Солдаты Порядка

 

Солдаты Порядка Войсковой наряд внутренних войск в составе троих военнослужащих шагал вдоль проспекта Независимости. Отличить внешне такой патруль от милицейского простому гражданину было

Войсковой наряд внутренних войск в составе троих военнослужащих шагал вдоль проспекта Независимости. Отличить внешне такой патруль от милицейского простому гражданину было сложно: обычная милицейская форма, рация, на поясе дубинки. Но если внимательно присмотреться, то можно заметить отсутствие кобуры с табельным пистолетом у каждого из бойцов. Солдатам во время несения патрульно-постовой службы иметь при себе огнестрельное оружие запрещено. На нарукавных шевронах выделялась небольшая надпись Унутраныя войскі МУС. Нагрудного значка военнослужащие также не носили.
В пятницу вечером в центре Минска многолюдно. Самое распространённое нарушение — распитие алкогольных напитков в общественных местах. Студенты после лекций собираются в компаниях и употребляют пиво. Задача военных внутренних войск — не допустить совершения правонарушения на вверенном им маршруте патрулирования. Впереди шел младший сержант Юрий Павловский, который и являлся командиром войскового наряда. Молодой парень, призванный на службу сроком на полтора года. Ещё в военкомате изъявил желание отправиться в эти войска. Не всегда учитывают желание призывников, но ему повезло. Все тяготы и лишения воинской службы легче переносить, когда человек находится здесь осознанно. Да, это не отменяло того факта, что Юра, как и большинство срочников, жаждет поскорее вернуться на гражданку. Сон, дом и еда — вещи, о которых постоянно думает солдат. Чуть позади командира топали параллельно друг другу двое рядовых. Пацаны эти отслужили около года, но впереди их ждало ещё множество ночей в казарме. Этим ввшник и отличается от милиционера патрульно-постовой службы. Первый после дежурства возвращается в расположение части, а второй по окончанию смены уходит домой или в общежитие. Внутренние войска заступают на патрулирование улиц Минска вечерами с четверга по воскресенье. В это время на них возлагаются обязанности сотрудников органов внутренних дел, в остальное время они простые солдаты. Благодаря военным в городе можно грамотно расставить наряды, ведь патрульно-постовая служба милиции во все времена испытывала нехватку кадров.
Отвлёкся сержант в тот вечер. Погрузился в воспоминания, прокручивал фрагменты из прошлой жизни на гражданке. Патрулируя улицы, воин пребывал в собственном мире, вспоминая себя ещё студентом, который мог сам распоряжаться личным временем. И не было тогда никакого строгого распорядка дня, устава. Не ценил студент гражданского вуза вольную жизнь. Уже будучи военным, Юрий осознал, насколько хороши были те времена. Навстречу бойцам правопорядка двигались две брюнетки в красивых платьях. Воины и незнакомки переглянулись, улыбнувшись друг другу, но прошли мимо. Наверняка барышни возвращались с какого-нибудь концерта или мероприятия, раз нарядились в такие красивые наряды. И неважно насколько сильное желание познакомиться с девушками у военнослужащих возникало тогда. Патрульные просто прошли мимо — в случае отлынивания от боевого дежурства даже на незначительное время их будут ждать крупные неприятности в войсковой части. Вечернее солнце не спешило скрывать тёплые лучи. И приятный лёгкий ветерок, обдувавший лица, позволил срочникам расслабиться.
Сержант двигался на автомате, когда заметил нечто такое, что за секунду заставило его вернуться в реальность и насторожиться. Профессиональное чутьё, просто везение или случайность
По-другому нельзя объяснить то, что начальник войскового наряда, погрузившись в свои мысли, через окно смог заметить эту ситуацию. Остальные солдаты, естественно, не обратили бы внимания, если бы их командир во время не остановился и не повернул голову направо. И хотя они имеют приличный стаж службы, Юра всё равно был самым старшим и опытным. Мысленно он отругал себя за то, что едва не прошел мимо магазина, потому что в это время внутри совершалось преступление. Сержант, оценив обстановку через окно, быстро понял, что происходит.
— За мной- приказал старший, и военные побежали в магазин.
Высокого мужчину в спортивном костюме и чёрной маске нисколько не смущало, что магазин полон клиентов, рядом находится охрана. Последние, правда, ничего не могли сделать против вооруженного острым ножом грабителя, стоявшего рядом с кассовым аппаратом. Холодное оружие смотрело прямо в лицо перепуганной кассирши в красной жилетке, на лице которой начали появляться слёзы. Посетители и охрана держались на расстоянии, наблюдая за происходящим. Кто-нибудь из службы безопасности наверняка уже передал сигнал тревоги в департамент охраны МВД, и экипаж группы задержания сейчас мчится сюда, но это не значит, что грабитель не успеет сбежать. Под угрозой расправы девушка собирается выложить все деньги на стол, когда внутрь здания заходит войсковой наряд с резиновыми палками в руках.
— Стоять, милиция- привлёк к себе внимание Юрий Павловский. — Положить нож на пол и отойти назад.
Мужчина в спортивном костюме посмотрел на ввшников.
— Валите отсюда, солдаты, иначе зарежу, — фыркнул тот.
Грамотный противник оказался. Знает, что пистолета ни у кого из военных нет. В этой ситуации главное — тянуть время. По рации подкрепление Юра не вызвал. Во-первых, не было на это времени, а во-вторых он был уверен, что МВДшная охрана уже в пути. Кто-нибудь нажал на кнопку вызова тревоги. Помещение магазина огромное. Преступник всех контролировать не мог. Касс множество. Кто-нибудь из охраны или продавцов взял и вызвал. Действия охранников в чёрных костюмах были странными: стояли в стороне, даже в диалог вступить не пытались. Такое чувство, что стражи магазина даже не собирались всячески препятствовать совершению преступления. Если подумать, то понять их можно — зачем рисковать своей жизнью, когда тебе платят пятьсот или шестьсот белорусских рублейТакова была примерная зарплата охранников магазина. Зарплата военнослужащего срочной службы намного меньше, но они выполняют свой долг. Все присягали на верность народу Беларуси и клялись защищать его.
— Вы, хлопцы, из части 5448Восьмая патрульная рота, верно- после короткого молчания заговорил он.
— Да, — подтвердил сержант.
Тот усмехнулся.
— Я тоже служил в спецназе, как и вы. Срочку топтал, а на гражданке никому не нужным стал. Но вы не думайте, что я вас не порежу, если приблизитесь ко мне, — говорил он весьма убедительно. — А ты, дура, бабосы клади живее. Ещё раз затормозишь — грохну.
И кассирша принялась послушно выгружать деньги. Командир войскового наряда кинул дубинку на пол, сделал несколько шагов вперёд и поднял руки в знак примирения. Если грабитель и правда в прошлом спецназовец внутренних войск, то договориться с ним будет легче. Как никак раньше был частью команды.
Насколько этот мужчина отчаялся, что пошел на такой безумный шагКакие должны быть проблемы с финансами, чтобы попытаться ограбить магазинЮра ни сколько не оправдывал человека, но хотел найти выход из сложившейся ситуации.
— Я могу помочь, — сообщил командир наряда.
Время шло крайне медленно. Для окружающих оно было незаметно, но сержанту, взявшему на себя ответственность по спасению жизни, секунды казались часами.
Скорее бы группа задержания прибыла — думал тогда он.
Противник, заметив приближения бойца, навел в его сторону нож, а свободной рукой вцепился в жилетку кассирши, чтобы та не наделала никаких глупостей. Крепкой хваткой он как бы показывал продавщице, что не стоит пытаться сопротивляться, а лучше слушать его и поторопиться.
— Не подходи — зарежу, — снова пригрозил тот.
Чёрная открытая сумка лежала у ног бандита. Вероятно, он её заранее приготовил, чтобы положить все деньги внутрь. Но слишком заметная вещь. Приметы быстро передадут по рации и далеко он в таком виде не убежит. Если бывший спецназовец совсем с катушек не слетел, то знал об этом. Значит, у него имеется план. На парковке наверняка стоит машина, на которой преступник попытается скрыться. Павловский послушался и прекратил движение. Позади него стояли с дубинками в руках двое рядовых, но взгляды обоих были растерянными. Солдаты понимали, что не контролируют ситуацию. Перед ними враг, который служил в их части, а следовательно знает поведение бойцов и может предугадать их дальнейшие действия. Такой грабитель очень опасен.
— Я знаю как тебе тяжело…
— Нифига ты не знаешь- громко возмутился мужчина в спортивном, перебив голос сержанта. — Ты не был на моём месте. Я знаю психологические трюки. Сейчас ты хочешь войти ко мне в доверие, но фиг тебе, понял
— Нет, послушай. Я догадываюсь, что тебе сложно, если ты решился на такой шаг. В жизни у тебя такие проблемы, о которых мы даже догадаться не можем. Это и понятно, ведь ты сейчас пошел на такое отчаянное действие…
Пока сержант отвлекал разговорами преступника и тянул время, кассирша сотворила глупость — попыталась вырваться. Лицо её стало уже не таким напуганным, каким было раньше. Почувствовала себя спокойнее при виде солдат порядка. Набралась смелости и попыталась отойти назад, так и не выгрузив до конца кассу. Держал мужчина левой рукой её крепко и кассирша укусила того за пальцы.
— Дура- рявкнул мужчина и повернул голову в её сторону.
Правый локоть он отвел назад и, кажется, собирался нанести удар кассирши.
Самое время действовать — подумал командир войскового наряда и бросился вперёд. А что ему еще оставалось делатьЖдать на одном месте группу задержания не выйдет — девушка была в опасности. Рванул на грабителя военный изо всех сил. И, если бы он промедлил на секунду, продавщица с ножевым ранением лежала бы на полу. Сержант хотел выбить нож из рук, но бывший спецназовец в этот момент переключился на него, и острый нож вошел в живот ввшнику. Командир войскового наряда не верил, что у него не получилось обезвредить преступника. Кажется, он все просчитал, но противник оказался быстрее. В его глазах начало всё расплываться и сквозь надвигающую темноту он увидел, как подбегают двое рядовых и ударами резиновых палок ловко обезвреживают грабителя. Перед тем, как отключиться, сержант услышал крики продавщицы, напуганной видом крови.
Ранение, к счастью, оказалось не смертельным. Войсковой наряд наградили за поимку опасного преступника. Младший сержант Павловский долго пролежал на больничной койке, а по возвращению в войсковую часть ему оставалось три месяца до дембеля. На гражданке Юрий пообещал себе никогда не забывать о том, кем он был.
Полицейский

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *