Параллели

 

Параллели Саша без проблем окончил школу и благодаря нанятым родителями репетиторам с легкостью поступил в престижный ВУЗ на кафедру менеджмента. Учеба не сильно обременяла столь толкового парня

Саша без проблем окончил школу и благодаря нанятым родителями репетиторам с легкостью поступил в престижный ВУЗ на кафедру менеджмента. Учеба не сильно обременяла столь толкового парня как он, и все свободное время Александр посвящал веселью. Бежали годы, менялись предметы, преподаватели, в студенческом билете появлялось все больше печатей, отмечавших пройденные курсы. Но действительно важной переменой в жизни Саши были девушки. Взяв старт в ночь выпускного, он старательно поддерживал качество, преумножая количество. Если на первом курсе у него была тетрадь, в которую он скрупулезно заносил все победы на любовном фронте, то к окончанию университета Саша не утруждал себя даже запоминанием имен. Кафе, клуб, постель простой и проверенный путь по которому прошли почти все его пассии, редко задерживаясь в пункте назначения дольше, чем на одну ночь.
Благодаря финансовой помощи обеспеченного отца, уделявшего больше внимания своей работе, чем семье, у Александра не было проблем с наличностью, которая требовалась для его развлечений. Саша был признателен маме за то, что она настояла на необходимости снять сыну квартиру недалеко от места учебы. Он хорошо помнил, как она приводила отцу доводы о том, что «мальчик уже взрослый и должен привыкать быть самостоятельным». Отец только кивал, разглядывая какие-то рабочие документы, после чего согласился. Может мама и хотела, чтобы Саша, живя отдельно, пытался зарабатывать сам, но так как папа слушал ее в пол уха, то решил вопрос просто, как привык деньгами. Со временем это стало нормой, ведь основной работой студента была учеба, которая, как казалось родителям, поглощает все его время.
Конечно, Александр пытался завести отношения, особенно вначале учебы. С сокурсницей Лидой он встречался целых четыре месяца. Но его регулярные измены исчерпали терпение девушки. Позднее, давая характеристику Лиды своим друзьям, он говорил:
— Хороша, но истеричка жуткая. Все нервы мне своими скандалами вымотала. На пустом месте могла такую сцену закатить Короче, крайне испорченная бабенция! Только о себе и думает, а на желания других плевать.
Дима всегда был тихим и умным мальчиком. Он окончил школу с серебряной медалью и принял решение учиться на инженера. В связи с тем, что абитуриентов с великолепными результатами ЕГЭ из других регионов было много, ему пришлось побегать по техническим высшим учебным заведениям, стараясь найти место на бюджетном отделении. Его усилия оправдались, и он был зачислен в хороший ВУЗ, специалисты которого ценились. Дмитрию было немного обидно из-за того, что не смог поступить в планируемый университет, но его результаты ЕГЭ не шли, ни в какое сравнение с конкурентами. Обидно было не то, что кто-то умнее или лучше, а то, что выпускники из южных регионов, с трудом разговаривающие по-русски, имели высший бал по этому предмету, как и по остальным. Дима сильно сомневался в способностях этих людей в будущем стать ведущими инженерами страны.
Отношения с Надей, начавшиеся в середине десятого класса не пережили первого курса. Будущей учительнице требовалось внимание, а Дмитрий вечно пропадал в университете или был занят «какими-то курсовыми работами». В течение следующих пары лет у Димы не было продолжительных отношений, пока он не встретил Лену. Девушка училась на архитектора и это так же, как и у Дмитрия, отнимало почти все ее время. Молодые люди наслаждались обществом друг друга, в те редкие моменты, когда их загруженность учебой была не такой плотной.
На последнем курсе Дима устроился на работу в проектный институт, так как не хотел сидеть у родителей на шее, а деньги были нужны. Лена, последовав примеру своего парня, подрабатывала в тату-салоне, придумывая уникальные дизайны рисунков для клиентов. Так вскладчину они смогли позволить себе снимать квартиру на окраине города, что позволяло им проводить вместе больше времени.
Получив диплом, Саша не сильно переживал по поводу трудоустройства. Знакомства отца быстро решили этот вопрос. С этого момента дипломированный специалист начал свой стремительный подъем по карьерной лестнице под присмотром и протекцией родителя и его высокопоставленных знакомых. Помимо основной работы Александру хватало энергии на участие в разнообразных бизнес проектах товарищей. Некоторые, из которых приносили неплохую прибыль. Он не раз утверждал, что ему столько удается только потому, что он не обременен семьей.
Саша начал чаще общаться с отцом, так как теперь их связывали не только кровные узы, но и совместный бизнес, что порой может быть важнее родства. С мамой же Александр свел общение к минимуму. Он откровенно игнорировал ее слова о том, что ему уже пора остепениться, завести семью и «жить нормальной жизнью». Отец поддерживал мать, говоря о том, что хочет понянчить внуков. Но как только мать оставляла их наедине, папа из главы семьи превращался в дельца, строившего планы на будущее Саши. В них не было места ни семье, ни дружбе, ни простым человеческим радостям. Пожилой родитель был уверен, что для того, чтобы Александру подняться выше него, то нужно не о детях думать, а карабкаться на вершину, расталкивая конкурентов руками и ногами.
За прошедшие студенческие годы у Саши выработалось стойкое потребительское отношение к женщинам. Это отлично вписывалось в его нынешнюю жизнь. Не раз бывало так, что он приходил на вечеринку с одной спутницей, а уходил с другой, более сговорчивой. Он обеспеченный перспективный молодой человек с собственным бизнесом и связями, если кто-то этого не понимает, то ее место займет та, кто поймет. А он никому ничего не должен. Такая позиция оттолкнула от него старых друзей, а тех, кто вместе с ним начинал общие дела, Александр подставлял ради прибыли.
После окончания института Дима и Лена поженились. Им удалось скопить небольшую сумму денег, чтобы отпраздновать это событие, а родители молодых подарили им свадебное путешествие. Перейдя на полную ставку, Дима остался работать в проектном институте. Лена устроилась на работу по специальности. Через пару лет ей выпал уникальный шанс проявить свои таланты знакомая собиралась открыть свой ресторан, и ей требовался креативный дизайн. Вырученных за этот проект денег хватило на первоначальный взнос по ипотеке. Вскоре ребята переехали в новую квартиру.
Лена планировала продолжить работу в новом направлении, когда узнала, что беременна. Дима был очень рад, но у Лены начались осложнения, и ей пришлось уйти с работы. Дима понял, что на некоторое время остался единственным кормильцем, а вскоре их семья увеличиться, да и ипотеку нужно выплачивать. Тогда он волевым решением запретил Лене брать хоть какие-то подработки и вообще нервничать и напрягаться. Сам же перешел в другую фирму, где была выше заработная плата, но много командировок. Ребятам было не впервой редко видеться, сказался опыт учебы в университетах. На время беременности Дмитрий перевез жену к родителям, чтобы они ухаживали за ней во время его командировок. Она посвящала все свое время планированию детской, а Дима, возвращаясь, реализовывал ее задумки в новой квартире.
У Димы сохранились хорошие отношения с друзьями из института, и они помогали ему с ремонтом, понимая, в какой непростой ситуации оказался их товарищ. В феврале Лена родила дочку. Наташа, как назвали девочку, оказалась абсолютно здоровой и тяжелая беременность мамы не возымела никаких последствий для ребенка. Через пару лет жена снова забеременела, и Дима устроился на работу, не требующую постоянных командировок, чтобы помогать ей с Наташей. На предыдущей работе у него были неплохие перспективы, а здесь все пришлось начинать с нуля. После появления на свет Вячеслава им катастрофически не хватало денег, сначала помогали родители, а потом Лена нашла клиентов, которым делала недорогие дизайны квартир.
Со временем Александр стал не просто обеспеченным человеком, а по-настоящему богатым. Настал тот возраст, когда нужно было принимать решение относительно создания семьи и продолжения рода. И он принял. Принял решение идти в политику, а семья в такой период совсем некстати. В конце концов, он мужчина и, как хорошее вино, с возрастом становится только лучше. Все усилия его отца оправдались Саша добился успеха и не собирался на этом останавливаться. Его скоротечные романы стали не такими частыми, но он тешил себя мыслью, что всегда сможет найти себе молодую дуру, способную родить ребенка. Однако, проводя с разными женщинами время, он не мог не чувствовать к ним презрения, считая их недостойными внимания.
Прожитые годы научили его никому не доверять, лавировать в ходе принятии решений и всегда занимать выгодную, но не жесткую позицию по спорным вопросам. У него было множество знакомых, но не было настоящих друзей. Он стольких скинул по пути к вершине пирамиды власти, что было бы чудом, сохранить хоть одного.
Не без усилий, но ему удалось выполнить свой план и занять высокую должность в государственном аппарате. Место среди таких же, как он. Чем выше он поднимался, тем сильнее чувствовал окружавшее его напряжение. Каждый день был настоящей борьбой за выживание, если бы не опыт подковерных интриг, то он бы не удержался на столь высоком посту. Помимо ежедневной «схватки с пауками», от Александра требовалось показывать свою нужность сидящим выше. Этой «корпоративной культурой» он владел в совершенстве, больше его пугало давление снизу потенциал более молодых целеустремленных и дерзких.
Дмитрия ценили на работе, он получил должность ведущего инженера и хорошую прибавку, но попал в распространенную ловушку ему не давали расти выше. Если человек отлично справляется со своими обязанностями, то нет смысла его двигать. С появлением третьего ребенка он не мог позволить себе сменить место работы. Для своей должности он получал хорошие деньги, а на более высокую позицию его бы никто не взял нет управленческого опыта. Вот и получилось, что для своих коллег, даже для тех, кто младше его вдвое, он был просто Дима.
Его нереализованные амбиции сторицей окупались возможностью содержать семью и проводить с ней время. Дима много внимания уделял детям. Наташа росла настоящей папиной дочкой в хорошем смысле этого слова, а мальчики помогали отцу со стройкой на даче и всегда находили его поддержку в своих увлечениях. Ему удалось нащупать тот баланс наставничества и свободы, который впоследствии подарил ему доверие отпрысков.
Лена так и не смогла вернуться к работе по дизайну клубов, ресторанов и баров. Оказалось, что в этом бизнесе большая конкуренция и, выпав на пару лет, почти невозможно влиться в струю. Она продолжала заниматься квартирами и, в качестве хобби, брала заказы по ландшафтному дизайну, который изучала самостоятельно во время беременности. Вкупе с зарплатой Димы им хватало, и они были счастливы.
Говорят, что перед смертью вся прожитая жизнь человека пролетает у него перед глазами. Прожитая вряд ли. Во всяком случае, не для двух пятнадцатилетних мальчишек, истекающих кровью на обочине рядом с разбитым мотороллером и бегающим вдоль дороги водителем грузовика.
Чувствуя, как что-то теплое и липкое заливает глаза, Сашка сожалел о том, что отдал шлем своему товарищу, чтобы уговорить его прокатиться вместе вдали от дачных участков. Раскаивался ли он в том, что решился на этот опасный маневр перед самосвалом Нет. Только сокрушался, что задумка не удалась. Он не жалел приятеля, угодившего в эту передрягу из-за его самоуверенности. Если бы он мог, то отдал бы Костлявой десять таких, чтобы отсрочить свой конец.
Делая последние вздохи, Димон думал о родителях. Он не жалел себя, но чувствовал угрызения совести, за то что им придется пережить. Он не винил Сашку в своей смерти. В аварии да, но никто не заставлял его занимать место пассажира. Он ведь прекрасно знал, что не стоит общаться с этим мажором, но так хотелось прокатиться на блестящем японском скакуне. Отец говорил, что он уже взрослый и способен сам принимать решения. Диме было обидно, что за это его необдуманное решение придется отвечать родителям. А еще было досадно от того, что теперь он никогда не встретит Лену.
За сто тридцать километров от места аварии пятнадцатилетняя Елена вдруг побледнела, ее сердцебиение участилось, и на нее свинцовой тяжестью обрушилась печаль, порождая пустоту где-то глубоко внутри. Пустоту, не сулящую ей ничего, кроме одиночества.
OnesUponATime

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *