Так, теперь аккуратно сдвинь панель в сторону. Все-все-все, достаточно. Видишь платы Тебе нужна самая большая.

 

Так, теперь аккуратно сдвинь панель в сторону. Все-все-все, достаточно. Видишь платы Тебе нужна самая большая. Её надо достать Стой. Не дергай. Она закреплена, вначале надо открутить два винта,

Её надо достать
Стой. Не дергай. Она закреплена, вначале надо открутить два винта, один справа, другой слева.
Крестовой отверткой
Точно. Ты все правильно запомнил. Открутил Теперь смотри снизу несколько зеленых проводков воткнуты в пластмассовую штуку. Она вынимается полностью, вытащи ее очень аккуратно. Не касайся блестящих участков. Отлично. Ты молодец. Теперь медленно вынимай всю плату целиком.
Раздался резкий хлопок. Питер то ли отскочил в сторону, то ли его отбросило. Во всяком случае, глаза он открыл уже у противоположной стенки.
Чёрт! Я совсем забыл про дублирующий контур! Ты в порядке
Встревоженный голос раздавался будто бы отовсюду, но Питер уже привык общаться со своим бестелесным собеседником. Он потряс головой, шум в голове потихоньку рассеивался, покалывание в пальцах тоже.
Я все испортил голос Питера был полон сожаления.
Нет, ты не виноват, я сам совершенно забыл про то, что там есть еще провода, которые надо отсоединить. Но они не важны, корабль сможет работать и без них. Ты запомнил, что и откуда ты вынимал Тебе нужно будет вставить все на место после ремонта.
Да, я запомнил. Рассказывай, что делать дальше.
***
Их дружба была невозможной. Даже их встреча была невозможной, но что-то всегда идет не так даже в самых простых ситуациях.
Питер-заика, Питер Трусливый Голос, а в последние месяцы еще и Питер Червивый Рот. Последним прозвищем парня наградили, когда он путь летящей стрелы назвал «траекторией». С тех пор он не произносил вслух слова, которые узнал, общаясь с Драконом. Самое странное, что общаясь со своим новым другом, Питер говорил внятно, не заикаясь. Зато в деревне недуг возвращался, порождая новые насмешки и подозрение жрецов в скверне. В последние месяцы Питеру было на это наплевать.
Дракон. Хоть он и утверждал, что его зовут Виктор, Питер знал, кто он такой. Он не раз рассказывал, кто он такой на самом деле, но Питеру было проще считать его по привычке Драконом. Он оказался совсем не таким, как его описывали дома. Да и логово его было не каменной пещерой, заполненной костями людей и животных, а уютным домом с гладкими коридорами и множеством непонятных светящихся, блестящих, мигающих камней. Теперь Питер знал, что это все датчики, светодиоды и экраны, но в первое время было удивительно.
***
Так, теперь прикоснись одним из датчиков
Датчиков перебил Питер.
Вот эти блестящие палочки, что лежат перед тобой. Возьми одну и прикоснись к точке, где написано «В12». Держи, не отпускай. Второй датчик прижми к блестящему пятну возле надписи «L3».
На экране надпись изменилась, заметил юноша.
Я вижу, спасибо. Теперь прикоснись вторым датчиком в другое место. Возле надписи «М189».
Тоже на блестящее пятно
Именно. Теперь на «J14».
Дракон продолжал называть буквы и числа. Питер менял положение датчиков. Краем глаза он видел, что каждый раз на экране справа три нуля меняются на другие цифры. Цифры и буквы он выучил в первый месяц общения. В племени только вождь, его дети и жрецы умели писать. Теперь чересчур поумневшему юноше приходилось скрывать еще и это, иначе обвинений в скверне Дракона точно не избежать.
Питер пытался вспомнить, когда и как он впервые попал сюда. Кажется, это было столетия назад, но на самом деле прошло всего три месяца.
***
Была обида на девушку, променявшую его на воина племени. Она наложилась на обиду за то, что его с детства все прогоняли и унижали, даже отец не был с ним так ласков, как с его братьями и сестрами. Именно эта обида и прогнала юного следопыта на поиски зверя не ранним утром, как обычно, а поздним вечером. Не помня себя от злости, Питер шёл, куда глаза глядят, пока не заметил, что он давно уже идет по запретной земле, принадлежавшей Дракону.
***
«М19», «Р56», «П35», спокойно продолжал голос незримого существа, «Б12», стоп!
Питер и сам заметил, что в этот раз цифры на экране не изменились и показывали сиротливые нули.
Что это значит юношеское любопытство в очередной раз победило.
Что именно тут не проходит сигнал из блока управления. Помнишь, как ты менял и прикручивал провода неделю назад Тут то же самое, только на небольшой плате.
Дракон всегда терпеливо объяснял Питеру, что он делает, учил его многим новым вещам, хотя они и были совсем непонятны юноше.
Ну что ж, Питер, настало время учиться паять
Что делать в голосе появился испуг. Раздался медленный вздох:
Ладно, отдохни, продолжим позже.
Питер сел прямо на пол, достал свои припасы и начал есть.
***
В тот день, увидев блестящий бок Дракона чистейший небесный металл Питер не испугался. Ему уже было все равно.
Из рассказов жрецов он знал, что Дракон скорее всего сожрет его. Он даже заметил несколько костей в стороне, но, может быть, ему показалось.
Юноша спокойно подошел ближе. Внезапно на абсолютно гладкой поверхности появилась трещина, раскрылось отверстие и чей-то голос изнутри пригласил: «Заходи, не бойся».
***
О чем задумался Дракон как всегда был внимателен к мелочам.
Да так. Я вспомнил, как пришел к тебе в первый раз.
О да, это был, без сомнения, примечательнейший день в моей жизни я уже почти отчаялся, как тут вдруг из-за скалы выходит юноша и прямым ходом движется к моему кораблю.
Все еще не могу до конца понять, кто ты, но ты точно не желаешь мне зла, я тебе верю.
Я не могу желать зла своему потомку.
Кстати, ты обещал посмотреть, где тут поблизости пасутся олени, мне ж надо что-то племени рассказать.
А когда тебе нужно возвращаться
Лучше бы уже завтра, я ушел три дня назад. Я никогда не искал зверя дольше.
Ладно, отдохни, я пока просканирую лес.
***
Питер впервые видел такое помещение. После деревянных стен его избы все вокруг казалось каким-то волшебным.
Проходи, чувствуй себя, как дома, опять раздался голос, но никто не появился.
Ты г-г-где вот теперь страх постепенно проникал в Питера.
Я везде, мой разум помещен в информационную систему корабля, а так как динамики тут повсюду, я могу с тобой общаться.
Юноша недоуменно хлопал глазами, он не понял ни слова.
Мда, я вижу ты ничего не понял. Ты читать-то умеешь Питер отрицательно помотал головой, что ж с вами произошло-то всего за двести лет, дети мои
Т-т-ты Дракон наконец-то до следопыта начало доходить.
Меня зовут Виктор, и я не дракон. Я один из вас.
***
Так. К северу от выхода из ущелья, в пяти километрах, и на северо-запад, в семи километрах. Остальные стада дальше и в другой стороне.
Спасибо, ты мне очень помог.
Отдохнул Готов продолжить
Готов, но Виктор, ты не мог бы.. голос Питера запнулся, как обычно, когда он обращался к Дракону по имени.
Понял, проходи, щас все устрою, в голосе послышалось веселье.
Парень прошел в небольшую комнату и тщательно закрыл за собой дверь. Внутри была абсолютная темнота, но она не пугала, скорее манила, потому что Питер знал, что будет дальше. Он сел прямо на пол и принялся ждать.
Через минуту мир вокруг взорвался. Мириады звезд, не таких как ночью, а гораздо ярче, зажглись вокруг. Синие, желтые, красные, белые, они мерцали, как настоящие, а вокруг широким поясом проходила Небесная Тропа, которую Виктор называл «Млечный Путь».
Это наша галактика ¬ миллиарды звезд, вокруг многих вращаются планеты, подобные той, на которой мы находимся, Виктор говорил это каждый раз, когда включал «пла-не-та-рий». Питер знал все его слова наизусть. Человечество живет песчинках, разбросанных в пустоте космоса, а мы еще и заблудились в ней. Но мы обязательно вернемся домой.
Мир вокруг закрутился, одна из желтых точек вдруг стала большой и яркой, превратившись в огненный шар, вокруг него появились шарики поменьше.
Виктор, ты скучаешь по дому Питер впервые заговорил в этой комнате, обычно он задыхался от восторга и едва дышал, а тут вдруг до него дошло, что Дракон тоже любит здесь бывать, но по другим причинам.
Скучаю, ответ прозвучал после долгого молчания. Мне почти триста лет, из которых сто девяносто семь я заперт здесь, без возможности даже подать сигнал бедствия. У меня нет тела, только разум, лишь надежда снова увидеть дом удерживает меня от того, чтобы форматнуть самого себя. Да, я скучаю.
У нас все получится, обещаю.
Ловлю на слове, в голосе Дракона снова появились веселые нотки, пошли учиться паять.
***
Отец р-р-расказывал, что мы т-т-твои дети, и ты з-з-заберешь нас с собой н-н-на небо, когда сможешь в-в-взлететь, Питер впервые чувствовал, что его внимательно слушают, и рассказывал своему необычному знакомому все, что знал. Поэтому мы к т-т-тебе и не ходим, чтобы т-т-ты не смог нас поймать.
Вот же ж пугливые. Вы что, совсем забыли, откуда вы тут Наш корабль потерпел крушение эм То есть вы пришли вместе со мной с неба, там ваш дом, и вам надо вернуться туда, иначе вы умрете.
Как это умрем от испуга Питер даже перестал заикаться.
Вот так и умрете, в голосе послышалась злость, вы уже забыли все, что знали. Еще пара поколений и вы или превратитесь в диких зверей, или ваш род прервется. Генетическое вырождение, все дела. Вижу, ты меня опять не понимаешь. Просто поверь, я должен забрать вас отсюда.
А п-п-почему не забираешь
Потому что корабль надо то есть меня надо лечить. У меня полно топлива и энергии, но система управления полетела, а рук у меня нет, Дракон опять начал говорить странные слова, которые Питер внимательно слушал и старался запомнить.
Первые пятьдесят лет ко мне нельзя было подходить была утечка из реактора. Видимо, поэтому вы и начали бояться корабля. Сканеры показывали, что вы живы. На мои сигналы вы не реагировали. Я нашел все критичные повреждения, надо их только исправить. Ты поможешь мне
Я Питер опешил.
Ну а кто еще Ты первый человек, который сюда пришел почти за двести лет. Лучше поздно, чем никогда.
Но к-к-к
Не беспокойся, я всему тебя научу, все покажу.
***
Так. А теперь присоединяй тот проводок обратно, наставления Дракона как обычно звучали со всех сторон, но Питер и сам прекрасно понимал, что надо делать.
Тихо щелкнул разъем, принимая плату. Юноша прикрутил болты на место, закрыл панель.
Так, теперь подожди минутку, я запущу диагностику.
За эти три месяца Питер привык к этому помещению (он знал, что оно зовется командным пунктом) настолько, что воспринимал его почти родным домом. Он развалился в кресле пилота и принялся терпеливо ждать результата.
В последние месяцы он стал чаще смотреть на звезды по ночам, теперь они казались ему гораздо ближе, чем когда бы то ни было. Достаточно лишь починить корабль, и вот они звезды на расстоянии вытянутой руки. Мир стал гораздо больше. И где-то там, в пустоте, их потерянный дом, куда они должны вернуться.
Питер, ¬ голос был тих. У нас получилось.
Питер улыбнулся и откинулся в кресле.
Блок управления видит и реактор, и двигатели, и навигационную систему.
Питер сжал подлокотники, в глазах его стояли слезы.
Мы можем не только подняться над планетой и послать сигнал через гипер, мы можем даже попытаться добраться до ближайшей зарегистрированной в моих базах данных планеты.
«Получилось», лишь сейчас Питер понял масштаб того, что они совершили. Он спешно встал из кресла и начал собираться.
Ты куда заторопился Виктор был серьезен.
Я должен привести свое племя. Дракон проснулся и должен забрать нас на небо.
Питер, а теперь сядь и подумай спокойно. Тебя никто не будет слушать, все боятся подходить к кораблю.
Я должен попробовать. Они мое племя.
Если мы подадим сигнал помощи, через несколько месяцев тут будет тесно от кораблей, спасатели прилетят очень быстро.
Тогда почему они не прилетели раньше! Питер сорвался на крик.
На минуту воцарилась тишина. Наконец, Виктор нарушил её:
Я не знаю. Может быть, мы сбились с курса сильнее, чем я думал, и улетели гораздо дальше, чем планировалось.
И за двести лет сюда так и не добрались
Я не знаю, Питер! теперь и Виктор кричал. Я ничего не знаю! Я такой же заблудившийся в пустоте странник, как и ты.
Питер сел обратно, мрачно размышляя, что делать дальше.
Если ты поднимешь корабль, то уже не сможешь сесть обратно, так
Да, посадочные модули раздолбаны в хлам, повторной посадки они не выдержат.
Если я не вернусь через три дня, взлетай и подавай свой сигнал. Я не брошу своё племя. Я должен им объяснить.
Будь осторожен, Питер Честный Голос. Я буду ждать тебя три дня, но потом взлечу. Не забывай, что твоё племя это и моё племя тоже.
***
Питер, завтра охотники пойдут за добычей. Твои находки всегда самые точные, поэтому сначала они пойдут на север. Я горжусь тобой, сын, ты приносишь пользу племени.
Отец Питера, Луи Однорукий, светился от удовольствия, но сам юноша был хмурый, он не знал, как начать разговор. Они вместе сидели на крыльце дома и наслаждались ночной прохладой.
О чем ты задумался Ешь, отдыхай, сегодня славный день.
Отец, я все думаю о Драконе и его обещании забрать нас на небо вместе с собой.
Брось! Пусть жрецы думают об этом, это их дело прятать нас от чудовища.
Постой. Но зачем мы прячемся Может быть там, на небе, наш истинный дом
Да откуда там наш дом Посмотри вокруг! Леса, поля, реки вот он, наш мир, наш дом, чего еще надо Ничего, найдем тебе жену, заведёшь деток, поймешь, что счастье оно тут.
Но все же, откуда мы тут взялись Даже жрецы говорят, что мы пришли сюда вместе с драконом, мы дети его. Этот мир не наш.
Хватит! Наш дом здесь! Небо не для людей, забудь!
Но отец! Я был у Дракона!
Ты что Луи был ошарашен свалившейся на него новостью.
Вот и все, понял Питер, слова сказаны, дальше отступать некуда.
Дракон хочет нам помочь, но для этого нам всем надо лететь с ним, наш дом не здесь
Вздор! закричал отец, Он околдовал тебя! Я тотчас же пойду к жрецам, пусть они выгонят из тебя всю скверну Дракона.
С этим словами Луи вскочил и выскочил из дома. Питер напрасно кричал ему вслед, умоляя вернуться. Как жрецы избавляют от скверны, юноша знал. Когда он рассказал об этом Виктору, тот назвал это странным словом «ло-бо-то-мия». Тех, кому жрецы «помогли», Питер тоже видел, становиться таким он не хотел.
Рюкзак с припасами, охотничий легкий топор, нож за поясом. Ничего лишнего, времени было в обрез, надо бежать к кораблю.
На улице от него испуганно шарахнулся сосед, но задерживать не стал. Питер перемахнул через небольшой заборчик и побежал через огород, напрямик, стараясь держаться в тенях. Не получилось. Сзади раздался крик «Вот он!»
Преследователей было немного, но среди них были охотники, а они гораздо выносливее. Питер резко свернул в сторону, прыгнул в кусты, скатился по склону оврага, снова свернул в другую сторону, запутывая погоню.
«Питер! Вернись, мы тебе поможем!» это был голос отца.
Короткий рывок через открытое пространство и вот он, долгожданный лес. Теперь главное держать дыхание и направление. Ущелье спасение.
Что-то с силой влетело в ноги Питера, связав их вместе. Он споткнулся и упал, ударившись головой об корень. Наступила темнота.
***
Спустя два дня над ущельем Дракона раздался страшный грохот. Люди выбежали из своих домов, с изумлением наблюдая, как громадная туша неуклюже поднимается над горами. Некоторые в ужасе побежали собирать вещи, чтобы прятаться в лесах. И только жрецы были спокойны.
Возрадуйтесь, люди! Дракон улетает! кричал верховный жрец Генрих, мы остановили его, когда его скверна пыталась проникнуть в Питера, он понял, что нас не сломить и улетел прочь! Радуйтесь!
Стоящий рядом с ним юноша улыбался и смотрел на происходящую вокруг суету своими пустыми глазами.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *