Забота о детях

 

Забота о детях Гарольд Стоун вздохнул. Видимо, зря он однажды подарил сыну телескоп. Он был за рулем, вел машину, а тут его начали отвлекать разговором о пришельцах. И Гарольд ответил, не

Гарольд Стоун вздохнул. Видимо, зря он однажды подарил сыну телескоп. Он был за рулем, вел машину, а тут его начали отвлекать разговором о пришельцах. И Гарольд ответил, не спуская глаз с шоссе:
— Я еще раз скажу: оборотни, пришельцы, зомби, русская мафия, призраки и остальные — никого из них не существует. Все это — сплошные выдумки Голливуда. Так что, Майкл, не забивай себе голову ерундой.
— Но как же голубое кольцо в небе, которое видели в соседнем районе Оно повисело в воздухе, а потом исчезло. И это сняли на видео. А странные огни ночью.. Я в телескоп позавчера их заметил. Пап, ну не может быть, что все это — выдумки! — горячо сказал Майкл.
— Монтаж. Сейчас полно всякого вранья в Интернете. Не верь всему, что там пишут. Недавно подняли шум, приняв воздушный шарик на фотографии за военный корабль инопланетян. Что касается огней — это вертолет пролетал, или что-нибудь такое. Конечно, внеземная жизнь может быть… Но хватит разговоров про пришельцев. Давай-ка лучше вспомни какую-нибудь хорошую шутку, развесели сестру.
Сестра Майкла, Алана, сидела около него в заднем ряду, тоже на детском кресле. Она молчала, смотря в окно. Мимо проносились яркие автомобили самых разных марок и моделей, высокие деревья, что росли близ дороги. И грустна девочка была оттого, что получила «провал» за контрольную по математике. Майкл же праздновал сегодня свой день рождения. Поэтому Стоуны всей семьей поехали в парк развлечений — Майкл, Алана, их мать Хелен и Гарольд. Но Алана до сих пор расстраивалась из-за плохой оценки. Дело было даже не в стыде перед родителями — она чувствовала себя виноватой, не сумев решить простые задачи.
— Ну, — начал Майкл, — Очередь на получение автомобиля в Советском союзе. Человеку говорят: «Машину получите через десять лет». Он спрашивает: «А утром или вечером» «Да какая вам разница, это же через»…
— Куда ты, черт побери, прешь, придурок! Совсем мозгов нет — закричал Гарольд, вдарив по кнопке клаксона. Резкий звук гудка пронзил воздух.
— Осторожнее! — вскрикнула Хелен.
Слева по встречной полосе ехала длинная фура. Между ней и машиной Стоунов, идя на обгон, проскочил синий пикап с тонировкой на стеклах. Расстояние между ним и фурой было ничтожным — еще чуть-чуть, и случилась бы авария. Обошлось.
— Псих какой-то! Решил нас обогнать прямо перед носом у грузовика! — сердито сказал отец.
— Хорошо, что никто никуда не врезался. Мы даже испугаться не успели, — произнесла Алана.
— Да уж, мы еще до парка не доехали, а развлечения уже начались, — сказал Майкл. Он и в самом деле не испугался — слишком быстро все произошло.
Его слова заставили остальных усмехнуться. Хелен спросила:
— Так как заканчивается анекдот
— А! «Какая вам разница, это через десять лет будет»! «А вечером сантехник должен прийти»!
Салон машины наполнился смехом. Даже Алана рассмеялась. В каждой шутке есть доля шутки, как известно. Эти русские ведь и в жизни могут быть странными и невозмутимыми.
Дальше ехали в спокойствии. Алана чуть повеселела. А потом поднять ей настроение на полную были обязаны аттракционы и большое ведро попкорна. Ведь в день рождения все должно быть замечательно, начиная мелочами вроде количества свечей на торте и заканчивая настроением близких, думал Майкл. Тем более, что сестра была младше его на два года — ей было десять, и он о ней заботился.
— О, смотрите, слева человек гуляет с э-э… собакой Я таких собак еще не видел, — весело произнес Гарольд.
Майкл повернулся к лобовому стеклу. Он увидел впереди, на обочине, мужчину в черной ковбойской шляпе. Рядом с ним шел зверь, причем без поводка.
— Ничего себе! Это же панда! — воскликнул Майкл.
— Панда Где — с огромным любопытством выпалила Алана, выглянув в лобовое.
— Вон, слева, — указал ей брат.
— Ну Майкл!.. — разочарованно протянула Алана. — Я же знаю, что панды — это такие черно-белые мишки, они бамбук едят. А тут какой-то рыжий енот!
— А это тоже панда — их просто так назвали. Малая панда. И они тоже бамбук едят, — блеснул Майкл знаниями, полученными от времяпровождения в Сети. Он грамотно пользовался Интернетом и его преимуществами, не убивая свое время лишь на онлайн-игры.
— Похоже, этот человек — один из тех, кто предлагает туристам сфотографироваться с животными за деньги, — сказала Хелен. — Давайте сделаем фото с пандой!
— Отличная идея! Почему бы и нет Дети
— Да! — хором согласились они с отцом.
Остановив автомобиль рядом с идущим, Гарольд опустил стекло двери и поздоровался:
— Добрый день, мистер! Можно нам сфотографироваться с вашей пандой
Хозяин панды повернул красное, загорелое лицо к машине.
— Да, добрый. Что же, фотографируйте. Мы не против.
Было странным, что он сказал «мы», но, похоже, панда тоже не возражала. Она присела, склонив набок голову, и умными карими глазами взирала на происходящее.
— А какова цена Двух долларов за снимок хватит
— Можно и за два.
— Хорошо!
Члены семьи покинули машину. Хелен достала из сумки маленький японский фотоаппарат. Алана тут же подошла поближе к животному:
— Какая же она милая! А можно ее погладить Можно
— Это «он», — с легкой усмешкой уточнил мужчина. — Конечно же можно.
Получив разрешение, Алана погладила зверька по рыжей голове и спине. Майкл смотрел на это — ему тоже хотелось познакомиться с необычным животным поближе. Панда вела себя очень спокойно, совсем как собака. Только не лаяла, а молчала, виляя толстым пушистым хвостом. И размером она была с кошку.
Взяв панду на руки, Алана улыбнулась. Щелкнула вспышка фотоаппарата. Теперь настала очередь Майкла. Мягкий и теплый зверь лениво устроился у него на руках и довольно пыхтел от поглаживаний и почесываний за ушами. От этого уже хотелось улыбаться.
Майкл широко и искренне улыбнулся в обьектив. От панды он будто ощутил прилив радости. И вторая вспышка на долю секунды ослепила его.
— Замечательно вышло! — сказала мать.
— Ого, да, класс! — согласился Майкл, когда увидел изображение на экране фотоаппарата. Оба снимка получились яркими и позитивными.
— Спасибо большое! — поблагодарила владельца панды Алана.
— Вот деньги, — сказал отец, протягивая ему четыре доллара.
— Спасибо. Вам счастливого пути, — ответил мужчина в шляпе, пожав руку Гарольду.
Стоуны тепло попрощались, сели в машину и уехали, слившись с потоком таких же блестящих в лучах солнца автомобилей.
— Да, запоминающаяся встреча. Развлечения уже начались, это верно, — произнес Гарольд.
— Я и говорил, — отозвался Майкл. — И у человека этого вид такой… шляпа…
— Техасец, наверное.
— Может быть… Но было весело.
— Так что, в парк
В парк! — рассмеялась Алана.
А панда и ее хозяин не спешили идти дальше. Они смотрели на уезжающих Стоунов, пока те вовсе не скрылись из виду.
— Какие же радостные люди! — сказал мужчина.
— Ну, это есть. Но какие они примитивные! — проворчала панда.
— В смысле — спросил мужчина, разглядывая купюру с портретом Вашингтона.
— В самом прямом. Хотя бы эти бумажные деньги.
— Не стоит судить только по одним деньгам.
— Если бы только это! Их раса существует двести с лишним тысяч лет, а они в космос вышли только в прошлом земном веке! И до сих пор используют двигатели внутреннего сгорания! Какая дикость!
— Все расы развиваются с разной скоростью. И я же вижу, что ты к этой семье хорошо отнесся. Так ведь, Ценги-Нао
— Ну… да. И образ панды мне нравится — говорить не надо, заботиться о деньгах — тоже. Встану на задние лапы — все только умиляются. Намудрили они там в Центре — лишнее внимание теперь привлекаю. Редкий вид, мол. И очаровательный. Но в этот раз обошлось, ничего не заподозрили местные.
— Если хочешь, можем ночью слетать на станцию и тебе сменят внешность.
— Нет, мне так хорошо, — отказался Ценги-Нао в облике панды.
— Ладно. А это очень увлекательно — наблюдать за развивающейся расой. Мы будто заботимся о детях и радуемся их достижениям. Помогаем не совершать ошибок, которые мы допустили в ходе своей истории.
Ценги-Нао фыркнул:
— Ошибки истории Поздно. У них уже был этот… Хиснер или как там его.
— Был. Но мы не дадим им сделать еще большие ошибки. И когда-нибудь люди будут готовы к встрече с нами.
— Добро, мир, и всеобщая любовь… ага, конечно.
— Что-то ты много ворчишь. Опять проголодался Хочешь попробовать местную еду — усмехнулся собеседник Ценги-Нао.
— Ага. Только я хочу еду без диоксида плутония. У меня на него аллергия.
— Ха-ха, люди не употребляют в пищу диоксид плутония. Хорошо, лишняя валюта у нас появилась, пойдем купим что-нибудь вкусное.
— Ура! И еще, Кинади-Рг…
— Да
— Можешь почесать у меня за ухом..
Смирнов

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *