Ломают ученые над этим вопросом голову, всё никак сломать не могут. Вроде бы и «червоточины» и «норы кротовые» её допускают, но машины всё нет.
А ведь была когда-то. И ни где-нибудь, а в России. Говорят, создал её Александр Можайский, будущий изобретатель самолета, тогда еще малоизвестный. Нужен был для машины той особенный алмаз, единственный в своем роде. И найден был тот алмаз давно, да хранился в сокровищницах Кремля. Ну как его оттуда заполучить
Помог Иван Айвазовский, знаменитый художник, профессор, официальный живописец Главного морского штаба. Он-то и добыл алмаз. Ну а потому, ему первому и довелось испытать машину времени.
И выпало ему счастье оказаться ни где попало, а в нынешнем Петербурге, в Русском музее, где выставлены работы другого великого художника, более позднего времени. И надо же было попасть в самое яблочко, наткнуться на наиболее известный его шедевр.
Долго взирал Айвазовский на «Чёрный квадрат». И обходил, и отсвете окна разглядывал. Даже присесть пробовал. Внимательно прослушал подскочившего искусствоведа. И о скрытых мотивах, и о тайных смыслах, и о величии и бесконечности Вселенной, и о самой точной и органичной связи формы и содержания в художественном произведении.
Вернулся Иван Константинович подавленный. Ни слова Можайскому не сказал. Закрылся дома, стал горевать. Ну как с его морями-волнами-корабликами передать бесконечность Вселенной или точность связи формы и содержания Не выйдет. И не создать ему подобного шедевра, хоть все кисти с холстами изведи!
Взял тогда Айвазовский в руки топор. И не стало машины времени.