Собирай свой чемодан

 

Собирай свой чемодан Давай! Собирайся. Завтра ты должна быть там. В новом городе. В новой квартире. С новой соседкой. А сегодня. В комнате хаос. На кровати разбросана косметика. На полу дорожная

Давай! Собирайся. Завтра ты должна быть там. В новом городе. В новой квартире. С новой соседкой. А сегодня. В комнате хаос. На кровати разбросана косметика. На полу дорожная сумка и несколько плотных пакетов. Плюшевые мишки и собачки уселись в ряд на полке, смотрят осуждающе. На ноутбуке фоном крутится какая-то глупая комедия с закадровым смехом. Комод давится смятыми вещами, клацая пастью того и гляди зажует и тебя.
— Блин, как больно!
Аня подскочила на месте и затрясла рукой. Очередное закрывание ящика закончилось прищемленным пальцем. Точно почернеет. Надо скорее приложить лед.
Она побежала на кухню, шаркая тапочками по скользкому ламинату. Мама жарила картошку. Запах такой, что только ради него готова передумать и бросить эту спонтанную идею с переездом.
— Будешь обедать сказала мама своим привычным заботливым голосом.
Она еще не знает, что случится завтра.
— Нет, пока не хочу. Я за льдом. Палец отбила Аня подняла вверх указательный палец, который уже стал фиолетовым и начал наливаться теплом.
Достала из морозилки пакет со льдом.
— Дочка, ты что, плачешь Сильно ушибла мама увидела застывшие в родных глазах слезы.
— Нет, дело не в этом
Аня прячет глаза, отвлекаясь на свой подбитый палец. Теребит пакет с обжигающе холодным содержимым. Видимо, разговор должен состояться. Ну правда, не уедет же она молча. Хотела сказать еще вчера и позавчера. Да как только ей квартиру подтвердили, сразу хотела поделиться с мамой радостной новостью. Но побоялась, что не поймет, не отпустит. Ведь тут хорошая работа, друзья, уютная родительская квартира, любимая собака, дача с самыми вкусными яблоками. Как можно бросить это все в разгар лета Кто-то покрутит пальцем у виска.
— Мам — Аня сглотнула, — я завтра в Москву уезжаю.
Она села на стул. Приложила лед к пальцу.
— По работе или с друзьями спросила мама обычным своим тоном, так, как она всегда интересовалась делами дочери.
— Нет. Одна Жить.
— Как это И давно ты это придумала
— Да пару дней назад, честно говоря.
— Вот это новости, — мама села напротив дочери и замолчала.
Аня ждала, что сейчас та начнет свои обычные распросы. А с кем А куда Почему Как будешь работать На что будешь жить Обычно ее раздражало излишнее любопытство матери. Но в кухне повисла тишина, которую нарушало только шипенье жареной картошки на сковородке. Хорошо, что папы нет дома. Сейчас главное с мамой договориться, а она уж сама ему все объяснит.
— Мам, ты не думай, что это из-за вас. Мне просто нужно обстановку сменить. В себе разобраться. Вообще понять, кто я. Могу я что-то без своего привычного окружения и страховки в виде родительской квартиры с бесплатной едой. Может, это и не навсегда. Я пока только за первый месяц заплачу аренду. Я договорилась. Там двухкомнатная квартира. Буду жить с девочкой Аленой. Ее соседка уехала на море. Вот я вместо нее поживу, притрусь. А там видно будет. Ладно Я уже все решила. Ты только меня не отговаривай и не осуждай, пожалуйста.
Ане казалось, всю эту информацию она выложила на одном дыхании. И когда остановилась, чтобы глотнуть воздуха, голос задрожал, ком стал подниматься из горла все выше и выше. Все, что накопилось вырвалось из глаз предательскими слезами.
Мама молча встала. Подошла к плите, стала помешивать картошку. Та чуть не подгорела в разгар семейной драмы. Как говорится война войной, а обед по расписанию. Перед Аней на столе появилась тарелка с тонкими дольками желтой картошки. Хрустящая корочка и сладковатый аромат так и манили.
— Иди умойся, и будем есть, тихо сказала мама и поставила на стол вторую тарелку.
В ванной Аня несколько минут прикладывала к лицу то пакет со льдом, то холодные ладони. Красные глаза стали еще краснее от холода. Пожалуй, хватит. Она включила горячую воду и несколько раз ополоснула лицо. Вытерлась полотенцем и посмотрела в зеркало. Через силу попробовала улыбнуться. Сделала три глубоких вдоха.
Войдя на кухню, Аня наткнулась на большой чемодан. Коричневый. Из грубой кожи. С пластиковой ручкой. Она уже видела его на шкафу. В нем хранились вещи со времен маминой молодости: фотографии, тетради, статуэтки, открытки, ракушки, несколько заколок и прочие мелочи. В детстве Аня любила копаться в этих сокровищах. Но не смела ничего забирать себе. Как и сам чемодан, его содержимое было неприкосновенно. Мама даже в шутку говорила можно смотреть, но руками не трогать.
И вот он, тот самый чемодан, спрыгнул со шкафа. Смахнул с себя пыль воспоминаний. Вытряхнул старое содержимое. Аня просияла в ней снова проснулся детский восторг.
— Бери. Собирай свой чемодан. произнесла мама. Наполняй его своим опытом и новыми воспоминаниями. Но это позже. Сначала поедим картошка стынет.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *