай пятьсот рублей.
Пятьсот рублей за двеннадцать часов в порту, серьезно Зачем ты сам ходишь на такую работу, можно тем же грузчиком работать по заявкам, у меня в хостеле каждый второй так работает и получают по двести рублей в час. Хочешь я номер у них возьму
Потом мы ещё поговорили, обсудили сложности мигрантской жизни. От номера он отказался, но и сам я в порт не пошел. Зато на следующий вечер он пригласил меня к себе в подвал.
Наверное надо было взять какой-нибудь пирог или вроде того, но подумал я об этом уже после того, как передо мной открылась металлическая дверь подвала. Помещение показалось мне просто огромным неадекватно высокий темный потолок и никаких стен сплошная пустота, насколько хватает моих близоруких глаз. Коля провел меня мимо каких-то шатров и палаток, где-то слышалась экзотическая музыка, где-то мычала корова. А вокруг был сумрак и огромное количество трудовых мигрантов.
К нам подошел большой толстый человек с круглым лицом, напоминающим овсяное печенье и в шейном платке.
Студент прямо и с каким-то нажимом спросил он меня и не выслушав ответа пошел дальше.
Не волнуйся, Ваня, друг. Это Темир. Никто тебя здесь не обидит ты гость.
В невысоком шатре Кобил угощал меня пловом, мы разговаривали. Затем он предложил выпить, но я отказался, поскольку алкоголь не употребляю. Он настаивать не стал и я был ему за это благодарен.
Полог шатра откинули и моего узбекского друга позвали наружу. Послышалась чужая речь, затем Коля вернулся.
Ваня, друг, если хочешь, можешь посмотреть как мы звоним телефон Кыргызстан. Ты только правильно пойми.
Да, пойдем конечно, если это что-то интересное.
И мы пошли. К центральной площади стянулось больше сотни человек и люди все продолжали подходить. В центре горела лампа накаливания на торшере и стоял проводной телефон с диском набора, я таких не видел уже лет десять.
Ваня, друг, ты только правильно пойми. еще раз предостерегающе напомнил водопроводчик.
К телефону медленно вышел низенький пожилой узбек с потрепанным телефонным справочником. За его спиной почтительно двигалось двое крепких парней. Внезапно все затихло ни шепотка, ни слова, лишь напряжённое ожидание. Раздался игрушечный треск диска набора. Цифр было много вероятно совершался междугородний или даже межгосударственный звонок. Старичок не поднес телефонную трубку к уху, а повернул ее в сторону своих спутников. Когда гудки сменились далеким возгласом, парни резко запустили свои сильные руки в трубку и кого-то схватили по ту сторону телефонного кабеля. Умело и ловко они с небольшими рывками и раскачкой вытягивали из телефона чужого человека. Сначала руки, затем голова и туловище, ноги и вот на жесткий серый пол упала невысокая женщина в домашнем потрепанном халате. Она свернулась калачиком, растирая покрасневшие от крепкой хватки чужих рук запястья и плакала.
Затравленно озираясь по сторонам она наталкивалась взглядом лишь на окаменевшие лица узбеков, сомкнувшиеся плотным кольцом. Внезапно она выбрала вперёд руку, наставила указательный палец на меня и закричала.
Не при русском!! Не при русском!!!
После чего ещё сильнее сжалась на полу и истерически зарыдала.
Он не русский раздался уверенный голос и чья-то сильная рука вытянула меня из толпы тел.
Что с ней будет
Увиденное меня поразило и я боялся жестокости, но и не мог выносить лишних суждений, не обладая полной информацией о мотивах сторон.
Ничего, Ваня, отвезем просто в аэропорт и оставим. Женщина глупая, не может отвечать как мужчина.
А как она домой добираться будет в халате
Никак. Русские заберут участок, потом ФМС, потом депортация все нормально будет.
А если бы это был мужчина, вы бы его убили от произнесенных вслух слов мне стало страшно.
Зачем убили Били бы, да, но убили. Зачем убили Тоже отвезли аэрпорт. Русские забирай мужчина, судить, депортировай, потом возвратиться в Россию нельзя.
К нам незаметно подошел Темир и не сводил с меня оценивающего взгляда.
За что вы их так
Коля молча кивнул в сторону немногословного здоровяка, который, словно решившись на что-то, медленно развязывал шейный платок. Мои глаза округлились, когда я увидел два жутких шрама на его толстой шее. Я пытался отвести взгляд, соблюдая какие-то приличия, но любопытство постоянно возвращало его к шее Темира.
Что с ним Это Кыргызы сделали
Кыргызы шакалы. Охотятся на узбека, вырезают жабры и делают плов. Традиция на свадьбу на похорон. Много Кыргызы не имел жену пока не угостит отца пловом с узбек жабры Коля перевёл взгляд на Темира и возбуждено заговорил на своем языке.
Толстяк отвечал не по-русски и мне стало жутко неловко в этом месте.
Я тихо отправился к выходу.
Вообще-то я неплохо ориентируюсь в пространстве и чувствую направление, поэтому не думал что у меня возникнут трудности с выходом из подвала.
Минут через двадцать меня нашел Коля и молча отвел за руку в какое-то место неподалеку от цветных шатров. Затем он присел на корточки и уверенным жестом дёрнул что-то на пыльном полу. В нескольких шагах слева открылась дверь. Прямо в воздухе она существовала без стен и порогов. Я двинулся против часовой стрелки, чтобы убедиться, что смогу ее обойти вокруг, но Коля испуганно схватил меня за рукав и предостерегающе посмотрел в глаза. И тогда я просто шагнул в дверной проем.
За моей спиной ударился металл о камень. Я находился в сумраке знакомого подъезда.
В своем мире.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *