Две минуты

 

Две минуты Когда случаются «пробки», я часто срезаю путь по дороге домой через частный сектор. Так было и в этот раз. Тренировка закончилась поздно, и на улице уже было темно. Сев в машину,

Когда случаются «пробки», я часто срезаю путь по дороге домой через частный сектор. Так было и в этот раз. Тренировка закончилась поздно, и на улице уже было темно.
Сев в машину, почему-то я вспомнил, как в первый раз пришел в спортзал. Для нашей памяти это как развлечение: иногда рандомно проявлять старые воспоминания, вызывая какую-то легкую ностальгию в душе.
А через пару лет занятий тренер подошел ко мне и сказал:
— Илья, у тебя есть талант. И я хочу научить тебя настоящему карате.
— А разве мы занимаемся ненастоящим — удивился тогда я.
— Нет, Илья. То, чем занимаются в секциях, — это спортивное карате. А настоящим, боевым даже в Японии теперь мало кто владеет. Это искусство передается там в семейных кланах. Из поколения в поколение. И посторонним оно недоступно.
— А вы владеете, Сергей Иваныч
Тренер улыбнулся и продолжил:
— В молодости мне пришлось длительное время жить в Японии. И, однажды там я очень помог одному человеку. В благодарность он решил научить меня этому искусству. Восемь лет мастер Такаши тренировал меня вместе со своим сыном. Но перед этим он поставил мне два условия. Первое: обучить этому искусству я могу только одного человека, а всех остальных я могу обучать только спортивному варианту. Второе: ни я, ни тот, кого я научу боевому карате, не должен никогда выступать ни на каких соревнованиях.
Пять лет назад я так же принял эту своеобразную «присягу», которую в свое время принял Иваныч: строго соблюдать эти два условия. И мы приступили к индивидуальным тренировкам.
Это был совершенно другой уровень. Разницу начинаешь понимать примерно после года занятий. Спортивное карате по сравнению с боевым, — как плоская фотография по сравнению с трехмерной реальностью.
Наставник учил меня управлять и пространством и временем.
— Когда ты сможешь двигаться молниеносно, ты увидишь, как медлительны твои соперники, — постоянно повторял он, требуя увеличивать скорость моих ударов и перемещений.
И это действительно было так. Через три года тренировок, наблюдая, как дерутся на ринге обладатели черных поясов, я просто поражался. Ведь раньше они мне казались суперменами, я смотрел на них с благоговением и думал, что никогда мне не суждено овладеть такой техникой.
А теперь… Они были, как сонные мухи! Та скорость, которую я набрал в результате упорных тренировок, изменила мое восприятие времени. Пока эти чемпионы на ринге поднимали ногу, чтобы нанести удар, я успел бы, как говорится, «три раза отжаться» и нанести контрудар.
Кроме того, мне было не важно, сколько человек на меня будет нападать. Та техника… Нет, это уже не техника, это действительно искусство!!!
То древнее искусство, которое передал мне Сергей Иваныч, позволяло видеть панорамную картинку. Видеть не глазами, а головой. Мозг научился складывать трехмерную модель того, что происходит даже за моей спиной. Это был какой-то другой, не ведомый ранее, режим работы моего сознания.
И вот теперь, спустя пять лет тренировок я осознал важность тех двух условий, которые сначала поклялся соблюдать мой учитель, а потом и я. Ведь то, чем я овладел, было грозным оружием, которое нельзя отнять.
И выходит, нужно очень тщательно выбирать человека, которому желаешь передать это оружие. Этот человек должен уметь держать в руках себя, свою гордыню и не демонстрировать свое умение напоказ. Поэтому — никакого участия в соревнованиях.
Пока эти мысли крутились в моей голове, я выруливал по темным закоулкам частного сектора. Осталось проехать мимо пустыря с недостроенным домом, а там метров триста — и проспект. Теплая ночь опустилась на город, и улица была безлюдной. И тут мои фары выхватили на полутемном пустыре совершенно драматическую картину. Человек пять гопников избивали пожилого мужчину.
Читай продолжение по ссылке:

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *