Мир вздохнул и ожил, пришел в движение

 

Мир вздохнул и ожил, пришел в движение Подул ветер, зашумели деревья, согнулись в поклоне травы. С луговых цветов вспорхнули и закружились бабочки. Гладь медленной реки покрылась рябью, плеснула

Подул ветер, зашумели деревья, согнулись в поклоне травы. С луговых цветов вспорхнули и закружились бабочки. Гладь медленной реки покрылась рябью, плеснула хвостом рыба, и зажурчала вода, падающая на лопасти мельничного колеса. Серые, иссеченные временем, но сглаженные водой камни отдавали полученное за день тепло. Мою задумчивость прервал звук молота в кузне. Вернул к действительности, заставляя моргать и оглядываться. Странное ощущение. Будто бы я очнулась ото сна, хотя, конечно, не могла задремать стоя. Верно, замечталась.
Воздух ворвался в легкие, как в первый раз. Свежий до головокружения, напоенный ароматами ромашки, клевера и мышиного горошка. Звуки, краски запахи, всё будто преобразилось. По-новому, но с прежней любовью, я взглянула на родной край.
***
— Вот тот горшок подай, и тот, и кувшин, — морщусь от скрипучего голоса старухи Лирды, но требуемый товар ставлю на прилавок. Пол сребрушки дам, — воинственный взгляд из-под косматых бровей.
Сегодня она все никак не уйдёт из лавки. Перебирает утварь уже который час, будто на века покупает. Да только всем ясно, что к концу седмицы переколотит её сын всю посуду в доме. Он как с патруля возвращается, так сразу в таверну. И ни меры не знает, ни удержу. Ещё и сцепиться все время норовит с кем-нибудь, да только кто ж со стражником связываться будет.
— Что-то ты в облаках витаешь сегодня, Криста. Для торговли плохо, ой, плохо. Небось, мечтаешь об Избранном, как все девки ныне недоумение, видимо, отразилось на моем лице, раз Лирда принялась пояснять. Путанно, перевирая себя же, но в конце концов рассказала, что согласно древнему пророчеству появился Избранный, который избавит нас от драконов. — Криста, а выходи-ка замуж за моего Аурана А то всё в девках сидишь. И он, глядишь, остепенится, — от такого предложения я оторопела. Вот уж чего я в жизни не желала.
С грохотом открылась дверь, прерывая столь неприятный мне разговор, ударилась о стену и захлопнулась, впустив в помещение незнакомца.
— Доброго утра, путник. Желаешь что-то приобрести искренняя улыбка, ведь он спас меня от объяснений с Лирдой. Ненадолго, конечно, но успею подобрать слова.
— Нет, но я бы хотел узнать дорогу до Саркина. И переночевать, — почему-то мужчина продолжает стоять у входа, оглядывая помещение. Странный какой. Таких лавок в каждой деревеньке с десяток наберется.
— Таверна «Зеленый клевер» в конце улицы. Там ты найдешь и стол, и кров, — хочется отблагодарить его за случайную, но помощь. Скажи, что Криста направила, хозяин сделает скидку.
Доселе благословенно молчащая Лирда вновь заскрипела:
— И ходят тут бродяги всякие, за душой ни гроша, а потом ложки пропадают. А к разговору мы еще вернемся, душечка. Завтра приду.
Подобрав полы старой юбки и бубня под нос про больные ноги, старуха вышла за дверь.
— Желаешь что-то приобрести вежливо повторяю, напоминая страннику о цели визита в лавку. Может быть, веревку или факел В долгих путешествиях лишними не будут. Или масляный фонарь
— Факел вещь полезная. Давай!
Скрывшись под прилавком, роюсь в ящике. А вот и искомое.
Вот он выныриваю из-под стойки, протягивая товар. Гость держит в одной руке большой глиняный горшок, в другой книгу рецептов. Что ты делаешь Это не твоё! предметы растворяются в воздухе, как не бывало. Во-о-о-р!
***
С грохотом открылась дверь, прерывая столь неприятный мне разговор, ударилась о стену и захлопнулась, впустив в помещение незнакомца.
— Доброго утра, путник. Желаешь что-то приобрести было в этом мужчине нечто подозрительное. Я умоляюще посмотрела на Лирду. Мерзко ухмыльнувшись, она развернулась к двери.
— И ходят тут бродяги всякие, за душой ни гроша, а потом ложки пропадают. А к разговору мы еще вернемся, душечка. Завтра приду, — подобрав полы старой юбки и бубня под нос про больные ноги, старуха вышла за дверь.
— Я вижу, ты чем-то расстроена. Я могу тебе помочь такое участие в голосе мужчины подкупило. Почему-то я доверилась ему и рассказала о нежеланном сватовстве.
На следующий день Аурана нашли мертвым. Это из-за меня Из-за меня!
Вчерашний посетитель догнал меня на улице, когда я шла с поминальными пирогами к старухе Лирде, поддержать в горе. Отшатнулась и закричала:
— Убийца!
***
Шум с улицы прервал неприятный разговор. Крики, удары, падения. Звон оружия
С грохотом открылась дверь, ударилась о стену и захлопнулась, впустив в помещение незнакомца. Кровь на обнаженном клинке. Время замерло. Или это воздух загустел. Монстр сделал медленный шаг, будто преодолевая сопротивление. Взмах. Голова Лирды покатилась под стол.
— А-а-а-а, — крик вырвался из горла, будто без моего участия. Я так и стояла за прилавком не в силах пошевелиться. Только кричала, кричала, кричала. Без надежды на спасение.
На секунду мое искаженное ужасом лицо отразилось в полированной поверхности меча.
«Матерь Всеблагая, спаси!» — призыв к богине за секунду до смерти.
— Вз-зих! Вз-зих! Вз-зих! звуки раздавались так близко, будто прямо в голове. Кожа лица ощущала движения воздуха при каждом замахе. И холод стали, замершей у основания шеи. Богиня сохранила меня Крик замер в горле. Я открыла глаза.
— Значит, это все-таки ты выдаешь квест, — произнесло чудовище в человеческом обличии, развернулось и вышло из лавки.
Метнулась следом. Меня бережет Всеблагая Мать! Надо спасти хоть кого-нибудь.
Крыльцо было в крови. Мастер-горшечник Пров лежал, свесив руку вниз. Мертвые глаза смотрели в голубое небо. Пальцы касались сиреневых гроздей так любимой им глицинии.
— Что ты делаешь! Убирайся! я не могла вспомнить других слов, но повторяла эти снова и снова, бросалась под меч в попытках защитить жителей. Но монстр убивал, убивал и убивал.
Кузнец, трактирщик, их жены, пьяница Ауран, дровосек Даков, его сестра Дигара Он убил всех. Всех жителей деревни. И пошел убивать животных.
Обнявшись с малышкой Виффи, тоже спасенной Всеблагой Матерью, мы рыдали над трупами близких. Ее отец и старшая сестра. Мои родители и братья. Никто не спасся. Никто.
***
— Криста, а выходи-ка замуж за моего Аурана А то всё в девках сидишь. И он, глядишь, остепенится, — от такого предложения я оторопела. Вот уж чего я в жизни не желала, но найти подходящих слов для отказа не могла.
Время замерло. Или это воздух загустел. Я не могла выдавить из себя ни слова, а старуха все также вынимала из меня душу взглядом. С надеждой посмотрела на дверь. И почему когда так надо, никто не заходит
В таверне было как всегда шумно. Ауран вернулся с патруля и проматывал честно заработанное. Честно ли Поговаривают, что на дороге к Саркину пошаливают разбойники, а стража не делает ничего.
Впрочем, задерживаться тут я не собираюсь. Зачем нарываться на неприятности
— Мира, это тебе от ведуньи, — протягиваю подавальщице мешочек с травами. Опять стража празднует Побереги себя.
— Спасибо, Криста, мастер Гровин сейчас заменит меня.
Открылась дверь, впустив в помещение незнакомца. Мира прищурила зеленые глаза и откинула на спину волосы, открывая шею. Что-то порочное ощущалось в этом движении, но я знала Миру с детства и никогда не поверила бы, что она
— Желаешь что-то приобрести спросила Мира у гостя. Может быть, ужин Или ищешь где переночевать У нас лучшие цены
Звук удара, крики, грохот падающих стульев. Ауран сцепился с дровосеком. Мелькают руки, ноги, дубинки. Глиняные черепки на давно не мытом полу. Завтра Мира придет за новыми кувшинами.
— Под стойку, быстро, — дергает за рукав подруга. Успеваю заметить, как в драку бросается и новый посетитель. Грохот, стук, звон разбитой посуды. Тишина.
— Хорошая была драка, дружище, — ушам своим не могу поверить, это Ауран сказал — Ты победил честно. Если что надо, только скажи, — встав из-за стойки, вижу, как братаются мужчины.
— Отстань от Кристы, она тебе не пара, — откуда странник знает об утреннем разговоре с Лирдой И что же я ей ответила
Память будто сбилась на этом моменте. Вот я стою и не могу произнести ни слова. Смотрю на дверь. Кто-то вошел Вроде нет. Или вошел С мечом. Почему с мечом И как ушла из лавки Лирда
— Я исполнил твое поручение, — незнакомец прервал мои размышления. Когда я давала ему поручение Но он ведь избавил меня от проблемы.
— Моя благодарность велика. Позволь подарить тебе это кольцо, — руки сами тянутся к поясному мешочку. В нем сокрыта великая сила благословения — выхватив кольцо и не дослушав до конца, мужчина ушел.
***
Утром обнаружилось, что весь товар в лавке украден. Во всех лавках города, кроме алхмической. Их магическое заклинание охраны, наконец, оправдало себя. Долг мастеру-горшечнику мне придется отрабатывать не одну луну. И меня, конечно, уволят после отработки.
Долго еще стража искала вора, но товары как в воду канули. И никого чужого в деревне не было, кроме странного незнакомца. Но все видели, что он уходил с пустым заплечным мешком. И только мне на миг померещилось, как глиняный горшок и книга исчезли прямо у него в руках.
***
Чертополох, зверобой, полынь. Все ингредиенты для зелья в корзинке. Я выпрямилась, разминая затекшую спину. Сбор трав затянулся.
Ночной ветер принес прохладу и свежесть, ласково отвел волосы с лица. Ухнула сова ночная охотница. Травы оплели ноги, желая удержать. Плеснула хвостом рыба и зажурчала вода, падающая на лопасти мельничного колеса. Лунная дорожка на глади медленной реки. Хорошая ночь.
В хижине было темно, лишь свеча на столе рассеивала мрак. Ведунья Арида измельчала в ступке семена прибрежницы. Пальцы в морщинах крепко сомкнулись на пестике.
Сердце переполнилось благодарностью за то, что женщина взяла меня помощницей в тот трудный для меня период жизни. Именно здесь, в хижине на опушке, познала я, что такое покой и безмятежность. Надеюсь, что это будет длиться вечно.
С грохотом открылась дверь, ударилась о стену и захлопнулась, впустив в помещение незнакомца.

 

Мир вздохнул и ожил, пришел в движение Подул ветер, зашумели деревья, согнулись в поклоне травы. С луговых цветов вспорхнули и закружились бабочки. Гладь медленной реки покрылась рябью, плеснула

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *