Дворецкий

 

Дворецкий Всё было как обычно: Амвросий ворчал на Кетеля, Кетеля не было дома. - Опять я за хозяина, - жаловался Амвросий, возникая из-за камина. И куда его занесло Дому забота нужна. Чай, не

Всё было как обычно: Амвросий ворчал на Кетеля, Кетеля не было дома.
— Опять я за хозяина, — жаловался Амвросий, возникая из-за камина. И куда его занесло Дому забота нужна. Чай, не зверь, не человек, сам за собой не приглядит.
Щелчок худых пальцев старика и распахнулись настежь дверь и окна. Шальной весенний ветер пронесся по обоим этажам и и по любимому чердаку Кетеля.
— Ну какой дворецкий, ёлки-метёлки, — в очередной раз затянул Амвросий. Остановился, вдохнул в себя побольше воздуха, так что при своём маленьком росте стал походить на бородатый воздушный шарик. Выдохнул, и взвилась пыль с десятков книжных стеллажей. Амвросий погрозил пылинкам, и они змейкой заструились в окно. Я так, прибраться, обед сготовить. Без манеров всяких. Да оно и лучше, поскромнее.
Амвросий вышел на крыльцо и одной рукой оперся на перила. По воле Кетеля он был одет в строгие узкие брюки и черный фрак, под которым носил серый жилет и белоснежную рубашку. Галстук-бабочка не решался выпорхнуть из-под длинной густой бороды, сбривать которую Амвросий отказался наотрез.
— Раз домовой, так и одевайся, как в лучших домах, во как мне сказал, — пробурчал Амвросий. Ещё песней ихний притащил, носи, мол. Надо мной, хозяюшко, мыши смеются. Боятся, но смеются.
Весна только заявила о себе. Ещё не чернела из-под снега земля, озеро цепко сковал лёд, но что-то безумное уже витало в воздухе, манило глупостями и удовольствиями. Всем, о чём не стоит думать воспитанному дворецкому, но в чём, несомненно, знает толк Кетель.
Амвросий, словно дирижёр, взмахнул руками. Сугробы пушистыми кометами взметнулись в воздух и превратились в воду, которая колыхалась и ослепительно сверкала на солнце. Дворецкий вежливо поклонился, вода влетела в дом и тут же потоком хлынула назад, оставляя деревянные половицы сухими и безупречно чистыми.
Кому раньше принадлежал дом, Амвросий не помнил, хотя был его ровесником. Если пытался навести порядок в памяти, везде натыкался на лицо Кетеля. Вот он задумался, и его старят морщины на щеках. Вот шутит над Амвросием, и обижаться на него всерьез просто невозможно: так обаятельна по-мальчишески задорная улыбка, таким весельем загорелись зелёные глаза. Сколько бы не ворчал домовой-дворецкий на причуды хозяина, его отсутствие огорчало больше, чем Амвросий согласился бы признать.
Шум в гостиной прервал размышления. Дворецкий степенно, как требовал Кетель, направился туда.
— Что на этот раз вздохнул Амвросий. Трёхголового щенка приволок Или сразу жар-птицу, спалить тут всё! Мало ему
На полу в гостиной лежал Кетель, прижав правую руку к груди и часто дыша ртом. Пальцы были испачканы кровью. С пальто и сапог стекал растаявший снег.
В руках Амвросия тут же оказался солидный чемоданчик. Он опустился на колени рядом с хозяином, но тот отмахнулся.
— Так надо, Рось, — с трудом выговорил он. Его бледное лицо быстро приобретало синий оттенок. В мир плоти и сразу домой
— Вы ж там один, среди людей! домовой с отчаянием взглянул на хозяина. Без памяти, без сил!
— Я найду её и вернусь, — прошептал Кетель и подмигнул дворецкому. Вышло не так бодро, как хотелось. Рось, они там говорят — он немного отдышался. С таким дворецким я бы и не женился
Кетель хотел сказать что-то ещё, но потерял сознание. Дыхание становилось всё реже и слабее. Амвросий был рядом, пока не перестал его слышать совсем.
Про некоторые похождения Кетель рассказывал сам за бутылкой вина, про остальные доходили слухи. Обычно не самые хорошие. Амвросий никогда не говорил дурного о хозяине при других домовых и прочих младших духах мира идей. Он вообще ничего о нём не говорил. Дела Кетеля только его дела, что бы он ни вытворял.
— Рось, иди-ка сюда, — хитренько сказал он однажды. Я тут прочитал про одного дворецкого. Он заглянул проверить, как подали обед, а под столом лежит тигр. Дворецкий пошёл к хозяину и говорит, сэр, могу я взять ружьё Такой вот беспорядок, тигр под столом. Раздалась пара выстрелов. Через несколько минут заходит дворецкий, сэр, ваш обед подан. Все зашли в столовую, а там уже чисто. Рось, давай из тебя дворецкого сделаем
Амвросий улыбнулся, хотя в глазах защипало. Он опустил взгляд и заметил листок бумаги, демонстративно выглядывавший из шерстяного пальто Кетеля. Амвросий вытащил листок. На нём плясали давно знакомые закорючки, разобрать которые помогал только опыт.
«Рось, спрячь тело и молчи о том, что видел меня. Знать больше опасно. Уверен, мы скоро увидимся. Захвачу твою любимую грушовицу.
Не скучай,
Кетель».
— Я присмотрю за всем, — вслух сказал Амвросий. Не доказывать же мёртвому хозяину, что ты всегда любил сливовицу

 

Дворецкий Всё было как обычно: Амвросий ворчал на Кетеля, Кетеля не было дома. - Опять я за хозяина, - жаловался Амвросий, возникая из-за камина. И куда его занесло Дому забота нужна. Чай, не

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *