Нападение

 

Нападение Тёплым вечером мы с напарником обходили дворовые территории одной из улиц Минска. Вокруг нас бесконечные многоэтажные дома, детские площадки и припаркованные легковые автомобили.

Тёплым вечером мы с напарником обходили дворовые территории одной из улиц Минска. Вокруг нас бесконечные многоэтажные дома, детские площадки и припаркованные легковые автомобили. Любители выпить пива часто выбирают подобные места и располагаются на лавочках, поэтому мы, как патрульные милиционеры, дворам уделяем особое внимание. Дежурство проходило спокойно. Рация молчала, только иногда был слышен голос дежурного, направлявшего наряды на адреса. В понедельник народ ведёт себя тише, особо не напивается, следовательно, вызовов на квартиры меньше. На выходных нам поступают звонки от обеспокоенных шумом соседей в квартиры, где семейные пары устраивают разборки. Виной тому в большинстве случаев алкоголь.
В рабочие дни обстановка лучше, но некоторые личности употребляют спиртные напитки и сегодня. Погода позволяла мамам с детьми прогуливаться по улице. Правонарушений в тихом районе на нашем пути не совершалось, пьяных видно не было. Со стороны может казаться, что наше присутствие тут бесполезно. Но это только кажется. Главная задача, которую мы выполняем, находясь на маршруте патрулирования, — профилактика. Люди в форме отбивают всякое желание нарушать, а это главное. Бывают такие дежурства, когда практически ничего не происходит. Даже протокол не составишь — не на кого. А иногда попадаются хулиганьё и прочие нежелательные личности один за другим настолько часто, что все опорные пункты переполняются мгновенно.
Сейчас самое время выбраться на речку. Жары особой уже нет. Я бы так и сделал, если бы не служба. Покупаюсь на выходных. Наверное… вот планируешь свой свободный день, а тебе звонят с работы и просят выйти. Происходит такое часто.
Проходя мимо подъезда, мы с напарником заметили горник красного цвета.
— Когда до людей дойдёт, что велосипеды свои нужно пристёгивать на замки- спросил я у Олега. — Оставляют без присмотра, а воры этим и пользуются. Итог: в РОВД множество заявлений по краже великов и владельцы злятся на нас, что мы не можем их найти.
— Это точно, — согласился со мной младший сержант. — Как можно жалеть деньги на крепление В магазинах продаются и недорогие.
Здесь предпринять что-либо невозможно. Не будем же мы сторожить его, пока вернётся владелец.
Мы продолжили не спеша обходить дворы. Именно благодаря пешему патрулю пересекаются административные правонарушения. Да, от автопатруля польза тоже огромная, но пешком можно зайти в те места, куда машина не заедет. Поэтому большинство нарядов патрульно-постовой службы дежурят по улицам не на транспорте. И, конечно же, с целью экономии бензина. В штатах почти за каждым патрульным полицейским закреплён автомобиль. Взять, к примеру, округ Сакраменто, где все сотрудники департамента шерифа разъезжают по городу на авто, но мы живём в Беларуси. Впрочем, преодолевать пешком огромные расстояния я уже привык. В патрульке уже третий год. Выдерживают не все, нагрузки значительные. Мне, как и остальным холостякам, проще в том плане, что никто дома не пилит из-за того, что всю жизнь на работе проводишь, на праздники дежуришь.
Навстречу нам шел мужчина. Лысого типа я узнал издалека. И что на этот раз он мне расскажет
— Вечер добрый, — подойдя ближе, поздоровался я.
Другом он мне не являлся. Даже не приятель. Но должок за ним остался. Около месяца назад его задерживали в составе одной компании. Точно не помню, что они тогда натворили, но лысый оказался самым нормальным среди всей компашки. Его мы и отпустили. Теперь отрабатывает, сливая мне разную информацию. В основном по мелочи. Нарушителей на моём маршруте дежурства заметит — сразу звонит, и мы прибываем так быстро, что они даже бутылку спрятать не успевают. Иметь информаторов всегда полезно. Наша форма выделяется издалека, а гражданского человека никто не заподозрит. Он сообщает точное место, где происходит правонарушение, чаще по телефону, реже во время личной встречи, мы незаметно подходим, и никто не скрывается безнаказанным.
— Здравия. Всё патрулируете А я вот домой после работы иду.
— Заметил по дороге что-нибудь — поинтересовался я.
— Возле третьего дома под пятым корпусом несколько людей распивают пиво из бутылок, — доложил тот. — На скамейке сидят, ещё в телефоны свои часто смотрят и между собой о чем-то базарят, поэтому заметить вас не должны.
— Хорошо, спасибо, — поблагодарил я, и мы разошлись.
До нужно здания топать недалеко. В этой паутине из множества многоэтажек и дворов запутаться легко, но только не тем, кто район патрулирует почти каждый вечер. До прихода в милицию я считал, что наизусть знаю все места в родном городе. Оказалось, ошибался. Мы ходим по таким проулкам и закоулкам, о которых я даже не представлял. Сейчас главное незаметно подойти к третьему дому и застать компанию за распитием.
Вскоре показалось здание. Балконы девятиэтажки выходили к нам, а вход был с другой стороны. Там и скамейки имеются. Когда мы обошли дом, то возле подъезда наткнулись на троих парней, которые сидели на лавочке, повернувшись к нам спинами. Я подошел ближе, и теперь смог разглядеть их лица. На вид им лет по двадцать пять. В руках держат по маленькой открытой банке аливарии и мобильные телефоны. За просмотром веб-сайтов компания сперва нас не заметила. Уже потом подняли головы, и на их лицах вырисовывалось удивление.
— Здравствуйте. Патрульно-постовая служба милиции, сержант Дубров, — представился я.
— Здрасте. А в чём дело возмущался нарушитель высокого роста в белой майке.
Начавший разговор был самым подтянутым среди них. Наверняка много лет посещает зал.
— Как в чём Вы распиваете алкогольные напитки в общественном месте, — объяснил ему.
— И чё Нам нельзя спокойно посидеть вместе и выпить Ищите настоящих преступников. Зачем докапываетесь до простых людей на повышенном тоне продолжал разговаривать он.
— Мы будем вынуждены вас задержать за распитие алкогольных напитков в общественном месте.
— Идиотизм, — вздохнул самый наглый из них. Мы ж только немного. Пацаны, давайте пойдём отсюда. Найдём себе другое место.
Даже не пытаются извиниться, пообещать, что больше не будут так делать. Многие люди, которые попадаются за спиртное, с пониманием относятся к нашей работе. Есть и неадекватные личности, на которых разговоры не действуют, но сейчас не о них. Меня много раз просили отпустить, заявляли, что больше не станут употреблять на улицах. Иногда я могу пойти им на уступки и просто предупредить об ответственности, которую понесут, если ещё раз повторится. Но в этой ситуации я твёрдо решил оформлять компашку. Они даже не понимают, что нарушают административный кодекс, и о чём с ними разговаривать
До опорника не близко и я вызвал по рации машину. Уазик примчится минут через пять. Услышав разговоры по рации, нарушители попрятали телефоны и, вскочив со скамейки, попытались уйти с банками в руках.
— Остаёмся на месте. Я рукой задерживаю одного из них. В случае сопротивления к вам будет применяться физическая сила и специальные средства.
Олег тоже загородил им путь.
— Менты, мы вам какое зло сделали — вмешался другой.
Один из них отпихнул меня. Обстановка накалялась. Молодые люди настроены агрессивно. Я надеялся обойтись без применения спецсредств, но без них походу никак. Подготовил себя к худшему варианту и уже готов мгновенно взять в руки ПР в случае чего. Коллеги своему полностью доверял. Знаю, что готов меня прикрыть всегда. Задержанные поставили на скамейку банки. На Олега налетели с кулаками двое, а высокий потянулся к моей кобуре. Среагировал я молниеносно и оттолкнул гражданина. Через секунду в руках я уже держал дубинку, но нападающего это не остановило. К счастью пистолетный шнур безопасности у нас имелся. Просто так оружием посторонний не завладеет. Младший сержант отбивался от хулиганов, и преимущество было на его стороне. Олег всю жизнь занимался силовыми единоборствами. Думаю, справится. Мне достался высокий противник крепкого телосложения. В живот прилетел удар ногой. Я почувствовал боль, но из боя это меня не вывело. Замахнувшись резиновой палкой, я атаковал хулигана в бок. Он стиснул зубы, слегка застонал, продолжая махать ногами и руками и пытаться добраться до кобуры. Все посторонние объекты вокруг, люди, снимающие нас на телефоны забавы ради, перестали для меня существовать. Главное было одно не дать ему дотянуться до пистолета, и я сопротивлялся изо всех сил. Даже перестал замечать напарника, всё внимание сосредоточил на противнике. Удары, признаться честно, наносил нарушитель в белой майке не слабые. Тело уже гудело. Не знаю, сколько времени длилась стычка. Получив в лицо, я почувствовал нечто влажное, что протекло по губе. Сейчас мне удалось отогнать высокого на расстояние, и он подходить пока что не решался.
— Беспомощные. Даже заломать не могут, — послышался комментарий прохожего.
Ага попробуй тут использовать приёмы на двухметровом качке. В фильмах всё легко. В жизни не так. Сначала необходимо защитить себя, затем только скрутить. Да и мы не спецназовцы. Гражданин в белой майке наконец почувствовал, что больше не хочет получать дубинкой.
— Всё, сдаюсь, — запыхавшись, заявил он.
На спортивного я надел наручники. Напарник справился с остальными. Вскоре к подъезду подъехал милицейский уазик. Теперь этой компании светит статья за нападение на представителей власти.
Алекс Полицейский

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *