Понтонная переправа

 

Понтонная переправа Чем отличается село от деревни В былые времена обязательный атрибут села церковь. К тому же, село может объединять несколько деревень. Прогуливаясь по моему дремучему селу,

Чем отличается село от деревни В былые времена обязательный атрибут села церковь. К тому же, село может объединять несколько деревень. Прогуливаясь по моему дремучему селу, церковь не увидишь, потому что её уже нет. Была, да в советское время из неё сделали клуб, а потом здание сгорело. Видимо, знатная была «дискотека». У стариков спрашиваю хитро молчат. Типа не помнят.
Вообще, село моё основано давно, лет двести назад. Приехал в эти дремучие края по легенде однажды донской казак Иван Савельевич Буранов, огляделся и ему страшно всё понравилось. Решил буду жить тут. Вокруг нет никого, лес, холмы и речка кривая. Хорошечно. Поселился на холме. А потом и другие начали поселяться, ибо места дивные.
Как например, батька мой. Приехал однажды и ему тоже тут всё страшно понравилось. Продал квартиру в городе и купил дом на холме, за рекой Кривой и семью свою привёз. Стали мы жить в селе.
Если попытаться выяснить, где же поставил первую избу Иван Савельевич, то получается, что наш дом примерно в этом же месте. Понятно, что от той первой избы давно ничего не осталось, но всё равно, приятно думать, что я вырос у истоков.
Уже упомянутый холм и всё остальное село разделяет река. В советское время тут организовали небольшой понтонный мост. Идёшь себе, а он на волнах качается и сам волны распространяет. Расстояние от берега до берега метров 50. Мост состоит из звеньев двух видов: самих понтонов на которых сверху наложены доски, и просто пролётов с досками. Везде, понятное дело, перила.
Так вот, в первую же весну случился казус. Оказалось, что мост по весне некоторое время находится подо льдом. Ну как-то так происходит таяние неравномерно. Идти по такому мосту в школу дело рискованное, но надо. Батька в подобных экстренных случаях долбил лёд по краям и мост просто выныривал из-под воды. Очень эффектно. Это в последствии, стало доброй традицией.
А однажды какой-то тупорогий индивид решил сократить путь, и пройти по мосту верхом на лошади. Доски гнилые и, естественно, коняшка провалилась, а когда всадник решил её вытащить, нарушил конструкцию, звено с понтонами отцепилось и уплыло. Тупорогий индивид ускакал в по своим делам, а мост поправить не удосужился
Иду я значит, в школу, в очередной раз получать пятёрки, а потом по роже. Вдруг вижу, что перейти реку не получится. Возвращаюсь домой.
Мам, мост поломался.
Мама ужаснулась.
Как! Что ты сделал! Как ты ПОЛОМАЛ мост!
Никак. Он сам. Пожал я плечами. Эх в школу не смогу пойти Какая ПЕЧАЛЬ, тут я сделал трагичное лицо и обречённо сел у печки, уже размышляя над тем, как бы пойти с Колькой на руины совхозной фермы запасаться пенопластом на лето.
Спустя полчаса, мы всей семьёй стояли у реки и смотрели на прибившееся к берегу слабое звено от моста.
Пап, что делать будем спросил я.
Видел картину «Бурлаки на Волге» спросил он.
Нет.
Сейчас покажу. Кстати, сынок, ты плавать умеешь
В тёплой ванне умею, а в холодной реке нет.
Мы посмотрели на мою сестру. Так энергично закивала головой, мол, «однозначно, нет, хоспаде».
Батька пролез по мокрому берегу к слабому звену и привязал к нему верёвку, вернулся и вручил нам конец.
План, дети мои, такой. Так как ваши чумазые физиономии совершенно не похожи на рожи свирепых пиратов и плавать вы не умеете, вести нашу «Аврору» к остальным стационарным плавучим средствам буду я. А проще говоря буду капитаном. А вы будете тянуть звено вдоль берега, как несчастные бурлаки. Вот этой жердью я буду править и прокладывать курс. Начали.
И мы всей семьёй потянули. Это, очевидно, оказалось, не так просто и легко. Батька отталкивался жердью подальше от берега и напевал:
Дремлет притихший, северный город
Когда мы с переменным успехом кое-как доволокли звено к мосту, батька ловко сцепил звенья. Мост снова заработал в штатном режиме.
В общем, ещё с детства я уверился в том, что так совершенно незатейливо можно стать свирепым мореходом и бороздить океаны, внушая страх торговым судам. Когда ежедневно ходишь по такому плавучему мосту, морская болезнь или качка совершенно не страшны.
Спустя несколько лет я подрос, окреп. Мост стал замечательным местом, чтобы совершенствовать свои навыки плавания и ныряния. Кроме меня тут никто не тусил, все ходили к другой переправе, так называемой дамбе, где было подобие песчаного пляжа и широка река.
В одно чудесное летнее утро послала меня мама в деревню.
Сынуля, просыпайся! теребила она меня, когда ещё и восьми утра не наступило.
Я уже был матёрым сельским пареньком, отличал прясло от штакетника, умел носить коромысло с вёдрами в гору с реки, и косить траву литовкой, укладывая её в ряд до самого моста. Я трудом проснулся, потому что всю ночь жарил картоху «в мундирах» и читал «Тропик рака».
А.. Шта.. поинтересовался я из своей заспанной рожи.
Вставай, чё ты разлёгся! Езжай в деревню, надо мешок картохи привезти. А то сожрал всё, червь книжный. Давай-давай, подъём! Тётя Света ждёт.
Едва продрав глаза и сев на свою «Каму», я отправился в путь. Как обычно, спустился с холма, перевёл велосипед через мост, поднялся на другой холм и покатил в назначенное место. Утро намекало, что день будет ясным и жарким. Тёти Светы дома не оказалось, зато меня с радостью встретил её муж дядя Коля.
Здрасьте! всё ещё сонно, сказал я. Дядя Коля, мама сказала забрать у вас картоху.
Ага, вон там мешок стоит, кивнул дядя Коля и прищурил глаз. А хочешь лимонаду
По утрам я всегда пил чай, а тут не успел, мама буквально выпнула меня из дома. Утро жаркое, в горле пересохло. Сушняк.
Угу, хочу, с радостью кивнул я.
Дядя Коля налил мне полный гранёный стакан какой-то мутной жидкости.
Держи.
Первую половину стакана я выпил, даже не почувствовав вкуса, настолько меня мучила жажда, а вот допивая остатки, понял, что лимонад у дяди Коли совершенно мерзкий. Меня передёрнуло.
Ещё спросил дядя Коля.
Пожалуй, нет, спасибо.
А я выпью. Бывай.
На велосипеде я катался хорошо и очень много, потому что ходить в деревню это слишком далеко, ездить куда проще. Ещё я много чего возил, особенно девок румяных. Поэтому мне не составило много труда поставить мешок с картошкой на задний багажник. Правой рукой его ловко придерживая, а левой управляя велосипедом, я поехал в сторону дома. Крутить педали оказалось не так просто, но я справлялся.
Проехав метров триста, я понял, что дорога совершенно начала кривить и предательски расплываться. Я жмурился и вертел головой, но становилось только хуже. Меня мутило, а мысли затуманились. Проезжая мимо знакомых домов и заборов, я совершенно отчуждённо на них глядел, ни придавая увиденному никакого значения. Мысли мои остановились, а прямо напротив школы я пизданулся на асфальт.
О-о-о пробубнил я, немного полежав. Мая астановачка
Еле как поднявшись на ноги, я с превеликим трудом сел на велосипед, снова поставил мешок на багажник и сказал ему строго:
Давай без фокусов, Томми, иначе я тебя пристрелю
Меня хватило метров на 15, а затем я снова отправился на рандеву с асфальтом. Я содрал руки, пыль набилась в раны, я щурил глаза и пытался сосредоточиться. Но в голове гудел состав с углём.
Ах тыж, дядя Коля
Ехать предстояло километр по деревне, но дорога прямая и ровная, это хорошо, а вот дальше река, холмы Ладно, дальше разберёмся.
Этот километр ровной и почти прямой дороги дался, на удивление, легко.
Уже спускаясь с холма, с трудом ведя велосипед, я понял, что меня совершенно развезло от лимонада дяди Коли.
Перед мостом я уронил велик вместе с мешком. Несчастная картоха переживала этим утром значительные физические нагрузки. Собравшись с остатками трезвого сознания, я решил так: сперва через мост пронесу мешок, а потом вернусь за велосипедом. Водрузив несчастный потатос на плечо, и покачиваясь, я ступил на доски. Сделал несколько шагов и рухнул в прибрежные воды.
Я сидел на берегу мокрый и грустный. Меня мутило, клонило в сон, а после водички прохладной так хорошо стало, захотелось лечь в траву и поспать. Мешок с картохой тоже грелся на солнышке.
Томми, что-то ты раскис
Отсидевшись в зарослях камыша, я все-таки преодолел мост с грузом, а затем и с велосипедом. Еле как достиг вершины холма и прямо возле огромной ели незатейливо уложился спать. Я совершенно выбился из сил.
Минут через двадцать ко мне пришла младшая сестра. Загородила собой солнце и, немного постояв, сказала:
Когда мамка тебя прибьёт, можно я в твоей комнате жить буду она достала холодненький, свежий огурец из кармана и начала его громко грызть.
Нет, промычал я и перевернулся на бок, уткнувшись лицом в куст крапивы. Поморщился.
Ты что, упал с моста в реку
Нет, я мыл картошку. Дура Не тревожь меня.
А ты теперь всегда будешь напиваться до беспамятства уезжая в деревню
Она достала ещё один огурец.
Позови лучше маму.
О, маму-то я точно позову. И папу. Я вообще всех позову. Огурец только доем. А тебя уже тошнило Ты делал блевульку она нахмурилась и осмотрелась, глядя под ноги. Видимо, нет. Ладно, оставайся на месте… а то уползешь под лопухи. Я пойду за взрослыми. Скажу, что ты с моста упал. Вот они обрадуются…
Канесс

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *