Ни поговорить, ни выпить

 

Ни поговорить, ни выпить «Вот те на! — подумал, очнувшись, Веничка. — А я рассчитывал, что в рай попаду. А здесь черт-те что такое. М-да-а-а». — Как же, рай! Держи карман шире! — не замедлил

«Вот те на! — подумал, очнувшись, Веничка. — А я рассчитывал, что в рай попаду. А здесь черт-те что такое. М-да-а-а».

— Как же, рай! Держи карман шире! — не замедлил объявиться черт.
Выглядел он по-достоевски: то ли как приказчик дореволюционный, то ли как нынешний торгаш-кооперативщик. Паскудно выглядел. Уж лучше б рога у него были, чем эта мерзкая ухмылочка на пухлощекой, до омерзения сытой роже.

— Чтобы в рай попасть, надо грехов совсем не иметь. Так что там пустовато — Иисус Христос, Илья Пророк да Санта Клаус. Двое в шашки на щелбаны играют, а третий — лишний, поэтому и мотается все время вверх-вниз, якобы подарки детишкам возит, а на самом деле от райской скуки отдыхает.

У нас тут не в пример веселее. Пейзаж, конечно, несколько напоминает Бибирево, но длить существование вполне можно. Большинству вполне нравится. Тем более и мучиться-то совсем недолго — лет сто — сто пятьдесят. А потом — вали на все четыре стороны: хоть в рай, хоть на новое перерождение.

Все, впрочем, новую жизнь выбирают, кроме Федора Михайловича. Тот, конечно, в рай рвется — с Иисусом в шашки поиграть. Хотя чего рвется И тут только и делает, что играет. Хотя, разумеется, никогда не побеждает — тот еще игрок. Но да вы его не хуже меня знаете. Пойдемте, с остальными познакомлю.

Как раз навстречу попалась молоденькая серьезная девушка в старинном платье, которая куда-то торопилась. Черт и Веничка с ней раскланялись, она сделала в ответ книксен и поспешила дальше.

 

— Джейн Остин, — объяснил черт. — Все время ходит в гости между трех усадеб, но никак не успевает попасть вовремя к столу. Регулярно в кого-то влюбляется, но у ее избранников никогда нет стабильного дохода, поэтому она, как здравомыслящая леди, вынуждена всем отказывать. Написала здесь двадцать пять романов, но ни один не стал бестселлером. Впрочем, мы все считаем, что, как только она уйдет на новое перерождение, продажи ее книг резко взлетят.
А вон, смотрите, знаменитый музыкант Сид Вишез как раз выступает. Ну что же вы, Веничка, отвернулись Совсем не интересно

Вишез бушевал на сцене, разбивая очередную гитару, но зрителям было плевать, и даже Нэнси не смотрела в его сторону.

— А это другой музыкант, Боб Марли. Легенда.
Черт представил Бобу Веничку, но одноногий хмурый негр не взглянул в его сторону. Он сосредоточенно пытался раскурить огромный косяк с самой лучшей на свете травой, но тот постоянно тух.

— А здесь я вас ненадолго оставлю, вынужден бежать по делам-с. Но вы пока осваивайтесь, Венедикт Васильевич. Как раз и местечко подходящее.
Они подошли к рюмочной. Черт испарился.

«Нужно это как следует обдумать», — решил Веничка и немедленно выпил. Водка через развороченное горло пролилась на галстук. Веничка хотел позвать кого-то, но голосообразующего аппарата с собой, разумеется, не оказалось.

«Ну и ад — ни поговорить, ни выпить», — грустно подумал Ерофеев.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *