Худший день

 

Худший день Когда я открыла глаза, то в первый момент не поняла, что происходит и где я. А потом разом нахлынули воспоминания: Высший Суд, неопределённость, весы зла и добра, застывшие ровно на

Когда я открыла глаза, то в первый момент не поняла, что происходит и где я. А потом разом нахлынули воспоминания: Высший Суд, неопределённость, весы зла и добра, застывшие ровно на середине… «Да я же умерла!» — мелькнула мысль, и я испугалась. «Да, я умерла, но моих добрых или злых дел не хватает на осмысленное посмертие. Нужно качнуть весы, и теперь мне предстои́т пережить заново худший день в моей жизни». От этой мысли мне стало страшно. Я вспомнила, какой выбрала день, и от этого стало ещё тоскливее. «Зачем я вообще на это подписалась Зачем выбрала худший день Выбрала бы лучший, и хорошо провела бы время» — подумала я. Но выбора у меня, похоже, больше не было — как решила тогда, так и буду разгребать теперь. Тяжело вздохнув, я встала с постели и вышла из комнаты. День предстоял ужасный.

День моей смерти.

* * *
Время летело со скоростью света, всё было, как в тумане — завтрак, работа, бессмысленное существование. И вот наступает вечер, мы с двоюродной сестрой и друзьями собираемся в кино. Я попыталась отговорить ребят от этого мероприятия или хотя бы уговорить их не ехать на автомобиле друга, но никто меня не послушал. Я и сама бы не послушала на их месте, поскольку понимала, что мои мольбы и предупреждения звучали, как бред сумасшедшего. И вот мы едем. Визг шин, вспышка фар, крик друга, адская боль…

Темнота.

* * *
Я открыла глаза, лёжа в постели. Снова. «Опять! — ужаснулась я. — Но я ведь прожила уже этот день, зачем ещё раз!» Выбора не было. Кто бы ни распоряжался моим возвращением, он, похоже, жестоко посмеялся надо мной, зациклив этот день в круг, поставив его на бесконечный повтор. Мне адски не хотелось вновь умирать. Позвонив на работу, я сообщила, что не приду, сославшись на плохое самочувствие. От поездки с друзьями отказалась наотрез. Так и пролежала весь день в постели, умоляя высшие силы, чтоб наступил следующий день. Часа в три ночи я не выдержала и уснула…

* * *
И вновь открыла глаза. Утро пятницы. То самое утро. Я застонала. Неужели нет выхода! Мне стало откровенно противно и тоскливо. Но, взяв себя в руки, я решила обдумать ситуацию. Раз уж меня упорно зашвыривает в этот день снова и снова, значит, моя цель не в том, чтоб снова сдохнуть или пролежать весь день в постели. Я могу что-то изменить. Но что

Вновь позвонив на работу, я так же сообщила, что не приду. Заварила крепкий чай, замоталась в плед, пытаясь унять дрожь. И тщательно обдумала весь день. Совершенно обычный, ничего примечательного. Добравшись до воспоминаний о поездке, я, затолкав поглубже свой страх, постаралась разложить события по полочкам. Что произошло Мы ехали, всё было хорошо. Потом внезапная вспышка фар, визг шин, крик друга… и всё. Что случилось Кто-то выехал на встречную полосу Отказали тормоза Или занесло нашу машину Я думала долго и сосредоточенно, но не могла вспомнить деталей. И с отчаянием поняла, что выход у меня один — умереть вновь, чтоб понять, что же тогда произошло. Встряхнувшись, я позвонила друзьям с вопросом, едем ли мы. Получив утвердительный ответ, я собралась с духом, привела себя в порядок и поспешила на встречу.

Когда мы вновь ехали в машине, я вспомнила, что всю дорогу до аварии смотрела в окно, и понятия не имела, что происходило в салоне. Поэтому отвернулась от окна и уставилась на друга, сидевшего за рулём. Он изумлённо покосился на меня.
— Что-то не так — спросил парень.
— Нет, всё нормально. Просто надоело смотреть в окно, ничего интересного. А ты ближе всех для обзора, — пожала плечами я.

Друг недоумённо хмыкнул и снова перевёл взгляд на дорогу. Я тоже посмотрела туда. На заднем сиденье болтали и смеялись моя сестра и наши друзья, парень с девушкой. Я не прислушивалась к разговору. Мне очень хотелось понять, что произошло, поэтому я старалась внимательно следить за дорогой и за другом, сидевшим за рулём. И успела заметить, как женская рука протянулась с заднего сиденья и резко потянула за рукав друга. Не ожидавший этого парень дёрнул в сторону руль. И через секунду всё повторилось — яркий свет фар, крик друга… ну, вы всё уже знаете.

* * *
Я вновь проснулась в своей постели. На этот раз уже не паниковала и не грустила. Нужно было тщательно обдумать произошедшее. Кто-то из девчонок дёрнул водителя за рукав. Кто Зачем Что она хотела Я попыталась вспомнить, были ли на руке какие-либо украшения, которые помогли бы мне определить хотя бы личность, но мне это не удалось — всё произошло очень быстро, я не успела разглядеть подробностей. А это означало, что мне предстоит ещё как минимум одна смерть — не зная, кто дёрнул рукав друга, я ничего не смогу изменить.

* * *
Новая (старая) поездка показалась уже рутиной. Но теперь я тщательнее прислушивалась к диалогу сзади. Несколько раз порывалась оглянуться, но понимала, что под моим взглядом, возможно, виновница не сделает этого, и мне вновь останется лишь гадать, кто виноват. Поэтому я смирно сидела и ждала. И всё равно едва не пропустила момент, когда женская рука потянулась к рукаву водителя. Чудом перехватив её, я обернулась и прошипела: «Ты что творишь!» И осеклась — это была моя сестра. «Что за..» — выдохнула я, но больше ничего сказать не успела. Заметив краем глаза яркий свет и услышав крик друга, я поняла, что это — очередной конец… Но всё оказалось не так, как я ожидала. Схватив сестру за руку, я немного отклонилась назад, и смерть пришла за мной чуть позже. Это дало мне фору, которой я не ожидала, но открытие меня ни разу не обрадовало — я успела увидеть, как умирает мой друг, прежде чем меня саму пронзило болью, и наступила темнота…

* * *
Вновь проснувшись, я пришла в ярость. Как это могло произойти Я ведь успела схватить руку сестры. И зачем она вообще это сделала Во мне всё кипело от злости. Выпив чаю, я немного успокоилась и решила всё обдумать. Но смысла в действиях сестры не нашла. Возможно, она и не со зла это сделала Но ведь должна была понимать, что водителя нельзя отвлекать и дёргать, не маленькая девочка уже, должна знать. Устав искать смысл в произошедшем, я решила позвонить сестре. Естественно, ничего про аварию я не говорила, ибо понимала, что только создам впечатление сумасшедшей, но ничего не добьюсь. Поэтому я постаралась вести себя, как обычно. Но наш разговор ничего не дал. И тогда я решила в очередной раз повторить поездку, чтоб попытаться изменить её исход.

На этот раз я была готова, и, перехватывая руку сестры, потребовала, чтоб машину остановили. Друг затормозил, и я повернулась к сестре.
— А теперь можешь начинать объясняться, — хмуро сказала я. — Зачем ты полезла к нему Смерти нашей хочешь Не приходило в твою умную голову, что водителя дёргать не нужно

Парень с девушкой изумлённо уставились на нас. Оказалось, что они пропустили события последних минут, и не понимали, что происходит.

— Да ничего я не делала! — воскликнула сестра. — Я просто хотела ухватиться за спинку сиденья. У тебя паранойя!
— Не паранойя, — отрезал друг, который вёл машину. — Я успел заметить твою руку, и сиденье здесь ни при чём, ты тянулась мимо него ко мне. Зачем
— Да достали вы, параноики с манией преследования! Я просто хотела пошутить, ясно — крикнула сестра.
— Хороши́ шуточки, — протянула подруга с заднего сиденья. — Если бы она не перехватила тебя, — подруга указала на меня, — всё могло бы закончиться плохо. На дороге аварии случаются и из-за менее серьёзных ситуаций — порой и чихнуть достаточно, чтоб водителя перемкнуло. А уж дёргать либо толкать его — верный путь к неприятностям.
— А ты, выходит, защищать её надумала Не надоело — рявкнула сестра. — Достали! Да она то, да она сё, да такая вся замечательная и правильная, аж скулы сводит. Ну потрепало бы её чуть-чуть, хуже бы не стало, может, хоть конфетной мордашкой меньше бы любовались!

 

Я задохнулась от шока. Друг рядом застыл. Ребята на заднем сиденье вытаращились на сестру с одинаковой смесью ужаса и отвращения на лицах.

— Ты с ума сошла — возмутился друг с заднего сиденья. — Реально хочешь сестру свою покалечить Вообще, блядь, ошалела Раз уж так зависть за задницу кусает — потрудилась бы стать лучше, а не желать зла и гадить. Вот уж не ожидал, что среди нас такая мразота заведётся!
— Да пошли вы все к чёрту, идеальные и правильные! — взвизгнула сестра. — Катитесь сами в свой вшивый кинотеатр, в свою сраную идеальную жизнь, и куда там ещё хотите! Достали!!!
И она выскочила из машины, громко хлопнув дверью. Мы ошалело посмотрели друг на друга.

— М-да… — протянула подруга. — Кажется, что-то пошло не так.
— Да всё не так! — возмутился её приятель. — Что на неё вообще нашло!
— Я не понимаю… — жалобно сказала подруга. — Мы ведь хорошо ладили, общались, помогали ей всегда, даже если она не просила, не обижали…чего она так
— Ты добрая, вот и не понимаешь, — вздохнула я. — А она с детства отличалась завистливостью и скверным характером. Ещё с малого возраста любила напакостить, испортить мои вещи, подставить меня как-то. И постоянно ворчала, мол, как мне повезло — и семья богатая, и всё у меня есть, и вообще…
— Так зачем вы вообще общались — удивился друг, сидевший за рулём. — Ладно, мы этого не знали, ты не делилась, — он недовольно покосился на меня. — Но ты-то знала, чего от неё ожидать.
— Да в том-то и дело, что не знала, — вздохнула я. — Она уехала учиться в другой город, когда ей было шестнадцать лет. А приехала два года назад совсем другая — счастливая, сияющая, стала мягче и добрее. Я и не подозревала, что она осталась такой же, как раньше — да нет, даже стала более злобной… мне казалось, она изменилась.
— Паршиво получилось, — проворчал друг с заднего сиденья. — Знаете, мне уже и в кино не хочется. Может, поедем по домам
— Что скажешь — спросил меня друг-водитель.
— Я устала и перенервничала. В идеале легла бы спать, но, если ты хочешь в кино, я составлю тебе компанию, — ответила я.
— Никуда я не хочу, — вздохнул друг, — тоже настроение на нуле. Развезу-ка я вас по домам.

Сначала он отвёз ребят к ним домой, потом поехал в сторону моего дома. Остановившись возле ворот, он заглушил двигатель и молча уставился в темноту за стеклом.

— Может, зайдёшь выпить чаю — предложила я. — Вечер какой-то вообще кривой получился, а чай — какая-никакая, но стабильность.
— Согласен, — ответил друг. — Вечер и вправду отвратный, я вообще не хочу сейчас ехать куда-то в таком настроении. Лучше действительно посижу, попью чаю, расслаблюсь.

Мы пришли ко мне домой, я сделала чай, и мы разговаривали. В итоге проговорили до поздней ночи — он расспрашивал меня о детстве с сестрой, потом просто о детстве, о жизни дальше, вообще обо всём. И я рассказывала. И тоже задавала вопросы. Его ответы меня порой удивляли — я даже не подозревала, сколько всего ещё не знаю о нём. Когда я начала откровенно зевать, мы обнаружили, что уже почти четыре утра, и решили уже не разъезжаться. Я постелила ему на диване в гостиной, а сама ушла в спальню. И засыпала с улыбкой — я была уверена, что проснусь не сегодня, а завтра. И что влюбляюсь в бывшего однокурсника.

* * *
Утро встретило меня разочарованием — на телефоне была всё та же дата. Та же пятница. Я была в растерянности — разобралась ведь, в чём была причина, предотвратила аварию, никто не погиб. Что опять не так Но, поразмыслив, поняла: я-то, по сути, уже мертва. У меня нет вариантов, и попытки выжить ничего мне не дадут. В какой-то момент мелькнула мысль — пёс с ней, с моей смертью, буду предотвращать аварию ежедневно, или уводить друга, или ещё что-нибудь, и жить вечно в этом дне. Мысль была заманчивая, но я отмахнулась от неё — это безумие. Я так с ума сойду, а ни радости, ни пользы не принесу никому. Вывод — нужно исхитриться погибнуть как-то так, чтоб мой друг выжил. Это явно не то, что должно было бы добавить воодушевления, но я почему-то пребывала в приподнятом настроении. Пусть я умру, значит, так нужно. Я разобралась в себе, узнала много нового о близком человеке, простила сестру, и даже успела влюбиться. Лучше умереть так, чем той, кем я была до этого дня сурка — глупой девчонкой, которая даже не замечала ничего вокруг себя. И я уже знала, что буду делать.

День прошёл, как и должен был. И вечером я вновь села в машину друга. Я внимательно следила за дорогой, за другом и краем глаза за сестрой. И, когда она потянула его за рукав, я была наготове. Когда друг дёрнул руль, я бросилась вперёд и резко повернула руль в обратную сторону. Визг колёс, крик друга, всё повторялось, как в замедленной съёмке. Но прежде, чем боль и темнота оглушили меня, я успела увидеть и понять — нашу машину развернуло боком, и весь удар придётся лишь на меня одну. Больше никто не пострадает. Я с облегчением закрыла глаза…

* * *
И вновь открыла их. В первый момент мне показалось, что время перезапустилось вновь, и я испытала шок. Но потом поняла, что что-то не так — в моей комнате кровать была мягче, а стены были оклеены обоями нежно-розового цвета. Здесь же постель была жёсткой, стены — белоснежными, и рядом что-то противно пикало. «Я в больнице!» — пришло осознание. Меня затопило облегчение, но вместе с тем и удивление — я ведь должна была умереть, разве нет

— Должна была, — услышала я тихий голос, доносившийся будто отовсюду. — Но день смерти, прожитый тобой, сильно тебя изменил, и ты заслужила второй шанс на жизнь. Ты сильно пострадала, и восстановление предстои́т долгое и порой болезненное, но если ты проявишь упорство и силу духа, то тебя будет ждать совершенно новая жизнь.
— Но что мне делать теперь — спросила я мысленно — говорить не было сил.
— Просто жить, — ответил голос, затихая, будто удаляясь. — Больше мне нечего сказать. А теперь посмотри направо, пожалуйста.

Я послушно повернулась, поморщившись от боли. Ощущение было такое, будто меня пинали всю ночь — болела буквально каждая клеточка тела. Но я всё-таки посмотрела в нужном направлении, и с изумлением обнаружила спящего на диванчике в углу друга.

— Эй, — хрипло окликнула его я. Парень раскрыл глаза, сонно огляделся, и, увидев, что я смотрю на него, подскочил и бросился ко мне.
— Ты как — взволнованно спросил он. — О, мы все так испугались! Я думал, ты погибла… это было ужасно! Зачем ты дёрнула руль, ну зачем
— Ты бы тоже… — прошептала я, с усилием заставляя себя говорить.
— Что я — растерялся друг.
— Машина…в лобовое…мы бы оба… — я не могла собрать слова в связные предложения. Парень недоумённо посмотрел на меня, а затем на его лице отразился ужас.
— Лобовое столкновение Ты подставила себя под удар, чтоб я уцелел — выдохнул он в шоке. Я молча кивнула. — Но это ведь глупо! Ты могла погибнуть!

Я попыталась пожать плечами, но зашипела от боли.

— Вот чёрт! — воскликнул он. — Сейчас, подожди, я приведу врача! Я быстро, потерпи, милая, пожалуйста!

С этими словами он бросился к двери и выскочил в коридор. А я смотрела ему вслед, улыбаясь, и понимала — жизнь и вправду будет совсем другой. Намного ярче, богаче и прекраснее, нужно только немного постараться…

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *