Сережа

 

Сережа Один из самых ценных, но редких моментов в жизни - поймать уважение в мутных глазах собственного кота. Знакомо ли кому-нибудь такое Захожу сейчас на веранду, на веранде конечно Серёжа.

Один из самых ценных, но редких моментов в жизни — поймать уважение в мутных глазах собственного кота. Знакомо ли кому-нибудь такое
Захожу сейчас на веранду, на веранде конечно Серёжа. Растёкся в чёрном кожаном кресле. Что- то в нем изменилось, в Серёже то, после переезда. Раньше в нём не было этой нахальной уверенности в сытой победе над прошлым. Этой уверенности никто Серёже и не давал, честно сказать. Муж мой долгое время вообще не принимал Серёжу за члена семьи, было время ходил и прямо ябедничал мне на кота. Серёжа это, Серёжа то, Серёжа линяет, Серёжа много ест, кровати мало для Серёжи. В принципе, в принципе все те же претензии Слава мог предъявить и себе, если бы трезвее на себя смотрел. Один раз потряс меня на рассвете и сообщил, что кот на него плюнул. Даже показал место, куда именно Серёжа плюнул, и где при этом сидел. Я смолчала. Ругать никого не стала, но в свою очередь заметила мужу, что и у меня в домашнем кругу есть люди, неряшливо стареющие, которые ни то, что специально плюются, а уже и просто брызгаются, когда смеются. Слюни пускают, не замечая. И не известно, что хуже. Неизвестно, с кем неприятней жить.
Мы когда с мужем ругаемся, муж любит вспоминать, какими он нас с Серёжей подобрал. Смакует до сих пор это любимое воспоминание. Не воспоминание даже, а так склеротический миф. Запоздалая попытка обезумевшего старика объяснить себе страшное настоящее. Если его послушать, то получается, что мы с Серёжей целыми днями шныряли по Ломоносовскому (где я жила) в поисках куска хлеба, и случайно увидели проезжавшего мимо пожилого, но всё еще красивого (это было отмечено не раз) мужчину на Гелендвагене. Конечно, откинув кота, я рухнула под колёса. Потому как я ещё и пьяницей была. Нас отмыли, привезли в большую квартиру, где на протяжении 2 лет я оказывала понятно какие услуги, надеясь поскорее выскочить замуж и замучить мужичка уже на законных основаниях.
Я уже не борюсь с этим мифом. Но Серёжа, когда до его ушей доносится такая неправда, как-то смолкает. Не верит больше в светлую справедливость, молча уходит пить из унитаза. Раз из грязи его вытащили, в грязь и пойдёт! Как-то реже бывает на людях, не лежит на столе, максимально незаметно старается прожить свою яркую жизнь. Не раздражая.
А тут, как ему подарили дом, вошёл в свои права и стал хозяином. Сидит в черном кресле и наблюдает. Раньше бы он как-то вскинулся при виде дамы, бабочку бы поправил, подбежал бы ножки лизать. А сейчас просто спит, словно изнурённый от собственных успехов. Утром и вечером иногда пройдётся по саду, проверит, везде ли убрано, горшки его ночные вынесли или пойти нарочно нассать ещё раз в цветок, чтоб заметили-зачесались А так сидит, говорю, в чёрном кресле и ждёт, когда же его придут погладить. Дон Карлеоне Мценского уезда. Завтра, наверное, увижу на подушке голову придушенной крысы. В общем, пугающее впечатление от кота. Незаметно для себя начинаешь даже как-то меньше делаться в росте и чуть наклоняться при виде него. У кота и раньше-то было самомнение патриарха Кирилла, а сейчас попробуй скажи, что вместо песочка и камушков тут будет сквер. Сижу сейчас за завтраком, пью кофе, стараюсь не смотреть на него, хоть он и напротив. Лапку любимую свою поднял и лижет, подгрызает что-то. Вздыхая, как Евгений Онегин в глуши. Между сеансами маникюра нехотя уставился и на меня. Со значением. Не зря я тебя растил, не зря обжирал и берёг тебе фигуру, вон как устроили мы тебя, дурачка незлобного тебе нашли, не зря я ему животик-то подставлял, не зря терпел, выдали же тебя всё-таки замуж, дом я тебе вон какой отстроил, живёшь у меня, ешь, потокаешь вон этому забываю всё, как его звать Если бы не я, где бы вы все были. А ты мне сухарик импортный жмёшь. Вот вы как. Как вы к нам, так и мы, стало быть И обиженный уходит в сад, обнимать берёзку. Просто поэт Хвостов в свои лучшие годы! Такие же претензии на мировое величие. Ещё, наверное, походит, пообживётся и будет посещать разные дворы с лекциями, рассказывать как объездил нашу «святую Россию» вдоль по Садовому кольцу. Как его возили из одного дома в другой в шершавой котомочке, как власть при нём менялась, а он ничего, выживал, воровал, драл, в общем служил как то. И вот достойная старость.
Иногда только под вечер забудется и давай бегать по участку. Канканировать соло среди одуванчиков. Посмотрите, как я умею, всё моё! Всё тут моё. Смотрите Вы где Вот я! Вот как я на дерево сейчас, смотрите!
А сам жирненький, на дерево забраться не может, просто разбегается и утыкается носом в бревно. Стоит минут 5. Но стоит задумчиво. Как будто, так и хотел. Бежал, бежал, но вдруг увидел жучка и залюбовался. Так это всё произошло. Просто передумал. Переключился на изучение микромира.
Ночью с котом случаются припадки. Бегает по саду, всё больше как-то боком и с приподнятым задом, орёт и отмахивается от неведомых чудовищ. Видит кого-то в воздухе. Смотришь и думаешь, ну всё, или обдолбался мятой твой Серёжа или репетирует роль старухи процентщицы, уворачивается от топора Раскольникова. Предложила как раз вчера, что хорошо бы организовать нам всем домашний театр. Но так, чтобы только Достоевский в репертуаре. Мечтаю уже который год воплотить эту кровожадную творческую фантазию. Формат — «интерактив со зрителем». Чтобы в нашем маленьком замкнутом поселении весело и без правовых последствий отражались все болезни общества: от семейного пьянства Карамазовых до бытовой, но хорошо организованной проституции тут же за сараем. Как будто не хватает чего- то в этом раю.
Набоков_а

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *