Сложный выбор. Часть 49-50

 

Она подошла к раковине и посмотрела на свое отражение: глаза горят, щёки красные, идеальная укладка в миг растрепалась! А ещё придётся извиняться! Хотелось просто сесть и зареветь в голос. Алиса похлопала себя по щекам, немного постояла.

— Ещё и платье, видите ли, не понравилось, я что, как монашка должна одеваться! – сказала она своему отражению, скорчив недовольную физиономию.

Алиса несколько раз глубоко вздохнула и начала собираться домой. Как хорошо, что сегодня пятница, нужно зайти в магазин за бутылочкой вина.

Евгения прежде, чем идти домой, решила прогуляться. Ей это сейчас было просто необходимо. Она шла по улице, смотрела по сторонам и всё время прокручивала в голове всю эту ситуацию. Было как-то гадко. До чего могут женщины опуститься из-за мужчины Это же просто уму не постижимо. Сама бы она так никогда не стала делать. Тем более если чувства не взаимны, какой смысл просто навязываться, да ещё пакостить окружающим.

Алиса быстро вышла из школы. В здании уже почти никого не было. Это надо же было так задержаться в пятницу. Она решила прямо сейчас наведаться к Евгении. Зачем ждать Ведь Людмила Ивановна будет наверняка интересоваться у Жени, извинилась ли перед ней Алиса. А как иначе Живут в одном доме. Зачем откладывать в долгий ящик, оттягивая неизбежное.

Вообще за такой короткий срок Женечку полюбили все в округе. Как бы Алиса не старалась, о ней говорили только хорошее. Прямо вся такая идеальная даже противно.

Впереди она увидела знакомую фигуру. Евгения Борисовна не спеша шла по улице. Алиса прибавила шагу, чтоб догнать её. На улице никого не было, кроме них двоих. Как же ей захотелось сделать что-нибудь этакое. Алиса резко догнала Евгению и толкнула плечом.

Евгения так задумалась, что совершенно не слышала, что к ней кто-то приближается. И так же было полной неожиданностью для неё резкий удар по плечу. Женя поскользнулась, не устояла на ногах и больно упала на коленки. Раздался треск, похоже она ещё и платье порвала.

— Ой, Женя, я что-то задумалась и не заметила тебя, — услышала она знакомый голосок.

Женя повернулась, над ней стояла улыбающаяся Алиса.

— Давай помогу, — проговорила она.

— Нет, не нужно, — сказала Евгения и поднялась сама.

— И надо же было нам так столкнуться – противным голоском пробормотала она, — не сильно ушиблась

Евгении даже сказать было нечего, так это фальшиво прозвучало в устах Алисы, захотелось без слов пройти мимо и всё. Но она была слишком хорошо воспитана, чтоб просто проигнорировать человека.

— Всё нормально, не волнуйся, — ответила она, потирая ушибленные колени.

А ещё было очень жалко платье. Это было одно из её любимых, Евгения надеялась, что оно не сильно пострадало и удастся его зашить. Она оглядела себя, стряхнула снег. С пуховиком вроде бы было всё в порядке.

— Знаешь, Жень, я хотела бы извиниться.

— Я же сказала, что всё нормально, — проговорила Женя.

— Да я не про это, — махнула Алиса рукой, — я за разбитое окно. Это было, как помутнение понимаешь Сама не понимала, что творю.

Алиса посмотрела Евгении в глаза и похлопала по плечу. Это же надо быть такой плохой актрисой, подумала Женя. Ведь смотрит в глаза, извиняется, а сама только что толкнула её. А ведь дорога широкая, места много.

— Нет, не понимаю, — честно ответила Евгения.

Алиса достала кошелёк и вытащила оттуда почти все деньги. Конечно, это было не много, на окно не хватит точно. Но и это почти всё, что у неё было, а до зарплаты ещё неделя.

— Вот возьми за расходы, — сказала она и протянула ей деньги.

— Не нужно, спасибо, — ответила Женя спокойно.

— А, ты возьми, — прошипела она, — и скажи Людмиле Ивановне, что я тебе деньги отдала.

Вот почему она вздумала извиняться, поняла Женя. Людмила Ивановна с ней поговорила. Она уже хотела взять деньги, но Алиса вдруг их отпустила. Купюры рассыпались по дороге.

— Да, ты что Жень, не берёшь-то, — фальшиво воскликнула она.

Женя наклонилась и стала собирать деньги. Подул ветер, раздувая их сильнее по дороге.

— Ну, ладно пойду я, — сказала Алиса.

Алиса Сергеевна ехидно улыбнулась. Её импровизация получилась даже лучше, чем она могла представить. Хоть что-то приятное сегодня. Правда теперь на вино у неё денег не было, но на карточке, кажется, что-то ещё осталось. Алиса обернулась, Евгения подняла последнюю купюру и сунула деньги в карман. А потом направилась в другую сторону.

Как только за Алисой захлопнулась дверь Людмила Ивановна вздохнула и села за стол. Что-то разнервничалась она от этого разговора. Но хотя бы своего добилась. Она никогда не предполагала, что в её школе между учителями могут кипеть такие страсти. Людмила Ивановна налила себе воды из графина и выпила почти целый стакан. Нет, надо срочно искать замену Алисе Сергеевне. Как бы она ещё чего не натворила. Как может учитель толкать на преступление ученика. Если об этом узнают в посёлке, то родители скорее всего потребуют уволить её. Ну почему у них всегда такая напряжёнка с кадрами

* * *

Олег с двумя друзьями сидел на лавочке в сквере и разглядывал прохожих. Всё спешили по своим делам и никому не было дела до троих парней. Олег достал из кармана пачку сигарет.

— Ты, что делаешь – проговорил Макс, — увидит ещё кто-нибудь.

— И что – наглым и безразличным тоном проговорил Олег.

— Ну, как что Сообщат родителям, нам попадёт.

Олег поджёг сигарету и затянулся. Ему было совершенно всё равно увидят его или нет. Отец последнее время был очень занят, мать пропадала за границей. Что они ему могут сделать

— Скучно-о-о, — протянул он.

— Мальчик как тебе не стыдно курить в общественном месте, — сказала мимо проходящая старушка.

— А вам какое дело идите, куда шли! – рявкнул он.

Старушка поджала губы и прибавила шагу.

— И куда полиция смотрит – пробормотала она.

— Олег, давай прекращай, тебе может это и сойдёт с рук, а нам с Максом влетит по полной.

Олег как будто не слышал, он снова затянулся и выпустил несколько колечек дыма.

— Что-то холодно, — сказал Игорь, — может в кафешку пойдём или ещё куда

— У тебя деньги что ли появились

— Нет, — ответил он, — откуда

— И у меня нет. Отец карточку забрал, — сквозь зубы сказал Олег и скорчил недовольную гримасу, — как будто случилось что-то серьёзное

Позавчера они с друзьями немного перебрали. Отец, когда увидел в каком он состоянии крадётся в спальню, просто слетел с катушек. Давно он так на него не орал. У Олега с испуга даже весь хмель вышел. После капитальной промывки мозгов он ещё и карту у него отобрал. Вот это было ещё обиднее. Как он теперь без денег

— Олег, прекращай, — опять заканючил Макс.

— Да что мне и кто может сделать Денег лишили, ну дома запрут и что Всё равно скучно.

Из торгового центра напротив выходили люди, несли пакеты, коробки. Парочки прогуливались под ручку. Как же Олега всё раздражало, хотелось каких-нибудь новых ощущений. Но на все ощущения требовались деньги, а вот с ними-то сейчас была напряжёнка.

— Может быть, магазин ограбим, — как бы между делом предложил Олег, — всё не так скучно будет.

Часть 50

— Ты, чего сбрендил — сказал Макс.

— А, вы, чего сдрейфили – проговорил Олег издевательским тоном.

 

— Ничего мы не сдрейфили, просто не хотим лишних проблем, да Игорёк

— Да, — ответил Игорь.

— Ой, ой, проблем они не хотят, сдрейфили-и-и, ох и выбрал же я друзей.

Игорь поджал губы и обиженно запыхтел.

— Тебя-то папочка отмажет и всё, а нам что делать

— Да кто вообще сказал, что нас поймают. Зайдём в магазин, что-нибудь возьмём. Так из спортивного интереса, да хоть какие-то острые ощущения!

Макс вздохнул.

— Меня потом мать убьёт.

— Будьте осторожнее и не поймает никто, — проговорил Олег и закинул ногу на ногу.

Задул холодный, промозглый ветер. В этом году снега было мало, но холод стоял. Олег не любил такую погоду. Зимой должен быть снег, а иначе какая это зима. Всё кругом серое и какое-то унылое. Прямо как его настроение. Да ещё отец всё чаще его прессовал. Как же всё надоело, а началось всё с этой правильной училки. Зря он тогда всё начал, её уволили, а на него все в классе как-то обозлились. Потому что после неё пришла настоящая старая грымза. Такая вся напыщенная и серьёзная в вязаном, белом воротничке. По сравнению с ней Евгения Борисовна была отличным, современным преподавателем. Иногда она действительно интересно рассказывала темы, показывала слайды и разные видеоролики. Позже её даже просили вернуться, но она отказалась. Многие одноклассники до сих пор с ним не общаются. Ну и ладно, ему никто не нужен.

— Пошли отсюда, а, — сказал Игорёк и потер свой красный нос.

От холода он уже не чувствовал рук. А Олег всё продолжал сидеть на лавке и оглядываться по сторонам.

— Сейчас и так пойдём в торговый центр! Вот там и погреетесь!

— Олег, прекрати, пойдёмте по домам.

— Что я там не видел Макс хватит истерить. Ты мне друг или нет Или ты мой друг только, когда у меня карточка папина есть – спросил он и прищурил глаза.

Максим замолчал. Его глаза лихорадочно забегали. С Олегом ему было всегда удобно, тот почти всегда был при деньгах. И пока сориться с ним он не хотел. Но и на грабёж не подписывался. Тем более сейчас в магазинах везде камеры, если их сейчас не поймают, то потом могут вычислить. Хотя не будут же они их разыскивать за батон колбасы или бутылку коньяка.

— Чего молчишь Если сейчас уйдёшь больше ко мне не подходи!

— Да никуда я не собираюсь уходить.

— А в какой отдел пойдём – спросил Игорь.

— Самый ближний – продуктовый, из него проще всего сбежать, — проговорил Макс и сглотнул.

— Это слишком просто, да и как-то мелко, — сказал Олег, — в бытовую технику пойдём на второй этаж.

— Ты, точно сбрендил!

Олег повернулся и внимательно посмотрел на друзей.

— Как мы оттуда сбежим со второго этажа

— Да легко, народу посмотрите сколько выходит и заходит, просто затеряемся в толпе. Пойдёмте! Встречаемся вон за тем углом.

Олег показал на здание через дорогу.

Макс с Игорем одновременно натянули капюшоны и наглухо застегнули замки на куртке.

— Может лучше в продуктовый, хотя бы поедим потом, ну или выпьем

— Нет, на второй этаж пойдём, — резко сказал Олег и тоже натянул пониже капюшон.

— А куда мы потом с этой техникой, зачем она нам

— Всё хватит ныть, — оборвал Макса Олег, — значит бери что-нибудь необходимое.

Они вошли друг за другом в магазин, поднялись на эскалаторе вверх. Народу было действительно много, но они всё равно выделялись из толпы. Троица с капюшонами на глазах и закрытыми лицами наполовину. Тогда как люди, заходившие в торговый центр, старались по возможности раздеться: снимали шапки, расстёгивали куртки и пуховики, они спокойно прогуливались и долго разглядывали товар и витрины. Олег же с друзьями быстро шли к определённому отделу, их глаза бегали из стороны в сторону.

Максим заметил уже несколько охранников, дежуривших в магазине. Для себя он решил, что воровать ничего не будет, просто осмотрится и уйдёт. Пусть потом Олег говорит, что хочет. Ещё не известно сможет ли он сам что-нибудь вынести.

Друзья вошли в магазин и разбрелись в разные стороны. Максим поглядывал на Олега, макушка которого виднелась из отдела с телефонами, где-то рядом маячил Игорёк.

Олег шёл уверенным шагом по магазину. Хотя внутри него всё протестовало. Зачем он это затеял Для самоутверждения Олег оглянулся по сторонам, Игорь с Максом бродили недалеко. Нужно действовать, обратного пути нет, тем более он сам всё придумал. Прямо перед ним продавец-консультант открыл витрину, чтоб показать очередному покупателю новенький телефон, самой последней модели. А затем всё было как в замедленном кино. Подбежал Олег и схватил телефон, охранник сразу это заметил и побежал за ним.

Он оглянулся по сторонам и рванул в отдел телевизоров, там было меньше всего народа. Охранник почти догнал его и тогда Олег столкнул несколько телевизоров прямо ему под ноги. Раздался грохот, крики.

— Держите его.

Откуда-то выбежал второй охранник и преградил путь Олегу. Мальчик изо всех силы толкнул его, вывернулся и побежал к выходу. Покупатели, спокойно выбиравшие товар отодвигались в сторону. Олег почти добежал, сердце у него в груди гулко билось. Выход был уже совсем близко. Он обернулся, погоня продолжалась. Олег скинул с полки ещё пару ноутбуков, затем вылетел из отдела бытовой техники, где его и приняли ещё два охранника.

— Попался, — сказал один из них кому-то по рации.

Они с двух сторон схватили парня под руки и повели куда-то вглубь магазина.

— Отпустите меня сейчас же, — орал Олег и упирался двумя ногами, — да вы знаете кто мой отец!

— Вот сейчас и разберёмся, — ответили ему спокойно.

Максим, видевший всё со стороны, осторожно направился к выходу.

— Эй, пацан, подожди-ка! – услышал он.

— Ты ведь с этим нерадивым грабителем зашёл

— Я не с ним зашёл, а просто за ним, — ответил он и судорожно сглотнул, — первый раз в жизни его вижу, мало ли здесь народу ходит

Охранник немного подумал, ещё раз на него посмотрел.

— Ну, ну, — сказал он, — смотри мне, я тебя запомнил.

Максим вышел из магазина и быстрым шагом добежал до лавочки. Сердце его колотилось, лицо горело. Нет, больше ему такие ощущения не нужны! Сзади к нему подбежал Игорёк.

— Всё попал Олежа, — проговорил он.

— Да, ничего, сейчас его отца вызовут, тот за всё заплатит и отпустят восвояси.

— Он там не хило разломал, несколько телевизоров, ноутбуки, да ещё телефон прихватил, наверно самый дорогой.

— А я говорил, что надо было в продукты идти, бутылочку стибрили бы с чем-нибудь вкусным, сейчас бы уже где-нибудь посиживали, грелись.

— А ты что замёрз

— Ага замёрз, у меня пот по спине ручьями течёт и в трусы стекает, — ответил Макс и вымученно улыбнулся.

Автор: Татьяна с Урала

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *