Двенадцать

 

Двенадцать Декабрь открыл холодильник, уткнулся лбом в датчик термостата и стал смотреть внутрь. На полке лежали унылые мандарины. Он их терпеть не мог. За спиной на кухню пролез Ноябрь, прямо

Декабрь открыл холодильник, уткнулся лбом в датчик термостата и стал смотреть внутрь. На полке лежали унылые мандарины. Он их терпеть не мог.
За спиной на кухню пролез Ноябрь, прямо так, в истекающих грязью ботинках и пуховике. Отдышался шумно на пороге. Сдёрнул шапку, кинул на стол. У-у-у, бесит!
Ну чё, по мандарину ухмыляется, мокрые волосы из-под шапки художественно прилипли ко лбу. У меня последний день сегодня, принимай пост. Скажешь, когда подарки начать упаковывать. А я отдохну пока!
Мандарин Декабрь, не глядя, кинул старшему брату за спину, а что зубы сжал, так сзади не видно. Ну сколько можно, все старшие братья отработали своё за год без эксцессов, а младшему досталось мало того, что работать последнему, когда уже все отдыхают, так ещё и взять на себя самый бешеный праздник. Такое чувство, как будто люди весь год ходят смурные, во всем себе отказывают, чтобы в конце, в декабре, развернуться шабашом, разгуляться по полной, отвести душу: ходить пешком перестают только бег и стремительная езда на мелких, отполированных снегом машинах; деньги, которых не было видно весь год, вдруг вспархивают над городом стаей банкнот и карточек продажи, покупки, наряды, угощения, подарки; родственники, друг друга весь год не видавшие, съезжаются в не вмещающие их дома; люди лихорадочно блестят глазами и шмыгают носами, смеются и кричат, звенят стеклом в домах и на улице.
Декабрь ходит между ними по городу и…
Собирает заблудившихся, нетрезвых и хулиганящих, возвращает всех домой, присматривает.
Регулирует движение бесконечное, безостановочное, с которым ГАИ не справляется.
Ночами не спит и составляет таблицы и графики, выгадывая по расписанию туч, как исхитриться побаловать народ пышным снегом на тридцать первое декабря, чтобы при этом город не завалило в конце месяца сугробами.
Чуть не сам бегает, растопырив руки, между ёлками в лесу, следя за доморощенными браконьерами (ёлок жалко).
Ведёт на длинных свитках перечень новогодних чудес, которые нужно обеспечить: здесь столкнуть людей, здесь устроить судьбоносную пробку на трассе, тут уберечь, там кошелёк подбросить, и вот кошку к бескошачьему дому в мороз привести (это самая утомительная часть предпраздничных дней).
И ещё, и ещё, и ещё
***
До начала последнего месяца оставалось два часа. В ленте вконтакте появились первые новости о партии поддельного шампанского. Рыжий Ноябрь сидел в мокрых джинсах у батареи на сухом тёплом стуле, чистил мандарин и улыбался младшему. Счастливой, усталой и хитрой улыбкой.
***
После него стоило первым делом исправить погоду. Лёгким морозцем Декабрь для начала высушил на улицах грязь, запустил ветер и хватит пока. Затем открыл для подмоги новостные сводки на двух мониторах, развернул начало старинного свитка и
***
Старшие братья отдыхали после работы. Сдавший пост Ноябрь резался с Августом и Мартом в карты, они валялись в пижамах на тахте, прихватывали тёплый чай с тумбочки и ни о чём не думали. Самые старшие Январь и Февраль сидели над книгами: Январь с прямой спиной за столом, Февраль с ногами в кресле. Друг на друга похожие Май и Сентябрь сегодня были на кухне, готовили там что-то, и всё у них получались не те блюда, что задумано. На звон смеха и вилок к ним притянулся Июнь, помогать не помогал, зато фотографировал процесс у него половина карты памяти забита была случайными домашними фотками, над которыми потом смеялись в семейном чате. Сейчас дома не было только Октября у него появилась серьезная девушка, и он всё обещал её с братьями познакомить. Кажется, из городских ведьм. В тайны всех двенадцати был посвящён только Сентябрь, а свои он не рассказывал, иногда только, понемногу, когда уже становилось нужно рассказать. И в основном хорошее.
Декабрь застегнул повыше куртку, взял рюкзак и вышел во двор. Под козырьком подъезда стояла девушка без шапки и в осенних сапогах. Грела в руках пучок подмёрзшей травы. Декабрь в эти тридцать дней ответственен за всё ну и спросил, чего ей тут надо и не одеться ль потеплее.
Нет. Мне нужны подснежники. Мачеха послала.
Декабрь выругался даже, чего обычно себе не позволял.
Психические заболевания обостряются в холодное время года, ещё и с этим ему возиться придётся. Плюнул на проверку украшения городской ёлки, взял сумасшедшую за руку без перчатки и повёл домой.
***
На кухне с чаем девушка отогрелась, назвалась Алёной и рассказала про мачеху женщину взбалмошную, каверзную и, увы, право опеки над Алёной имеющую, а медицинский диагноз нет. Сейчас ей срочно понадобились подснежники, Алёнку погнала в цветочный, но подснежников туда в декабре никто не возит. А на такси денег, чтобы ехать в другой конец города, у неё нет. Так что пришла к подъезду, туда, где раньше Нин-Степанна их высаживала. Думала саженцев спросить.
Саженцев никаких не было, и сама Нин-Степанна давно переехала в Абинск к внукам.
Декабрь смотрел на часы, по которым ничего не успевал, и думал. Чудо новогоднее сделать он обязан, но цветы-подснежники в его арсенал зимних умений не входили! Зачем он притащил ещё эту Алёнку к себе домой, вот уже старшие пальцами у висков крутят. Но какой бы он Декабрь был, просто так там её оставив!
Март подошёл к ним, как был, с висящим на плечах пледом. Постоял рядом, покачался с ноги на ногу. Сел. Зацепил носком ножку соседнего стула, подвинул. Потом поднял карие глаза:
Давай я тебе помогу. Выращу подснежники.
Декабрь так и не понял, кому старший собрался помогать ему или Алёне. Но тут уже на кухню втянулась вся толпа, с чашками, книжками, кто в чём был. И все щурились и улыбались Декабрю баловню, младшему брату и гостье усталой девушке в осенних сапогах.
***
Вышли во двор. Декабрь со странным чувством ( сожалением!) протянул наскоро отломанную с ветки сосульку Январю, тот сжал её в ладонях, заморозил ещё сильнее. Вылепил и подал Февралю снежок. Тот растопил снег в небольшую лужу, Март подставил под неё, проливающуюся, руки ковшиком. Выпил. И выросла трава.
Сначала схлынул снег с детской площадки перед домом, растаял на машинах. Потом солнце вышло из-за крыш такое неожиданно яркое, что все зажмурились. Алёнка так и вовсе не открывала глаз. А дальше из земли выметнулись тонкие зелёные побеги, побежали муравьи, и на Нин-Сепанниной клумбе распустились подснежники. Три кустика.
Декабрь сам аккуратно сорвал цветы и подал их гостье.
***
Когда Алёна ушла, поблагодарив каждого раз по двенадцать и позвонив мачехе небрежным голоском сообщила, что всё купила и задержится у друзей, младший месяц снял с запястья часы (раздражают) и тоскливо уставился на свой список. Он пропустил уже двенадцать необходимых дел.
Апрель выдернул у него свиток из руки, поднял вверх, хмыкнул:
Инициатива наказуема. Да не делай ты такое лицо, мелкий, сейчас поможем. Успеешь всё. Только не порти нам новый год своей страдающей физиономией.
***
Февраль и Январь помогали ворожить с погодой: они понимали и в снеге, и в холоде. Весенние братья бегали с горожанами. Их интересовали люди и отношения. Летние дежурили в лесах и парках, судьба ёлок их тоже заботила. А осенние почему-то храбро взяли на себя закон, и зимняя статистика происшествий впервые не ужасала, а радовала так, какие-то хулиганы расписали под гжель и хохлому памятник Пушкину, да ещё где-то у здания администрации за ночь вылеплен двухметровый снеговик с легко узнаваемыми чертами и костюмом. Насчет последнего осенние упрямо не признавались, хотя поиграть со снегом из всех любили одни они. Декабрь спокойно занимался чудесами, начал есть мандарины и думать, чем бы порадовать братьев на новый год отличный же семейный праздник.
***
«Уникальное природное явление наблюдали вчера на углу улиц Ленина и Державина. В течение десяти-пятнадцати минут на небольшой территории сохранялась плюсовая температура, очевидцы уверяют, что на клумбе даже остались кусты подснежников»
Ноябрь щёлкнул по заголовку, повернулся к Декабрю:
Убрать это, чтоб народ не смущать, или оставить
Тот подумал, разломил почищенный мандарин на половинки и протянул одну старшему брату:
Оставь.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *