Неправильный леший

 

Неправильный леший Боян старательно цеплял к крючковатому дереву обрывок карты леса. Из кармана его лоскутной куртки торчало ещё несколько свёрнутых в трубочку бумаг — работы предстояло много. —

Боян старательно цеплял к крючковатому дереву обрывок карты леса. Из кармана его лоскутной куртки торчало ещё несколько свёрнутых в трубочку бумаг — работы предстояло много.

— Ты что это, опять людские карты развешиваешь — Бояна отвлёк возглас старшей сестры — нахмуренной девушки со всклокоченными зелёными волосами.
— Так из леса проще выбраться будет, Дана, — Боян улыбнулся. — И ещё вот, смотри!

В руках юного лешего оказалось круглая коробочка с красно-синей стрелкой за потрескавшимся стеклом. Она подрагивала и покачивалась, указывая синим концом к краю леса, где трава и листва весной растут хуже, зато осенью дольше сохраняют зеленый цвет. Боян замечал, что и густой мох на деревьях растет с той же стороны, и именно оттуда обычно дует самый холодный ветер — северный.

— Ну и зачем тебе эти человеческие вещи — Дана взмахнула руками, и лес, отзываясь, угрожающе зашумел.
Боян нахмурился — ему не нравилось, что другие лешие и прочая лесная нечисть не понимали его намерений.
— Неужели это из-за того случая, когда тебе люди помочь пытались — Дана сердилась все сильнее. — Они просто перепутали тебя с человеческим детенышем!

Под ее угрожающее ворчание леший задумался. Перед его взглядом снова пронесся тот день, когда Боян впервые встретил людей. Тогда он был еще совсем мал, не умел ни становиться невидимым в тени ветвей, ни наводить морок, ни завлекать путников в чащу едва слышной музыкой. На полянке стояли люди в необычных, похожих на его собственную, одеждах. В руках они держали странные металлические пруты, которыми пытались задеть друг друга. Уже тогда Боян слышал от старейших, что некоторые люди могут вредить и природе, и себе, но эти только смеялись. Движения их были похожи на танец. Боян завороженно смотрел на волшебное действие, пока его не заметили.

Он до сих пор помнил горячий запах хрустящего поджаренного на огне хлеба и терпкий вкус травяного отвара, которыми его угостили, приняв за чьего-то потерявшегося ребенка. Его пытались расспросить и даже вывести из леса, но их заметил один из старших леших. Его гнев напугал Бояна. В тот раз он впервые неосознанно навел свой первый морок забвения на людей и, под строгим надзором разгневанного старшего духа, убежал в чащу.

Маленького лешего тогда сильно ругали, строжайше запретив приближаться к окраинам леса. Но, став старше, Боян еще несколько раз пробирался к опушке, рассматривая и изучая людей.

Его непреодолимо тянуло к ним. Он никак не мог определить, все ли люди так плохи, как описывали старейшины. Боян видел и пошатывающиеся фигуры с прозрачными бутылями, из которых лилась похожая на воду жидкость с резким запахом. Они потом бросали пустые склянки в траву или прятали в корнях и уходили. Кто-то даже оставил после себя огонь, чудом не перебравшийся на деревья. Видел он и других – веселых парней и девушек, которые бродили по окраине леса, собирая мусор. Однажды Боян приметил людей, похожих на встреченных им в детстве, но вновь подойти не решился.

За несколько лет Боян увидел многих, но благодаря самой первой встрече продолжал верить в хорошее в людях и хотел помочь им. В одну из своих вылазок он и нашел карту, потерянную рассеянными путниками.

 

— Ты слышишь Слышишь меня! — резкий окрик Даны вывел лешего из раздумий. Она стояла, рассержено взирая на брата, а вокруг шумел, словно вторя ей, лес. Над ними собирались черные тучи и ветер тоскливо гудел высоко в кронах.
— Но, Дана… — Боян было хотел еще раз поделиться мнением о людях, но где-то вдалеке раздался первый угрожающий раскат грома.
— Вот видишь, — сестра запрокинула голову, вглядываясь в темнеющее небо, — даже Природа сердится на твои слова! А узнают старейшины о речах таких, так вообще выгонят тебя из лесу! Тогда — что К людям своим пойдешь

Боян промолчал, медленно вдыхая ставший свежим от приближающегося дождя воздух. Он так часто делал, когда кто-то из нечисти заводил осуждающие разговоры, — подглядел у людей. Стало спокойнее, слух за гулом ветра вновь стал различать привычные лесные звуки: вот вспорхнула, стремясь к гнезду, птица, а в опалой листве прошуршал какой-то зверек.

— Бежим скорее! — Дана потянула Бояна за рукав, словно пугаясь чего-то.
Они двинулись в сердце леса, к укрытию, сооружённому старейшими. Гнев Матери-природы, по поверьям нечисти, может быть опасен даже для таких духов, как они. Вдруг сквозь шум наступающей непогоды чуткий слух уловил вдалеке отчаянный далекий плач. Так когда-то от страха плакал сам маленький Боян. Так плачут попавшие в беду дети.

Леший резко развернулся и кинулся к окраине леса, не слушая крики сестры. Над головой застучали по упругой листве первые капли дождя. Мелькали деревья, протягивая цепкие ветви вслед за Бояном, но он не обращал на них внимания.

Плач становился все ближе, и вот на опушке, совсем недалеко от дороги, огибавшей лес, Боян заметил ребенка. Мальчишка прижимался к дереву, оглядываясь по сторонам. Леший вздохнул несколько раз, закрыл глаза, вслушиваясь, не раздадутся ли где крики родителей, ищущих свое чадо. Тихо.

— Не бойся, малыш, — Боян решительно вышел из-под ветвей, — не бойся, мы сейчас отыщем твою семью.
Мальчишка перестал плакать и неожиданно улыбнулся в ответ. Леший же соорудил над ним большой зонт из листьев и протянул горсть спелой лесной земляники, что в изобилии росла на неприметных полянках.

За хлопотами он не заметил, что непогода неожиданно быстро успокоилась, но зато наконец услышал торопливые шаги и голоса родителей малыша. Боян призвал чары — прямо к опушке из леса развернулась тропинка, а сам он стал невидим для людей. Тем временем мальчишка, увидевший выходящих из-за деревьев маму и папу, кинулся к ним.

Леший улыбнулся и вдруг увидел, что буря действительно прошла стороной, и сквозь тучи пробиваются солнечные лучи, а это значит — всё будет хорошо.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *