Патриарх Кирилл сообщил прекрасное: «Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается». Для Патриарха построить сотни заводов, победить в самой жестокой войне в истории, отстроить страну из руин, запустить в космос человека, построить атомные электростанции, ледоколы, ракеты и оставить базу, на которой мы до сих пор живем — это «ничего не получается». А у пришедших к нам верующих немцев, на чьих пряжках было написано «Gott mitt uns» (Бог с нами), видимо, все получилось.
Мало того, патриарх забыл, что в «годы атеизма» в СССР была свобода совести: любой человек мог верить во что угодно или не верить ни во что. Потому там спокойно уживались верующие всех конфессий и атеисты, а только в Москве действовали десятки православных храмов со своими приходами. Тогдашние же патриархи запросто переписывались и встречались аж со Сталиным и излагали ему свои проблемы. А он им, сюрприз, помогал, орденами награждал и даже не обламывался в газетах открыто выражать благодарность Православной церкви. Ибо было за что. Тогда веры в церкви было куда больше, чем сейчас и озабочена она была не тем, как очередной храм в сквере воткнуть, а как помочь людям, погибающим на фронте. И успешно помогала не только молитвой, но и деньгами.
Но это все патриарх Кирилл не вспоминает. Он голословно мажет грязью людей, отдавших жизни за то, чтобы он сегодня рассказывал, как у них «не получилось». Но его можно понять. Ведь в те времена, которые он ненавидит и регулярно оплевывает, патриархи не ездили на представительских автомобилях с охраной и не летали на частных самолетах. И ему очень не хочется, чтобы они наступили и пришлось вместо Мерседеса ездить бок о бок с паствой по карте «Тройка».