В далёком будущем не будет тюрьмы в привычном для нас понимании. Когда сознание человека, весь его опыт, воспоминания, взгляды полностью оцифрованы, люди перестают быть рабами своих тел.
Наступает эпоха заключения в собственном разуме.
*
-Мэттью! Мэттью!
Голос Анны перекрывает звуки музыки. Я улыбаюсь и мысленно отключаю передачу звука на слуховую область мозга.
— Опять твои депрессивные песни поддевает меня Анна.
— Пикник не депрессивный, — в который раз объясняю я. Это начало двадцать первого века, время перемен, подготовка людей к скачку вперёд, к высоким технологиям. Новое всегда пугает, заставляет чувствовать себя зажатым в рамки, за пределами которых разреженный воздух неизвестности. «А движения неловки, будто бы из мышеловки только вырвалась она».
— Никогда не понимала твою любовь к двадцать первому веку, — Анна обнимает меня за шею. Одно дело Средневековье или Ренессанс. А там зачатки цифровой эпохи, экологический кризис, мало эстетики и много споров в интернете.
— Ты считаешь Средневековье эстетичным Потоки дерьма на узких улочках, немытые рыцари, костры с горящими ведьмами
— Ну, не начинай, — по-детски обидевшись, просит Анна.
— Вообще-то, ты первая, — замечаю я.
Будь у нас общая сеть, я приучила бы тебя к нормальной музыке! Или тебе есть, что от меня скрывать в шутку спрашивает Анна.
— Конечно, нет, — не задумываясь, лгу я.
Тебе нельзя знать о моих делах, девочка. Наш уютный мирок ещё слишком хрупок для таких потрясений.
— Пойдём на кухню, — шепчет Анна, слегка касаясь губами моего уха. Я купила шампанское. Ты забыл, сегодня полгода, как мы съехались.
— Я не забыл, просто хотел проверить, вспомнишь ли ты, — оправдываюсь я поспешно.
— Врунишка, — очаровательно улыбается Анна, целует меня в щеку и увлекает за собой.
Мы входим на кухню. Анна уже приготовила штопор и два бокала. Я открываю бутылку и наливаю шампанское.
— За нас, — Анна сегодня нарядилась в красное платье, и она так пронзительно красива, что я пытаюсь запечатлеть этот момент в своей памяти как можно чётче. Я люблю тебя, Мэттью.
— Я тоже тебя люблю, — мы чокаемся, и тут на нейросенсоры приходит оповещение, что у нас гости. Изображения с камеры нет — это не к добру. Это, мать его, очень не к добру.
— Подожди здесь, — говорю я, в глазах Анны удивление и беспокойство. Я посмотрю, кто там.
Оставляю за спиной ошарашенную Анну и направляюсь к двери. Попутно пытаюсь докричаться до кого-то из ребят. Связи нет. Блядское невезение, почему ко мне первому пришли Почему именно сейчас!
Отключить домашнюю систему может только группа с ордером на внедрение в частную сеть. Я перевожу сознание на автономный режим и запускаю боевой модуль. Если они не знают, что моя модель модифицирована, их не очень много. Тогда есть шанс отбиться и вытащить Анну. Если нет
На кухне звенит разбитое стекло.
— Мэттью!! слышен вопль Анны.
Одновременно взрывается входная дверь, меня отбрасывает назад. Перекувыркнувшись, я приземляюсь на ноги. Моя модель теплоустойчива, поэтому мне сожгло только часть био-кожи. Болевые сенсоры автоматически отключились, и я одним прыжком врываюсь на кухню.
— Мэттью Гэллахен, за антиправительственную деятельность вы приговорены к развоплощению, — сообщает мне измененный голос одного из четверых агентов.
— Нет!!! Анна бросается ко мне.
Агент мгновенно стреляет. Анна падает, я вижу, как дымятся кожа и волосы на её затылке и потрескивают контакты.
Я вижу, как дымятся кожа и волосы на её затылке и потрескивают контакты.
Я вижу, как дымятся.
Я. Вижу.
— Мэттью! Мэттью!
Голос Анны перекрывает звуки музыки. « За три слова до паденья, за второе за рожденье»
Голос Анны. Я слышу голос
— Мммэтттью, мммэтттью
— Мэтт, ты слышишь нас Мэтт!
Это Стейс. Тело, которое принадлежит мне, трясут за плечи.
— Мэтт, очнись! Мы перезагрузили тебя! Они поставили твоё сознание на повтор самого страшного момента в жизни. Всё уже закончилось, Мэтт!
Я медленно сажусь. «И уже не искалечит смех лощенных дураков»
— Вы нашли Анну
«Ведь запрыгнул ей на плечи мокрый ангел с облаков»
— Мэтт, — Стейс замялся. Они хотели скрыть всю информацию о нас, сам понимаешь
«Будто бы из мышеловки только вырвалась она»