— Расскажи мне о море, — попросила Тинака, устроившись поудобнее в кроватке.

 

- Расскажи мне о море, - попросила Тинака, устроившись поудобнее в кроватке. - Опять о море - Ими поправила одеяло, чтобы девочка не раскрылась во сне. - Давай лучше повторим пять важных

— Опять о море — Ими поправила одеяло, чтобы девочка не раскрылась во сне. — Давай лучше повторим пять важных правил…
— Неееет, бабушка! Расскажи о море! Ну, пожалуйста!
Ими тяжело вздохнула. Не так она планировала провести сегодняшний вечер. Впрочем, с этой неугомонной малышкой так было всегда. Поэтому Ими давно научилась искать обходные пути.
— Ладно, слушай, — сказала она, и Тинака радостно взвизгнула. — Я расскажу тебе сказку, которую не рассказывала раньше. А ты запоминай. Договорились
Девочка промычала что-то в знак согласия, и Ими заговорила:
— В одном доме жили-были бабушка и ее внучка.
— Прямо как мы — обрадовалась Тинака.
— Да, прямо как мы. Не перебивай. Девочку звали Нитака, а бабушку — Еми. Бабушка знала много легенд и историй и часто рассказывала их девочке. Как ты думаешь, о чем она любила слушать больше всего
— О море, — завороженно выдохнула Тинака.
— Правильно! Нитака очень любила слушать о море. О том, какое оно синее и бескрайнее. О том, как солнце окрашивает воду и небо в красные цвета. О шелесте волн и криках глупых чаек. И Нитака с бабушкой часто мечтали, как они будут сидеть на его берегу и смотреть на заходящее солнце. Так продолжалось много лет подряд, но однажды Нитака, проснувшись утром, не сумела найти бабушку.
Малышка, которая уже готова была заснуть с блаженной улыбкой, встрепенулась и посмотрела на Ими испуганно. Та поспешила продолжить:
— Но девочка ничуть не расстроилась. Она сразу поняла — бабушка отправилась к морю, и теперь малышке предстоит отыскать ее там.
Тинака положила голову обратно на подушку, но глаз больше не закрывала, и смотрела на Ими серьезно.
— Нитака нашла большой рюкзак, набитый всякими полезными штуками и увидела, что ворота, ведущие наружу, не заперты. Она очень обрадовалась и поспешила вслед за бабушкой на юго-восток, туда, где было море. А потом…
Сказка получилась длинной и насыщенной. В ней девочка искала воду, спасалась от диких зверей, училась различать черных демонов под разными масками, а в конце нашла тех, кому можно доверять, и они помогли ей добираться до моря и встреться с бабушкой.
Когда Ими закончила, Тинака нахмурилась.
— Что такое Тебе не понравилась сказка
— Понравилась. Но я не хочу, чтобы ты от меня уходила.
— Я не уйду, — пообещала Ими, и это было правдой. Пусть и не той, которую хотела услышать малышка.
Девочка посмотрела на нее недоверчиво, но через мгновение ее лоб разгладился, она сказала: «Ну, вот и хорошо», улыбнулась и закрыла глаза.
Ими залюбовалась девочкой. Маленький носик, тонкие губки, непослушные кудрявые волосы. И шея. Такая открытая, беззащитная. Ими видела, как на ней пульсирует артерия. Как просто было бы сейчас сжать ее обеими руками, или воткнуть нож в это средоточие жизни. Всего несколько мгновений — и конец. Как просто, прекрасно и милосердно.
Но нет, чертово первое правило. Мог бы тот, кто его придумал, знать о Тинаке О бедной, маленькой девочке. Если бы Ими умела плакать, она бы сейчас разрыдалась. Не от жалости к себе, а от жалости к своему ангелочку. И от того, что она больше никогда ее не увидит.
Ими знала, что у нее оставалось не больше пяти минут, и любое промедление могло бы стать роковым. Поэтому она на прощание провела ладонью по волосам Тинаки, поднялась и вышла из комнаты.
Снаружи стоял рюкзак, слишком большой для такой малышки. Он был полностью собран, не хватало только одной детали. Ими сняла с руки свой кожаный браслет и привязала его к карабину. Теперь на ее запястье стала видна мигающая красная лампочка. Ими с тоской взглянула на нее и заторопилась еще сильнее.
Она отправилась к воротам и отперла их. Не удержавшись, приоткрыла одну из металлических створок и на несколько секунд замерла у входа. Впрочем, снаружи ничего не было видно — стояла непроглядная темнота, и только ветер свистел над убежищем. Но Ими и так слишком хорошо помнила этот пейзаж — голая земля, огромная воронка от взрыва и скелет разрушенного города на горизонте. За все эти годы он менялся лишь дважды — один раз уродливыми шрамами сквозь него пролегали следы протекторов шин, а второй недалеко от входа появился труп исхудавшей собаки, пропавший через пару дней.
Это были единственные следы сохранившейся жизни за эти годы.
Ими знала, что где-то есть и другие выжившие — иногда она улавливала сигнал с юго-востока. Но они, по-видимому, находились очень далеко. Ими планировала вместе с Тинакой отправиться на их поиски, когда она немного подрастет. Лет через пять-десять. Глупо с ее стороны было рассчитывать, что она столько протянет.
Впрочем, с учетом всех деталей, хранящихся в убежище, ее вполне хватило бы и на больший срок. Единственной ошибкой стала уверенность в том, что самые страшные катаклизмы уже позади, и планета постепенно восстанавливается.
Но пару месяцев назад небо заволокли тяжелые тучи. Сначала Ими успокаивала себя тем, что это обычные дожди, и скоро они закончатся. Однако недели шли за неделями, а небо так и не прояснялось. Энергии, которую получали солнечные батареи, хватало на обеспечение убежища, но не на обеспечение Ими.
Три дня назад она опустошила свой последний запас.
Ими с ненавистью взглянула на тусклую красную лампочку. «Батарея разряжена», говорила та. Ее хватит на пару минут, не больше.
Ими захлопнула ворота, но не стала закрывать замок, развернулась и пошла вглубь убежища. Несколько дней назад она присмотрела там укромное местечко, где Тинака никогда ее не найдет. Пусть думает, что бабушка ушла. Ушла к морю.
Вот и он — большой и пустой сейф. Сейф, которому предстоит стать для нее гробом.
Ими залезла внутрь, закрыла тяжелую дверь и услышала щелчок. Вот и всё.
Полминуты. Началось отключение системы. Жаль, что она не верит в бога и не может сейчас помолиться за свою маленькую девочку. Если бы Ими знала, что все закончится именно так, то не стала бы ее спасать. Это было бы милосерднее. Или лишить ее жизни сейчас… проклятое первое правило!
А теперь Тинаке нельзя оставаться в убежище одной — она не сможет синтезировать пищу и менять воздушные фильтры. Ей придется уйти, и никто не знает, какие опасности ждут ее снаружи. Но там у нее будет шанс на выживание, пусть и самый крохотный.
«А если нет, то пусть моя крошка умрет быстро. Пожалуйста!», — взмолилась Ими, прежде чем лампочка на ее запястье погасла окончательно.
ёна_Сечкина

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *