История одной стандартной космостарушки

 

История одной стандартной космостарушки Утром первым делом Надежда Львовна Орбузова распахнула окно. Впустила в комнату свежесть и тепло. Бегло просканировала дворик на предмет нахождения в нём

Утром первым делом Надежда Львовна Орбузова распахнула окно. Впустила в комнату свежесть и тепло. Бегло просканировала дворик на предмет нахождения в нём непрошеного гостя – альдебаранца. Хитрый вражина обнаружен не был. Старушка вздохнула: оно и не удивительно – ловкий альдебаранец уже семьдесят лет скрывался от взора Надежды Львовны.

Надев тёплые тапочки, запахнув халат, Надежда Львовна прошествовала на кухню. Там сразу же была открыта форточка, после зажжена газовая плита и на неё водружён пузатый чайник. Старушка открыла холодильник, осмотрела внушительный запас продуктов, ловко вытащила откуда-то из глубины солёный огурец и захрустела.

Немного подождав, Надежда Львовна достала всю банку – внутри плавали сочные, зелёные огурчики, кусочки чеснока и зеленуха – к чему экономить Скоро возвращаться на родную Альфа Гендальфа.
Вчера Надежда Львовна всучила пару банок стратегического запаса родственникам. Земных родственников у старушки было много: Петя, Зина, Маша, целых три Саши и около десятка мелюзги – Ванечки, Танечки и прочие заечки. Всех уже запомнить Надежда Львовна не могла – годы забирали память.

Но родственников надо много. Надежда Львовна была специалистом по поимке альдебаранцев, так что вживаться в роль и использовать маскировку умела отлично. К тому же большое количество землян приносило больше информации, жаль только качество информационного потока оставляло желать лучшего – в приоритете были поздравления, свадьбы, разводы, бытовые проблемы, школы, болезни, отношения. Ни слова об альдебаранце.

Чайник закипел, из носика вырвался густой пар. Надежда Львовна заварила горячущий чай, добавила пять ложек сахара, тщательно размешала, посидела какое-то время, вдыхая аромат и грея руки о кружку. Потом долго и со вкусом присёрбывала напиток, поглядывая в окно. Время утреннего обхода неумолимо приближалось.

Небольшая церемония облачения. С каждым годом она всё больше и больше затягивалась. Надежда Львовна надела любимое платье. Тёплые носки – самый трудоёмкий процесс – были натянуты на ноги, с перерывами на поохать и подышать. Браслетик на руку – излучатель пси-волн. Красивое ожерелье с крупными бусинами – генератор защитного поля. Пара бирюзовых серёжек – для красоты. Розовое пальто, демисезонное, с пушистым меховым воротничком, третьего класса, не сильно уступало в огневой мощи костюму космодесантника, но было уютнее. Мягкие туфельки, удобно обнимающие и поддерживающие стопу – второй сложный этап. Снова с перерывами.

Уже дойдя до входной двери Надежда Львовна нацепила шляпку с цветочками. Ключ попал в замочную скважину не с первого раза. Зато напомнил Надежде Львовне о её главном орудии отслеживания и обезвреживания альдебаранца: КÓТЕ. Старушка вернулась в комнату, КÓТЯ находился в спящем режиме, лениво прослушивая монотонный бубнёж телевизора. Собирал информацию.
– Есть новости – Надежда Львовна нежно погладила белую спинку, почесала за ушком, активируя КÓТЮ: Космический Опситронный Темпорал Ярга.
КÓТЯ ответил мурчанием, выгнулся, потянулся, покосился на телевизор – бестолковые земляне забивали эфир ерундой. Надежда Львовна ласково взяла КÓТЮ на ручки и прижала к себе:
– Пошли поохотимся, напарничек. Только поешь вначале…

Улица встретила Надежду Львовну и КÓТЮ теплом. Свет весеннего солнышка радовал и согревал. А уже в согретость и счастье врывался аромат. Аромат свежей зелени, обновляющейся природы, цветущих гиацинтов, нарциссов, сирени, акаций. Затем только накатывала волна звуков – чириканье птиц, шум листвы, радостные возгласы детворы.

Дети любили появление Надежды Львовны. Шумной гурьбой они кинулись к торжественно спускающейся по ступенькам старушке. Надежда Львовна одарила всех лучезарной улыбкой: детишек, солнце, сирень, птиц, деревья, небо:
– Ну что, земляне, весна
– Весна! – хором ответили ребятишки.
– Барашку не видели
– Не видели! – заулыбались дети. Но Надежда Львовна бдительно просканировала всех КÓТЕЙ, вытянув его на руках. Альдебаранца не было, как и следов его присутствия. Скорее всего хитрюга забрался в пси-яму или колошкает в стисферах – весна же.

Надежда Львовна улыбнулась ещё раз:
– Ну, бегите, сорванцы, крутите Землю, – довольные очередным загадочным появлением старушки детишки поспешили на площадку: бегать, играть, крутить Землю. Надежда Львовна двинулась на охоту. В городской парк. Идти недалеко – пара дворов, но возраст давал о себе знать, так что Надежда Львовна не торопилась. Да и зачем Всё вокруг дышало счастьем, новой жизнью, теплом и солнечным светом.

Прогулка в парке вышла замечательной, а вот охота не удалась. За всё время попалось только два объекта, вызвавших интерес КÓТИ.
Молодой человек, уверенно шагавший по тропинке, привлёк внимание КÓТИ. Надежда Львовна приблизилась, остановившись на небольшом расстоянии, вдруг альдебаранец решит перейти в нападение, и спросила:
– Барашку не видел
– Нет, – удивлённо ответил парень.
– Был бы наркоман, может и увидел бы, – улыбнулась Надежда Львовна и зашагала дальше. КÓТЯ протяжно мурчал, давая сигнал отбоя.

 

Следующим объектом была девица. Молодая, рыжеволосая, в наушниках. За ней Надежда Львовна следила довольно долго, стараясь не привлекать внимания, всё-таки старушка была профессионалом. Собрав как можно больше данных, Надежда Львовна успокоила КÓТЮ – девица только слушала что-то альдебарановское. Следов пребывания самого инопланетного разбойника не было.

Во время прогулки-охоты Надежда Львовна проверила все стазис-ловушки. Подзаправила крошками и урановым зерном летающих дронов-разведчиков и в удовольствие провела время: на залитой солнцем скамеечке, под сенью любимого дерева, возле ларёчка, где чудно смешались запахи весны и свежих пирожков.

На обратном пути Надежда Львовна зашла в магазин, внимательно изучила полки, товары, посетителей. Альдебаранец обнаружен не был, но были обнаружены удивительные имбирные прянички. Они-то и стали единственной материальной добычей Надежды Львовны на утреннем обходе.

День проходил в обычных хлопотах и попытках вычислить хитрого вторженца: спектрально-стазисный анализ, прослушка земных информационных каналов, бдительная слежка за подконтрольной территорией – двором. В перерывах принимались таблетки, КÓТЯ хрустел кормом, а Надежда Львовна – огурцами и пряниками. Иногда старушка и её Опситронный Темпорал подрёмывали.

Надеждой Львовной и КÓТЕЙ было принято решение не совершать вечерний обход. Даже такой малоподвижный день исчерпал старушкины силы. Тем более, ночью пора возвращаться на Базу. Надежда Львовна насыпала КÓТЕ полную миску корма, добавила пару капсул витаминов. Но Опситронный Темпорал не реагировал на шуршание еды и шелест пакета. Не отреагировал он и на командные директивы-фразы: «иди сюда, мохнатая жопка», «а что это у нас тут в мисочке» и даже на «кушать подано, сэр» – КÓТЯ сидел и пялился в стенку.

Надежда Львовна перенастроила зрение: так и есть! Невидимый для человеческого взора на стене радужным пятном притаился альдебаранец.
– Иди сюда, паршивец, – Надежда Львовна обращалась уже не к КÓТЕ. Пятно не реагировало, только медленно пошло рябью.
КÓТЯ завыл, переходя в атаку на низких частотах:
– Мя-я-у! – яргов на двадцать по шкале опситронной мощности выдал Темпорал. Рябь на пятне улеглась, но оно стало интенсивно менять цвета.

Надежда Львовна сделал пару шагов назад и упала в кресло. Перед глазами пошли цветные круги, в груди закололо, разум погрузился в неприятный, липкий туман – альдебаранец перешёл в атаку.
Годы тренировок взяли своё, Надежда Львовна шарахнула вслепую, пси-лучами из браслета. Давление со стороны пришельца-пятна уменьшилось. Старушка судорожно вдохнула, в груди сипело и хлюпало.

Обеспокоенный КÓТЯ метался по комнате, победно мявкая в сторону стены, а иногда, заботливо муркая, тёрся о ноги Надежды Львовны. Постепенно дыхание старушки выровнялось:
– Спасибо, напарничек, – Надежда Львовна помолчала и добавила, – и тебе спасибо, барашка, что не сильно навалился…

Старушка не спешила подниматься, в глазах ещё временами темнело, ноги были ватные:
– Сегодня ночью, барашка, я полечу домой, на Базу. Придётся тебе составить мне компанию. Мне тоже придётся… Будь моя воля, я бы ловила тебя ещё лет семьдесят, уж очень полюбилась планета. Вся. Как есть. С летом и зимой. С тёплым солнцем и холодным ливнем. С лесами, реками, горами, морями. С любовью и болью. С глупостями и бестолковыми, наивными туземцами. С огурцами солёными… Эх… да что и говорить… чудесно тут…

Говорили, что той ночью видели над городом НЛО. Может и так, но это точно была не Надежда Львовна Орбузова, она позволила себе включить бортовые огни только будучи далеко за пределами Солнечной системы.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *