Юбилей

 

Юбилей Нагруженная полиэтиленовыми пакетами, Танька вышла из магазина. Спускаясь по скользкой лестнице, левая нога подвернулась, и Танька со всего размаху упала, опершись руками об асфальт.

Нагруженная полиэтиленовыми пакетами, Танька вышла из магазина. Спускаясь по скользкой лестнице, левая нога подвернулась, и Танька со всего размаху упала, опершись руками об асфальт. Пакеты выпали из рук, апельсины покатились по ступенькам прямо под ноги прохожим. С трудом приподнявшись и превознемогая боль в ноге, Танька принялась вновь упаковывать продукты, сидя прямо на лестнице у входа в магазин. К Таньке подошла какая-то женщина и протянула ей выпавшие на дорогу апельсины.
-Вам больно Вам помочь — участливо спросила она.
Не поднимая головы, Танька молча взяла апельсины и положила их в пакет. Поняв, что без посторонней помощи ей не подняться, Танька хмуро ответила:
-Помогите подняться.
Женщина протянула руку, Танька встала, и подхватив оба пакета, прихрамывая побрела к остановке автобуса. Женщина двинулась следом.
Подошел автобус, Танька устроилась на свободном сиденье у окна, незнакомая женщина пристроилась рядом:
-Таня, это ты — спросила женщина.
Танька удивленно посмотрела на соседку, что-то знакомое мелькнуло в ее лице.
-Мы знакомы — спросила она.
-Ну вот тебе раз. — с улыбкой произнесла незнакомка.- а ведь десять лет за одной партой просидели.
Танькино лицо озарила удивленная улыбка:
-Ленка! Вот так встреча! А я тебя и не узнала, богатой будешь. Это сколько де лет мы с тобой не виделись
-Да уж лет семнадцать пролетело. Как школу закончили, так и не встречались больше. — ответила Лена.
И правда, семнадцать лет пролетели как один год. Танька и Ленка были абсолютно разные. Танька красавица, любимица класса, заводила, а Ленка серая мышка, ботаник, у которой единственной радостью в жизни была учеба. Нет, отличницей она никогда не была, но усердно училась, и каждая пятерка доставалась ей с большим трудом. Ленку в классе не любили за ее угрюмость, скромность, за крысиный хвостик на затылке и школьную форму с черным фартуком, которые в школе уже не носили. Одноклассники периодически пытались издеваться над Ленкой, но Танька это быстро пресекала. Нет, пресекала не за то, что ей было жалко Ленку, а за то, что она постоянно давала Таньке списывать, и даже делала за нее домашние задания. После окончания школы, Танька о Лене даже не вспоминала, будто ее никогда и не было в ее жизни.
-И где ты Ты ведь в мединститут поступила Я слышала, что ты в Москве устроилась. Замуж то вышла — поинтересовалась Танька.
-И закончила, и врачом в Москве работаю, и замуж вышла. Все нормально. А ты то как — спросила Ленка.
Танька призадумалась. У нее не все так хорошо сложилось, как у Ленки. Профессию она так и не получила, выскочив замуж сразу после окончания школы, затем родила сына. Муж пил, свекровь во всех невзгодах семьи обвиняла Таньку, иногда ее даже поколачивала, приговаривая: «Мало тебя били в детстве». Муж за Таньку не заступался, а когда уже стало совсем невыносимо, Танька забрала свои нехитрые пожитки и ребенка, и отправилась обратно к маме. Мама не выразила радости по поводу прибавления семейства в своей маленькой квартире, где проживала еще и Танькина сестра, скорее наоборот. Мать постоянно упрекала Таньку, что та не пошла учиться, а вышла замуж за дурака. Правда внука очень любила, и занималась его воспитанием, практически полностью отстранив от него Таньку. Впрочем, Танька не особо расстроилась, стараясь как можно реже появляться дома, периодически проживая у очередного ухажера. Танька была девицей симпатичной. Глубоко посаженные василькового цвета глаза, обрамленные длинными черными ресницами, не требующими макияжа, завораживали мужской пол с первого взгляда. Белокурые вьющиеся волосы, выгодно подчеркивали синеву ее бездонных глаз. Ухажеров было много, но замуж никто не звал. Была идея уехать в Москву, но отсутствие профессии и надежда найти там себе папика была минимальной. Она прекрасно понимала, что таких охотниц за богатыми женихами в Москве слишком много, а папиков очень мало. Так что, от этой идеи Танька отказалась сразу. Первым позвал замуж Мишка, парень добрый, работящий. Танька, помыкавшись по жизни, не раздумывая, приняла предложение, тем более, что у Мишки была однокомнатная малогабаритная квартира, доставшаяся ему в наследство после смерти бабушки. Мишка предложил забрать к себе ее сына, но Танькина мать ребенка не отдала, да и сын не выразил желания жить в новой маминой семье, а Танька настаивать не стала.
-Да все нормально. Муж есть, квартира есть. Муж зарабатывает, не пьет. Недавно вот дачку прикупили, земли три сотки. На большее денег не хватило. Что еще для жизни надо Нам на жизнь хватает — Танька с завистью посмотрела на Ленкину норковую шубку и изящную шляпку. Светлая норковая шубка очень подошла бы к ее стройной фигуре.
-Ну мало ли чего надо в жизни! Работа, профессия.. — отозвалась Лена.
-Слушай, а ты правда в Москве врачом работаешь спросила Танька
-Правда — ответила Лена.
Танька заинтересованно посмотрела на Ленку, прокручивая в голове какую-то мысль:
-Слушай, мы ведь с тобой столько лет не виделись, давай встретимся — предложила Танька.
-А давай! Я сюда ведь ненадолго приехала, мама приболела. Через неделю уеду. Где встретимся — согласилась Лена.
-А знаешь что — подумав, ответила Таня, — у меня послезавтра юбилей, 35 лет. Приходи, гостей будет мало, пара-тройка знакомых, я тебя с мужем познакомлю.
-Отлично! Я обязательно приду. Пиши адрес. — Лена достала из модной, сумочки авторучку, блокнот с монограммой, и протянула их Татьяне.
Татьяна, довольная встречей, поставила сумки в прихожей и позвала мужа:
-Миша, иди сюда! Чего я тебе расскажу!
Михаил, мужчина высокого роста с широкими плечами, в старых трениках, майке и с повязанным поверх этого наряда, кухонным фартуком, украшенным масляными разводами, вышел из кухни, держа в руке поварешку, с которой на пол капала какая-то жидкость. Из кухни вкусно пахло чесночными щами.
-Ну вот опять весь пол уляпал возмутилась Танька.
-Кис, ну не кипятись, я все уберу — виновато оправдывался Михаил.
-Надеюсь — недовольно проворчала жена.
Пройдя на кухню, Татьяна стала вытаскивать продукты из пакетов.
-Знаешь что — обратилась она к мужу, — послезавтра ведь у меня юбилей.
-Помню, я и подарок уже приготовил отозвался он.
-Гостей пригласим. — категорично заявила Танька.
-Киса! — муж умоляюще посмотрел на Татьяну, — ну мы же с тобой договорились, что юбилей отмечать не будем, отложим деньги на Турцию. Поедем отдохнем. Ну какие гости в этой маленькой квартире На ресторан то все равно денег нет.
-Турция подождет. Мы и так никуда не ходим. — заявила Танька. — а знаешь кого я сегодня встретила
Михаил вопросительно посмотрел на жену.
-Ленку, мою одноклассницу. Ой, ты же ее не знаешь. Мы с ней со школы не виделись. Представляешь, она в Москве врачом работает. Врачом! В Москве! — выпалила Танька.
-Ну и что Зачем она тебе — спросил Михаил.
-Ну как ты не понимаешь! Она же врач, да еще в Москве. У тебя же простатит. Ты его здесь лечишь, и никак не вылечишь. Может она тебя к себе в Москву заберет, в больницу положит. — ответила Таня.
Михаил почесал затылок и одобрительно кивнул. Перспектива съездить в Москву и отдохнуть от жены была весьма заманчива.
Укладывая продукты в холодильник, Танька продолжала:
-Давай теперь подумаем кого нам еще пригласить. Пригласим твоего друга Лешку Заморенкова с женой. У него ведь язва желудка, а жена все родить не может. Вот Ленка им и поможет, а он нам. Весной в даче ремонт предстоит, а он на все руки мастер, не придется строителей нанимать. Да еще кое-что из стройматериалов сможет на своей работе украсть. Позовем Владика, он же программист, хоть и недоучка, но в компьютерах разбирается, а у нас компьютер сломан. Ну не новый же покупать, он нам старый починит. У Владика же одна нога короче другой, все никак квоту на операцию не может получить. Вот Ленка и поможет им всем, а заодно и мы в накладе не останемся.
Михаил с восхищением посмотрел на жену:
-Ну мать, ты даешь! Все предусмотрела. Это ж какая экономия!
Танька победоносно взглянула на мужа, и озорно подмигнув, сжала ладонь правой руки, подняв большой палец вверх.
Танька сегодня была необыкновенно хороша. Красиво уложенные волосы в виде короны, глубокое декольте, открывающее спину почти до талии, высокие каблуки, сделали Таньку почти великосветской дамой. Надо сказать, что Танька обладала неплохим вкусом, и могла на базаре выбрать дешевую вещь, достойную занять почетное место в гардеробе провинциальной модницы. Муж накрывал на стол, который с трудом поместился в маленьком зале. Танька вертелась перед зеркалом в прихожей.
-Ну и как я тебе — повернувшись к мужу, заявила Татьяна.
-Ты затмишь всех!- восхищенно заявил супруг.
-Надеюсь. Не думаю, что Ленка привезла с собой наряды. — Танька удовлетворенно оглядела себя в зеркало, подмигнув своему отражению. Раздался звонок в дверь. Пришел Владик. Прихрамывая, сел в коридоре на табуретку и принялся снимать обувь. Татьяна подала ему поношенные домашние тапки. Следом пришли Заморенковы. Татьяна критично оглядела оплывшую фигуру жены Заморенкова, оценивая размер ее обуви, чтобы предложить домашнюю обувь. Но Заморенкова вытащила из сумки свои туфли на низком каблуке и надела их на толстые ноги. Ленка опаздывала.
Мужчины вышли на лестничную площадку покурить, а Танька с Заморенковой принужденно сидели на диване. Разговор не клеился. Да и о чем можно говорить с толстой клушей Заморенковой, которая совсем не разбиралась в моде и в тряпках Татьяна очень пожалела, что не взяла Ленкин номер телефона. Настроение постепенно портилось. Стало безумно жаль денег, отложенных на поездку в Турцию и потраченных на этот дурацкий юбилей. Входная дверь была открыта, из подъезда в квартиру тянулся запах дешевого табака и слышался грубый мужской смех. Вдруг смех прекратился, и зычный голос мужа прокричал:
-Татьяна, к тебе гости!
Спотыкаясь о старенький, вытертый ковер, который помнил еще молодость Мишиной бабушки, Танька побежала в прихожую. В прихожей стояла Ленка в светлой норковой шубке. Михаил галантно помог Ленке снять ее дорогую шубку, и разведя руками, с поклоном пригласил ее в зал. Танька удовлетворенно оглядела подругу. На Ленке был надет безразмерный вязанный свитер, и старенькие джинсы. Крысиного хвостика, который хорошо помнила Танька, на Ленкиной голове не было, а была модная стрижка. Очки с толстыми стеклами и в дурацкой оправе, тоже исчезли с Ленкиного лица. Ленка выглядела вполне современной дамочкой. Лена нагнулась, чтобы снять изящные сапожки на шпильке, но Танька ее остановила:
-Проходи так.
-Ты уж извини, что я в таком виде. Я приехала без вещей, на несколько дней и не ожидала что попаду на юбилей. смущенно оправдывалась Ленка.
-Не комплексуй! Здесь все свои. Все нормально. — успокоила ее подруга и проводила к столу.
-Позвольте представить вам мою школьную подругу Лену. обратилась она к гостям — Она врач из Москвы. Прошу любить и жаловать.
Татьяна усадила Лену во главе стола рядом с Владиком. Гости с интересом разглядывали Ленку. Владик был сама галантность. Наливал спиртное и накладывал закуски в тарелки сначала Лене, а потом себе. Был словоохотлив, говорил эпитетами, и, щедро раздавая комплименты, остался доволен своим красноречием. Заморенкова сначала не обращала на Лену никакого внимания, обильно поедая закуски и запивая их красным вином. Михаил, вместе с Заморенковым активно обсуждали предстоящий ремонт на даче, запивая разговор принесенным Заморенковыми самогоном. Танька, держа в руке бокал с шампанским, молча наблюдала за гостями. Обильно подзаправившись едой, Заморенкова обратилась к Ленке:
-А вы и правда врач
-Правда отозвалась Лена.
-Очень кстати икнув и отвалившись на спинку стула, завела разговор Заморенкова.
-У моего мужа язва. Уже несколько лет вылечить не можем. Вы же знаете какая сейчас медицина.
-Какая с интересом спросила Лена.
Заморенкова, взяв со стола зубочистку, и поковыряв ею в зубах, продолжила:
-Да сейчас врачи вообще ничего не знают и не понимают, особенно у нас тут, в провинции. Может у вас в Москве не так с возмущением выпалила дама.
-Не так. ответила Ленка.
-Вот не знаю, что нам делать с его язвой с намеком спросила Заморенкова.
-Ну как что Лечить, диету соблюдать. Вон я смотрю он сейчас острого салата наелся, да еще и самогонкой запил. Если так каждый день, то как же ее вылечишь удивилась Лена. Заморенкова аргументированно парировала:
-Так это же натуральные продукты. Самогон я сама лично делаю, никакой химии. Язве это не повредит.
-Ну-ну! Лена возражать не стала, да и вступать в спор с гостями не было никакого желания. Заморенкова была удовлетворена, ибо сама врач из Москвы с ней согласилась.
-Нам тут операцию предлагали. Мы отказались. Разве можно доверить операцию нашим коновалам Заморенкова решила закинуть удочку Вот если бы в Москве, то мы бы согласились.
Поняв намек, Лена деликатно промолчала. Решив не торопить события, и вернуться к этому разговору позже, Заморенкова перевела разговор на другую тему. Но тут, прервав немедицинскую тему, в разговор вступил изрядно захмелевший Владик. Решив, что комплиментов он отвесил вполне достаточно, решил взять быка за рога:
-Мне вот все квоту на операцию не дают. Полгода жду. Вы мне не посодействуете
Лена с удивлением спросила:
-Чем же я вам посодействую Это же Минздрав квоты распределяет, а я простым врачом работаю. У меня нет связей в Минздраве.
Танька поморщила лоб, решив, что бесплатного ремонта компьютера не будет. Обиженный Владик ничего не ответил, и, отвернувшись от Ленки, налил рюмку водки и одним глотком опрокинул ее содержимое в свою глотку. Больше в тот вечер он с ней не общался. Чтобы сгладить неприятный разговор, Заморенкова обратилась к Лене:
-Вот скажите мне пожалуйста, а почему я не могу забеременеть Я обследовалась, врачи говорят, что у меня все нормально.
-А мужа обследовали спросила Лена.
-А зачем У него все нормально, стоит хорошо, и часто. Нет, это во мне проблема, просто врачи диагноз не могут поставить.
Танька, услышав интимную реплику Заморенковой в присутствии мужчин, чуть не подавилась салатом. Заморенков густо покраснел, грозно взглянув на жену. И только один только Владик уже ничего не слышал. Отодвинув тарелку и положив голову на стол, он смачно храпел. Заморенкова, будто не видя конфуза, продолжала:
-Может вы меня посмотрите
Ленка хмыкнув, предложила:
-А давайте! Прямо сейчас посмотрю. А то ведь неизвестно когда еще приеду. Идемте на кухню, прямо на кухонном столе и посмотрю.
Такого поворота событий Танька вытерпеть не смогла.
-Ритка, ты совсем что ли сдурела обратилась она к Заморенковой. Заморенкова, увидя недовольство хозяйки, настаивать не стала.
-А знаете, давайте я к вам завтра домой зайду! Вы меня там и посмотрите предложила она.
-Посмотрим уклончиво ответила Ленка.
Танька, решив, что вечер все равно не удался, решила продолжить медицинскую тему:
-Лен, вот у Михаила простатит. Вот что нам с этим делать К врачу один раз сходил, и больше не желает идти. Говорит, что все равно не помогут. У нас ведь проблема в интимной жизни.
Михаил, услышав от жены такое откровение жены при гостях, отозвал Таньку на кухню, после чего Танька вернулась с потрепанной прической. Дальше разговор не клеился. Выдержав паузу и придя в себя после Мишкиной взбучки, Танька предложила:
-А давайте пить чай. У меня ведь торт есть. Сама пекла.
Но Ленка встала из-за стола:
-Спасибо тебе Таня за вечер. Все было очень вкусно, но я пойду, у меня же мама болеет.
Удерживать подругу хозяева не стали. Дойдя до прихожей, Ленка обернулась, обратившись к гостям:
-Господа, мне было очень приятно с вами познакомиться, но помочь вам я бы все равно не смогла, если бы даже захотела. Я ведь патологоанатом. Я трупы вскрываю повернувшись и забрав свою шубку с вешалки, Ленка спешно удалилась. В зале наступила немая гоголевская сцена.
Танька с Ленкой больше никогда не общались.
Кощей Люциферович Бессмертный

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *