Повелитель тьмы открыл глаза и увидел как низкий, сгорбленный человек медленно шагает по огромному тронному залу

 

Повелитель тьмы открыл глаза и увидел как низкий, сгорбленный человек медленно шагает по огромному тронному залу Это насекомое, не выше стопы лорда, несло на одном плече пару маленьких мешочков,

Это насекомое, не выше стопы лорда, несло на одном плече пару маленьких мешочков, а подмышкой большую деревянную доску. Рад нашей встрече, сказало оно и поклонилось. Капюшон из мешковины упал на голову, скрыв на мгновенье старое, покрытое морщинами лицо. Моё имя Юншэн.
Люцифер не спешил отвечать, лениво ковыряясь длинным ногтем в зубах. Он слегка выпрямил спину и расправил огромные чёрные крылья.
Ты и есть тот самый герой, про которого писали пророчества Наконец произнёс Демон. Его рык прокатился по комнате.
Человек, конечно, не мог видет тронный зал, полностью погруженный во тьму. А даже если бы видел, столь примитивный разум никогда бы не смог оценить эту красоту. Идеально ровные, гладкие плиты из чёрного камня, высокие стены, испещренные письменами, и огромный трон, сложенный из черепов убитых. Каждое слово повелителя здесь десятки раз отражалось от стен и падало на незваного гостя, размазывая его дух будто прогнивший плод. Однако этот человек не выказывал трепета.
В пророчества я не верю и героем себя не считаю. Однако ты принял мой вызов, и вот я здесь.Я предлагаю партию в го. Выиграю я ты покинешь этот мир. Выиграешь ты люди сложат оружие.
Ты дурак, повелитель топнул ногой. За спинной пришельца возникли два тёмных бесформенных существа. Они схватили его и поставили на колени. Острая как бритва конечность впилась в шею человека. Мне незачем торговаться с людьми! Я видел вас, вашу суть. Вы можете обмануть себя, придумать законы, мораль, сменить десяток богов, но всё это лишь попытка уйти от себя. Вы животные, и ничего больше.
Ни один мускул не дрогнул на лице человека. Он лишь прищурил серые глаза.
Ты выглядишь точно так, как тебя описывают старые сказки. Огромное существо с красной кожей. Твоё лицо похоже на морду козла, а глаза желтые, невероятно яркие. Я вижу в них ярость. Я слышал сотни легенд о твоей жестокости, и теперь, когда твоя армия уничтожила столько городов, не щадя ни детей, ни женщин, я верю каждой из них. Я слышал десятки историй о твоём гневе, и теперь, когда я вижу, что даже земля почернела и затвердела в тех местах, где ты одержал победу, я верю каждой из них. Но я слышал лишь одну легенду о твоём благородстве… Так ты примешь мой вызов, как и обещал, или убьёшь меня
Это может быть забавно. Ты думаешь, что обманул меня. Я древнейшее существо и знаю все игры, придуманные людьми. У тебя нет шанса.
Не узнаем пока не попробуем, верно Человек поставил доску и положил два мешочка с камнями. Я отдам тебе право первого хода, если ты не возражаешь.
Люцифер кивнул и взял чёрный камень, сжав его кончиками когтей. Стук камня о деревянную доску напоминал громовой раскат. Партия началась. Старик играл очень боязливо, совсем не пытаясь нападать.
Первую полосу называют полосой смерти, сказал он мягким, слегка дребезжащим голосом, поставь туда камень, и его будет почти невозможно спасти. Вторая линия линия поражения. Поставишь туда, и противник его не заберёт, но и очков такой ход принесёт слишком мало, играя на этой линии, партию не выиграть. Третья линия территории, а четвёртая линия приключений. В начале партии игроки пытаются найти баланс между ними. Ты больше склоняешься к приключениям. Он улыбнулся. Почему же ты совсем не беспокоишься, что я вторгнусь на территорию, которую ты считаешь своей
Смысл игры захватить как можно больше пространства Это ты играешь, как дурак! Постоянно прячешься, забиваешься в угол.
Наверное, так и есть, он рассмеялся. Но я играю не ради победы.
Тогда для чего
Го сравнивают с разговором. Если задуматься в любой интересной беседе есть конфликт, спор, каждый хочет немного подмять под себя другого. Я играю лишь для того чтобы поговорить с тобой.
Поговорить Люцифер рассмеялся. Ради разговора ты отдаешь мне свой народ
А ты уверен, что я отдаю его
Демон скептически посмотрел на доску. Его группа напоминала змею, ползущую из угла между групп противника. В конце партии игроки считают, у кого больше захваченной территории. Центр почти полностью принадлежал ему, но сколько очков принесут человеку эти небольшие с виду островки
Если хочешь, сказал старик, можем не считаться, а сыграть ещё.
Раз ты играл не в полную силу, и победа над тобой ничего не стоит, демон лукавил, но даже если соперник и почувствовал это, ни один мускул лица его не выдал.
Он достал из под полы своего плаща мешочек с чаем, посуду и небольшой глиняный сосуд с магическими письменами. Демон поморщился. Древнейшие руны позволяющие предмету оставаться вне времени, использовались чтобы сохранить температуру воды.
Рядом с доской появились две пиалы с чаем. Над ними клубился пар. В гнетущую пустоту зала сочился тонкий, тёплый аромат, который демон никак не мог распознать.
Смертный, ты же не думаешь что я приму питьё из твоих рук
Человек лишь пожал плечами и сделал небольшой глоток. Они начали партию.
В этот раз ты играешь иначе. Ты больше не тянешься в центр, но всё ещё пытаешься навязать мне сражение.
А ты убегаешь, как только видишь опасность. Разве это не трусость
Может быть и так, человек улыбнулся. Просто иногда выгодней уйти от драки. Иногда.
Он сделал ход, отрезав черный камень. Демон нахмурился. Он так расслабился, не ожидая нападения, что совершил глупую ошибку.
Ты это просчитал
Нет, просто я вижу уязвимые места твоих групп. Они становятся тем чётче, чем старательней ты их не замечаешь.
Демон посмотрел на доску и понял о чём говорит человек. Несколько маленьких групп были под угрозой, их потеря переворачивала игру.
Но почему ты не атаковал их раньше!
Голос стал громче. Что этот человечишка о себе возомнил! Как смеет это маленькое существо смотреть на повелителя тьмы сверху вниз!
Всмотрись, спокойно сказал человек. Вот эта группа уже мертва. Спасти её ты не сможешь, а мне нужно потратить целых два хода. И пока я буду грызть то, что мертво, ты укрепишься или нападешь. Я вынужден не трогать её.
Демон не ответил, лишь скрипнул зубами. Он испытал совершенно новое для него чувство, которое не понимал. Хотелось забрать свои слова назад, хотелось, чтобы человек забыл то, что слышал…
Когда они закончили играть, демон вновь не мог понять, кто победил. В этот раз противники поделили поле более ровно, и всё же территория чёрных будто бы была немного меньше.
Я бы не стал считаться, сказал Юншэн, и сыграл ещё одну партию, но решение принимать тебе.
Демон сдержанно кивнул. Он не боялся проиграть, в сущности что бы это могло изменить Не станет же он, в самом деле, отказываться от этого мира из-за какой-то игры! Но ему хотелось сыграть ещё.
Люцифер осушил пиалу. Чай был прохладный, терпкий, землянистый. Но в его грубом вкусе чувствовались цветочные ноты.
Ты и чай выбирал для этой встречи
Ты ищешь подвоха там, где его нет.
Они начали третью партию.
Ты играешь иначе, сказал демон. серьёзней.
Потому что и ты играешь по-другому. Не стараешься идти в центр, или прижимать меня по углам. Ты играешь интересней, многогранней.
Они продолжили играть в тишине, лишь стук камней и плеск воды, падающей на мягкие чайные листья. С каждым новым глотком напиток уходил в сладость. В нём раскрывались цветочные и ягодные ноты. Рисунок на доске в этот раз был ровнее, соперники делили последние клетки в центре.
Кажется, мы закончили, сказал Юншэн. Ты играл шахматы Конечно играл. Один мудрец говорил, что шахматы это сражение, а го это война. После партии в шахматы мы видим разбитое поле, кони и офицеры лежат мертвые, цитадели разрушены, а пешки, храбрые воины, погибают пачками ради тусклой надежды дойти до края поля. Когда заканчивается партия в го, мы видим совершенно другую картину. Две стороны учатся жить бок о бок. Конечно есть более успешный игрок, но война никогда не заканчивается по-другому. Народы учатся жить в мире, учатся сосуществовать… Но это не твой выбор.
Юншэн начал собирать белые камни в мешок
Что ты делаешь! Мы ведь не знаем кто победил.
А какая разница Ты думаешь я действительно верил в то, что ты отменишь все свои планы, свернёшь армию из-за какой-то дурацкой партии Я лишь хотел понять тебя. Ты просто ребёнок, родившийся из людского страха и злости. Ты мог бы стать бесконечно мудрым существом. Жаль, что сложилось всё иначе…
Демон смотрело на поле, по которому были разбросаны его бесполезные чёрные камни.
Люцифер открыл глаза. В тронном зале никого не было. Лишь скелет в рясе из мешковины исцарапанный рунами.
Существо, когда-то называвшее себя повелителем тьмы, прошло по выцветшему полу к выходу, с трудом расправило дряхлые, покрытые пылью крылья и взлетело.
Легенда, которую слышал Юншэн была ложью. В демоне не было благородства. Только гордыня и страх.
Каждый взмах крыльев отдавался болью, но существо продолжало лететь. Оно смотрело на свой мир: на окаменевшую и почерневшую землю, на рассыпающиеся в пыль деревья, на подданных бездушных големов сотканных из гнева и страха, бесцельно бродивших по земле.
Он думал, что создаст что-то великое, когда уничтожит человечество, но совсем не понимал что.
«Ты мог бы стать бесконечно мудрым существом. Жаль, что сложилось всё иначе.»
Существо вернулось в свой замок, когда сил лететь больше не осталось. Оно не могло исчезнуть, не могло умереть. Единственное, что оставалось это доводить тело до изнеможения и погружаться в сон.
Существо село, скрестив ноги, закрыло глаза и принялось дышать.
Вдох.
Выдох.
Вдох.
Выдох.
Повелитель тьмы открыл глаза и увидел как низенький, сгорбленный человек медленно шагает по огромному тронному залу.
Герасимов

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *