Для себя

 

Для себя Агнесса, принеси мне воды. Да, мам, - киваю и иду на кухню. Мама пьет воду, отставляет стакан и хмурится. Просто взгляд, а у меня сердце замирает: что я сделала не так Почему в глазах

Агнесса, принеси мне воды.
Да, мам, — киваю и иду на кухню.
Мама пьет воду, отставляет стакан и хмурится. Просто взгляд, а у меня сердце замирает: что я сделала не так Почему в глазах тень осуждения
Малыш, ты сделала уроки
Я киваю, но по спине текут капли пота. Все ли решила Точно Я же не проверила… Как Точно ли завтра алгебра Или нет Я выучила достаточно верно Если я отвечу на «четыре», то это не удовлетворительно. Приемлемо только «отлично». А еще лучше «лучше всех», но балла такого нет…
Так ты покажешь маме дневник
Несу, а руки дрожат. Дневник формальность, в электронной системе есть все. Но вдруг я расписание написала криво
Умница, — мама листает страницы. Неплохо.
Всего лишь неплохо. Недостаточно.
Прости, мам, — наклоняю голову, — завтра я буду лучше! Я буду идеальной!
Конечно, милая, будешь. А сейчас иди спи, завтра у нас до школы урок скрипки.
Мама всегда говорит «нас». У нас урок. Я люблю эти слова, они греют мне душу. Я укутываюсь тонким (надо закаляться!) гипоаллергенным одеялом, пытаюсь согреться, но не выходит. «Господи, спаси и сохрани» шепчу я бесконечное число раз, пока не засыпаю.
***
Я встаю рано. Мою посуду. Готовлю завтрак. Читаю Библию. Собираюсь на занятия. Маму не отвлекаю она молится за мое совершенство. Лишь оставляю ей завтрак на столе. Мы поговорим с ней вечером. По наблюдениям психологов, вечернее общение более конструктивно, поэтому утреннее не настолько важно.
Агни, ты в кино не хочешь На новых Мстителей — я смотрю на новенького парня спокойно, чуть с иронией. Он недостаточно хорош.
Славка, ты дурак Она ни с кем никуда не ходит! — говорят ему друзья.
Они не правы.
Я много куда хожу, — говорю. И тут же укоряю себя: не должно гневаться, не должно проявлять гордыню и раздражение.
Он шепчет что-то еще, но начинается урок, и я направляю все внимание на преподавателя. До выпускных экзаменов осталось чуть, и отвлекаться я не могу себе позволить.
Только почему-то этот Славка идет за мной после школы.
Агни, почему ты не согласилась Не любишь Марвел А какие фильмы любишь
Я не смотрю мирские фильмы и не читаю беллетристику, это ухудшает мозговую деятельность.
Он останавливается и с любопытством смотрит на меня:
А что ты делаешь, Агни
Занимаюсь, тренируюсь дома, учусь. Читаю.
Тренируешься — ему интересно.
Да. Тело должно быть идеально, как и душа.
Он сглатывает.
Да… слишком идеально.
Но вот мы пришли, и я открываю дверь.
Пока, — где-то в глубине души хочется еще поотвечать на его странные вопросы, но это будет недостойно. Я снимаю пальто, протираю сапожки, ставлю их на полочку. Включаю чайник, иду переодеваться в домашнее.
Агнесса, дорогая, кто это был — я слышу сомнение в ее голосе, и хочется провалиться сквозь землю. Хочется стукнуть этого Славу чем-то тяжелым, хоть это и грешно.
Никто, — быстро отвечаю, но, мама замечает что-то, незаметное мне, в моем ответе.
Агнесса, смирение должно быть в сердце… — Говорит она, а я дрожу. Я знаю, знаю эту фразу. Я заслужила наказание, мама права. Я засмотрелась на мальчишку, я хотела подружиться.
Я стою на коленях, хочется кричать. Боль пробивает тело. Я заслужила. Сама собрала горох, рассыпала. Сама взяла Библию. Мам, разве час достаточное наказание за вожделение Нет да Нет
По щекам текут слезы.
Ты у меня солнышко, Агнесса, не мучай себя. Иди спать, — мама обнимает, а я таю. Хоть и знаю, что незаслуженно. Хоть я еще и не идеальна. Но я стану, мам! Правда! Обещаю!
***
Мне восемнадцать. Я у белых дверей. Мама плачет.
Вы уверенны -спрашивает меня мужчина в черном. Он смотрит на маму. А я знаю, она плачет от радости. Потому что я идеальна. Волосы до талии, лицо, фигура, разум нет лучше меня никого. И выбор мой лучший.
Да, — говорю, — да. Я согласна.
Звучит, будто замуж выхожу. Но ведь так и есть, правда, мама Я сегодня венчаюсь с богом. Я стану послушницей, потом приму схиму. Вся моя идеальная жизнь ради тебя отдана Богу.
Да, — говорю я снова. За спиной закрывается дверь. Теперь моя жизнь будет совсем идеальной. Но … моя ли
И почему мне кажется, что «я» исчезаю
***
Женщина плачет у белой стены. Она улыбается, но слезы текут по щекам.
Господи, ты услышал мои молитвы! Спасибо тебя, Господи! Ты услышал меня! Моя Агнесса навеки твоя невеста отныне! Спасибо!
Она плачет, как и двадцать лет назад. Но тогда она, сломанная наркоманка, кричала: «Бог! Все что угодно сделаю, только прости, только спаси! Я отдам тебе идеальную жизнь за свою разгульную! За свои грехи я приведу душу чистую и непорочную. Совершенное в жертву принесу дитя, только помилуй. Меня помилуй, а я все для тебя сделаю»
Она обернулась. Долг отдан сполна. Белая дверь за спиной закрыта.
Закрыта навсегда.

 

Для себя Агнесса, принеси мне воды. Да, мам, - киваю и иду на кухню. Мама пьет воду, отставляет стакан и хмурится. Просто взгляд, а у меня сердце замирает: что я сделала не так Почему в глазах

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *