Мелстоун. Часть 2: Портсигар душ

 

Мелстоун. Часть 2: Портсигар душ Звон дверного колокольчика отвлёк Ану от книги. Заложив страницу степлером, она поприветствовала раннего покупателя. Всё-таки в букинистическую лавку редко кто

Звон дверного колокольчика отвлёк Ану от книги. Заложив страницу степлером, она поприветствовала раннего покупателя. Всё-таки в букинистическую лавку редко кто заглядывал до обеда. Молодой человек очень похожий на Кроули из Благих Знамений довольно огляделся и втянул носом специфический запах старых книг. Черные волосы, кожаный плащ такого же цвета, бледная кожа, на шее египетский крест.
«Серьезно — анх из Оникса Какие-то странные игры…» — мысленно поморщилась женщина. До Хеллоуина еще два дня, невольно захотелось пошутить про несвоевременный костюм.
Могу вам помочь спросила в надежде побыстрее сбагрить этого любителя Нила Геймана.
Есть у вас что-нибудь про легенду о шкатулке душ
О. Мифы в разделе сказок, сейчас покажу, оправив юбку Ана подошла к стеллажу без маркировки, через плечо глянула — идёт ли «Кроули» за ней. Он упорно продолжал стоять посреди помещения.
Ещё я ищу Мелани Мелстоун.
Её голос не дрогнул, ни одна мышца не выдала:
Это автор Если честно, первый раз слышу, качнув головой. Так мне найти легенду
Мел-мел-мел. Как не хорошо врать, на этот раз собственное имя заставило сглотнуть.
Что вам нужно
Знаешь про шкатулку душ
Сказка для детей, не больше, фыркнула Мелстоун, возвращаясь к своей привычной манере поведения. Но надменный тон не впечатлил посетителя. Он ждал.
Это странно, что Мел так хорошо помнила эту историю. Шкатулка Аида. Предмет, в котором он спрятал души самых неистово верующих язычников, когда понял, что христианство берет верх.
По легенде, спрятанные в шкатулку души, дают Гадесу силу существовать даже сейчас, когда в греческих богов уже никто не верит.
А если я скажу, что так оно и есть
Тогда вам нужно лечиться. Как я уже сказала, это просто сказка для первокурсников археологического.
Уже постарше, да, Мелани
Я больше не участвую в охоте. Тот, кто сказал обратиться ко мне…
Мне никто не советовал вас. Точнее никто из смертных, будто бы вскользь упомянул «Кроули». У Мелстоун по плечам пополз холодок, ей пришлось приложить все усилия, чтобы не передернуть ими.
Я сейчас психушку вызову, совершенно серьезно заявила женщина и достала из кармана мобильный. Но тот упрямо не желал разблокироваться ни прикосновением пальца, ни вводом кода. Да, что ж такое! Мелани посмотрела на посетителя, — кто ты
Сын Эреба и Нюкты, решил проверить.
Какой из Хотя отмахнувшись, не отвечай: весь в черном. Танатос.
Ты не удивлена.
Поверь мне ты не самое странное, что было в этом году, припоминая говорящую капибару в костюме Сейлор-Мун: «Верни Капибудду!».
Значит ты поверила.
Мне просто интересно, что скажешь дальше, пожав плечами, Мел вернулась к прилавку. Танатос моргнул в сторону двери, замок щелкнул сам собой.
Шкатулка душ до недавнего времени действительно была у моего Господина, но теперь её похитили
Посмотрите под ковриком у Цербера, доверительным шепотом посоветовала Мелани и тут же засмеялась, он вечно все таскает.
Ты считаешь меня бессильным, да льдистая радужка зрачков сменилась бесконечной пустотой. Глупая, на тебя сил хватит, и он направил эту пустоту на нее. Горло сжало судорогой — не вдохнуть, не выдохнуть. Мелани открывала и закрывала рот. Ее лицо побледнело, губы посинели — только тогда бог ее отпустил.
Что тебе нужно откашлявшись.
Найди шкатулку, верни души верующих моему Господину и будешь свободна. У тебя два дня.
Что Нет! Это невозможно. Поищи другую идиотку.
Если не успеть на ближайший Хеллувин, Господин не протянет год, качнул головой Танатос, и я тебя убью.
Стоп. Хеллоуин-то тут причем Это же
Хеллувин. Праздник Хель. Границы между мирами стираются и тебе будет проще попасть в ее царство. Шкатулка душ где-то там, Господин чувствует это.
Хель украла у Аида хранилище языческих душ, без которых его не станет сдержанный кивок Танатоса и… Капибудда только что стал самым нормальным из божеств.
==
«Царство Хель. Кому расскажешь — не поверят», пробираясь сквозь плотный туман, Мелани старается идти как можно тише. Если с гигантской собакой это не поможет, так хоть от великанши получится уйти незамеченной. Темнота и холод окутывают, забираются под одежду, будто примеряются, спрашивают: своя
Как она попала сюда Ну…Путешествия между мирами — не самая сильная сторона Танатоса. Поэтому ему рассказал Гермес. Да, тот самый. Мелани уже перестала удивляться. Точнее, так она решила, когда только услышала про секреты бога-трикстера, а потом ее, на полном серьезе, отправили в Хельхейм, вооружив ловцом снов, собранным из внутренностей.
Ловец душ поможет найти шкатулку, Гермес, похожий на похудевшего создателя Игры Престолов, старательно выговаривает слова.
Сколько животинок убили для этого нервно хмыкнув, уточняет Мел и убирает ловец в сумку.
Только люди, совершенно серьезно, видишь эту жилу она твоя связь с Хельхеймом. Порвешь ее, когда найдешь шкатулку, и вернешься сюда, в Мидгард.
Ну, Танатос смотрит на часы, пора.
Давай ты просто меня убьешь, а выдыхает Мелстоун. Я ведь даже не верю во всю эту фигню. Ну, то есть в вас всех. И вообще, ты же бог! Сам сделай.
Меня там ждут, а ты произведешь фурор, криво усмехается бог смерти, спрятав глаза за очками-тишейдами (с красными линзами).
А в следующий момент она уже здесь: боится появления великанши. Дожила, тяжело вздыхает охотница и достает Ловец душ. Он светится неоново-зеленым с одного края, показывает в каком направлении двигаться и дает хоть какое-то освещение.
За спиной шумит Гьёлль «непроходимая река», как сказал Гермес и хмыкнул, завязывая еще один узелок на ловце. Над головой, где-то там в темноте, скалистый потолок, такой же как стены прохода. Впереди поворот, за которым горит факел. Сложно заблудиться, думает Мел и идет вперед, когда на стене появляется огромная тень. Она угрожающе трясет руками и топает:
Кто посмел проникнуть в Царство Смерти без позволения Хель голос грозный, громкий. Такой, что каменная пыль сыплется со стен.
У меня виза и обратный билет есть, напрягшись всем телом, шутит Мелани, а сама готова бежать в любой момент, показать
Нет обратного пути никому! снова грозит великанша, но не спешит выходить навстречу.
Ну, ты же даже не посмотрела, осторожно подбираясь к повороту.
Стой где стоишь! взвизгивает Модгуд, но поздно охотница уже видит перед собой пупса, чем-то похожего на того, из старых американских мультиков, в подгузнике.
Кажется, это будет проще, чем я думала, осмотрев своеобразный аванпост, решает Мэл. На совершенно обычной подушке из Икеи лежит Гарм — когда-то чудовищных размеров, а теперь совсем щенок.
Мелани осторожно обходит сладкую парочку под недовольные повизгивания и поскуливания охраны. За их спинами лабиринт из коридоров, ведущих к трону богини. Или где она там эту шкатулку хранит.
Лабиринт не проблема, ловец исправно проводит Мелани по всем коридорам. От едва ползущих вдоль стен великанов несложно скрыться или увернуться. Они как сонные мухи. Открывают рот, хотят что-то сказать, но начинают зевать и забывают зачем его открывали.
Ловец приводит ее в кабинет, который можно было бы увидеть у современной бизнес-леди, но никак не у богини. Широкий стол с ноутбуком, папками, органайзером. Огромное кожаное кресло. Это какой-то розыгрыш
На всякий случай Мел оглядывается, но камер не находит. Она открывает один ящик за другим, но не находит ничего похожего на хранилище душ, тем более шкатулку.
Ловец упрямо и равномерно светится зелёным и не собирается гаснуть.
Мелстоун хмурится, внимательно осматривает вазы, папки, даже компьютер. Время ускользает, а она чувствует себя бесполезной коровой. Все таки правду говорят, что с пенсии не возвращаются.
Погоди-ка, а тут у нас аккуратный портсигар лежит рядом с органайзером. Предмет, в принципе, подходящий к кабинету, но она берет портсигар, на крышке которого тонкими линиями выгравирован астрологический знак Плутона. Вот оно что
Положи шкатулку на место, шипит плоский голос откуда-то сбоку. Наверное гадать не стоит
Хель, во все тридцать два улыбается Мелани, я уже заждалась.
Как ты посмела пробраться в мои чертоги, присвоить себе мое, маленькая девочка в голубом платье не может выглядеть угрожающе. Даже если в лучших традициях ужастиков ее волосы заплетены в косички, а половина лица разлагается.
А я думала ты повыше, да-а, тянет время охотница. Ловец душ остался у вазы, в противоположном конце кабинета, а как подсказывает интуиция, Хель не будет рада резким движениям, наверняка испепелит, и вообще, что-то здесь пусто. На вечеринку не тянет.
Какая вечеринка, что ты несе богиня замолкает, сжимает челюсти и все равно стон боли вырывается из груди. Мел даже смотреть на нее больно: все кости будто ломаются и срастаются заново, даже череп. Это длится не больше минуты и перед Мелстоун уже стоит девушка-подросток.
Это это как Как ты это сделала
Отец рассказывал. Он назвал это чудо «Марвел». В Мидгарде кто-то рассказывает истории о нас, и люди снова начинают верить.
О, круто. Поздравляю, тогда не буду мешать, пожалуй, охотница успевает сделать только шаг в сторону ловца.
Я не отпущу тебя со шкатулкой.
Портсигар.
Что
Это не шкатулка. Портсигар.
Но Аид
Да что знает этот старый маразматик.
Не важно, капризно, сейчас мне нужны все силы для финального сражения с асами, и ловец, билет домой, сгорает за одно мгновение.
«Так. Это совсем не хорошо» — решает Мел. Ещё немного и у нее начнется паническая атака. Она непонятно где, застряла наедине со скандинавской богиней смерти без шанса выбраться.
Положи ее на место, голос Хель становится властным, и я отправлю тебя не в самый холодный уголок царства, проживать твою серую вечность.
Вот черт, только сильнее сжимая портсигар, Мелстоун пытается убедить себя, что очень скоро, в любую секунду, вот хоть прям сейчас, Танатос поймет, что все пошло не так. Или Гермес увидит, что Ловец вернулся без нее. Да кто-нибудь из них все поймет и спасет.
Ты, глупая смертная, решила, что сможешь обмануть саму Хель, богиня злится все сильнее. Тьма, которая в коридоре котом ластилась к Мел, сейчас собирается вокруг Хель клубами тумана и дыма, кем ты себя возомнила
Охотнице не нравится эта темнота, тон Хель и ее очевидные намерения. Не нравится и страшно — лучше б сидела в своей лавке да «Трёх мушкетёров» дочитывала. Она медленно пятится назад, только чтобы тьма подвластная богине смерти, не добралась до нее. Долго это продолжаться не может и она упирается спиной в стену. Жмурится, чтобы не видеть кривой безгубой усмешки.
Когда вдруг, будто издалека, слышит:
Дух Аристотеля, приди.
На вопросы мои ответы скажи.
Появись тенью передо мной
А потом вернись в мир иной.
Портсигар нагревается, обжигает ладонь, но Мелани его не выпускает.
Аристотель, пришел
В одно мгновение охотница видит, как брови Хель хмурятся (особенно та, что давно сгнила), как тьма будто облизывает обувь. Чувствует, как стена за ее спиной пропадает и она проваливается в темноту — стремительно, со свистом в ушах. Летит долго и падает на ковер, едва ли смягчающий падение.
Вокруг раздаются визги-писки. Девицы разбегаются — кто-то врезается в стену, кто-то сталкивается лбами. А Мел лежит и счастливо улыбается в идеально белый потолок.
Боже храни Хеллоуин и все его дурацкие традиции. А ей действительно нужен отпуск. Хватит. До конца года больше никаких приключений. Наелась. Чертова Лара Крофт.

 

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ: Мелстоун. Часть 1: Время приключений 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *